Стихотворение «Не грусти»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Сборник: Любовная лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 120
Читатели: 1094 +1
Дата:
«Рис. С.Хорликова»

Не грусти

«Не грусти – расцветает природа,
Вырываясь из плена зимы,
Ожила! Не прошло и полгода!
Оживем, я надеюсь, и мы.

Да какие там, впрямь, наши годы?!
Можно трижды начать все с нуля…
Пусть уже не войти в те же воды -
Под ногами все та же земля!

И всё то же упорство деяний,
Неприятие мрачной молвы,
Те же планы - полны притязаний...  
(Но не общие планы – увы.)

Не грусти будто рушатся стены,
Будто катится жизнь под откос…
Мы ж любили с тобой перемены?
Извини за неловкий вопрос».

Что за бред я несу неприкрытый,
Укрывая реальный мотив:
«Все разрушено, пало, разбито -
Без тебя я не вижу пути…»

Перед тем, как уйти переулком,
Видя взгляд твой печальный скажу:
«Не грусти - это просто разлука
Навсегда. Не грусти. Ухожу...»
Послесловие:
Обсуждение
Гость15:49 10.01.2015(1)
Комментарий удален
18:08 10.01.2015
Владимир Верхонин
Да, Ваше понимание близко к задуманному. Отрадно, что не всеми ЛГ воспринимается как эгоист-сухарь :) Есть здесь второе дно.
Спасибо!  
21:14 22.02.2013(1)
Кира Бес
Ощущение, что ЛГ вовсе не грустит, но утешает ТУ, что печалится из-за его ухода.
ЛГ уже далеко-далеко от неё. Навсегда...
Жалко её...
21:27 22.02.2013(2)
Владимир Верхонин
Спасибо, Кира, за содержательный отклик! Есть о чем мне, как автору подумать, т.к. это уже вторая реакция подобного рода на этот стих. В стихиру был такой отзыв:
"...Такого лёгкого расставания "навсегда" мне не приходилось ещё читать ни у кого. Ни вопля душевного, ни рвущей сердце боли, ни тоски об былом, прожитом вместе, что присутствует в подобных случаях, если было Чувство... и понимаю, что что-то тут НЕ ТАК. Возникает один вопрос: а была ли Любовь вообще у этих двоих? Может,один только просто позволяет себя любить и, только лишь похлопал по плечу: "Не грусти!", уходя?"

И я начинаю понимать, что мой замысел мне не удалось донести. Вот в чем он примерно состоял (эта цитата из моего ответа на предыдущий отзыв в стихиру):
"Сюжет стих-я построен на контрасте того, что проговаривается с ситуацией расставания навсегда. Может быть ты и прав относительно типажа уходящего, т.е. типаж лирического героя. Я сам его до конца не понял - писал интуитивно. Но ты прав при условии, если все, что он озвучивает в монологе - это и чувствует. А если нет? И испытывает он всю глубину драмы расставания навсегда с любимым человеком? Тогда возникает другой образ уходящего - мужественного человека, который хочет подбодрить того, с кем расстается, но у него это очень плохо получается. Особенно в последних строчках монолога.
Честно говоря хотелось написать что-то очень нестандартное про разлуку и отправной точкой была фраза (с нее все и началось) "Не грусти - это просто разлука /Навсегда...". Она меня зацепила своим внутренним противоречием. А дальше я раскрывал, как мог эту тему."

Похоже, что тема не раскрыта (  Буду думать о совершенствовании стихотворения. )
А на счет того, что ЛГ утешает ты права - весь стих про утешение.

Еще раз благодарю, Кира! :)
21:40 22.02.2013(1)
Кира Бес
Володя, стих и зацепил вот этой двойственностью. И разлука, что навсегда.
Мне жаль героиню, она как бы в тени, за кулисами, но очень чувствуется ее печаль.
А вот ЛГ, если как Вы говорите, хорохорится, а сам страдает.... Увы, его страдания не ощущается почему-то.
Интуитивно писали? Значит..... Значит ЛГ переболел этим и уже далеко - в пути. И подбадривает героиню, что и у нее получится, расстаться с неудачным этапом жизни...
Где-то в глубине вопрос - а почему???? они расстались. Виновна ОНА? Потому и печалится более, что чувствует вину? А он.... Он ее простил, наконец, потому и легко ему уходить?
Ох, Володя,,,,, сколько вопросов стих навеял.
22:37 22.02.2013(1)
Владимир Верхонин
Да, порой автору приходиться распутывать собственный замысел. Я где-то читал, что многие очень известные художники сами очень смутно осознавали идею своего полотна, т.е. они интуитивно передавали, а зритель интуитивно понимал.
Что делать! Я не охотник до банальных стихов вот и приходится искать интуитивно непротоптанные предшественниками темы ) Но в этом стих-ии видно перемудрил - думал, что мелких штрихов будет достаточно... Буду думать, как изменить - такой стих меня не устраивает.

Мотив "Виновна ОНА? Потому и печалится более, что чувствует вину?" я не вкладывал. Почему расстались - тоже за кадром. Хотел сфокусироваться на "здесь и теперь".
22:52 22.02.2013(1)
Кира Бес
На счет переделки стиха - не знаю.... Может он и должен быть таким?????
22:55 22.02.2013(1)
Владимир Верхонин
Может быть... В любом случае - пусть отстоится. Там посмотрим.  
Но скорее всего допишу одну строфу, чтобы чуть намекнуть на глубину драмы ЛГ.
23:01 22.02.2013(1)
Кира Бес
Ой, как интрееесно. Буду ждать!
23:05 22.02.2013(1)
Владимир Верхонин
Постараюсь не разочаровать  
23:07 22.02.2013(1)
Кира Бес
Нуууу, Вам придется очень постараться, чтобы разочаровать.
У Вас замечательно всегда получается, на мой взгляд. По крайней мере, мне близко то, что пишите и нравится.
23:10 22.02.2013(1)
Владимир Верхонин
Спасибо, Кира, за теплые слова! Мне очень приятно! :)
17:39 23.02.2013(1)
Кира Бес
17:42 01.04.2013(1)
Владимир Верхонин
Привет, Кира!
Я наконец дописал недостающую строфу. Спасибо, что посодействовали улучшению стиха. Теперь, я думаю, есть однозначность относительно ЛГ.    
18:00 13.04.2013(1)
Кира Бес
Угу, вижу. Все разбито для него и.... он, храбрясь, уходит.
А у нее печаль в глазах.......
18:22 13.04.2013(1)
Владимир Верхонин
Он не храбрится, он пытается как-то смягчить уход, пытаясь подбодрить только ее. Не себя - с собой ему все ясно. А у нее печаль в глазах - разлука. однако )
18:52 13.04.2013(1)
Кира Бес
[quote]«Не грусти - это просто разлука
Навсегда. Не грусти. Ухожу...» [/quote
Ничего себе подбодрил....... Навсегда.... ухожу.
11:26 18.04.2013(1)
Владимир Верхонин
Да, по-видимому - это не женский стих  
19:55 18.04.2013(1)
Кира Бес
Да, чисто мужское решение - рвать сразу.
15:03 22.10.2014(1)
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Уходит, значит он ее разлюбил и зачем тянуть, отрезать по кусочкам еще больнее. Уж лучше так.
19:29 22.10.2014
Владимир Верхонин
Согласен!
Гость21:38 22.02.2013(1)
Комментарий удален
22:27 22.02.2013
Владимир Верхонин
Да, Лариса, "Любовь -  не "вздохи при луне".
13:37 22.10.2014(1)
Нина Агошкова
Просто человек не до конца постиг, что расставание - навсегда.
Так бывает: поранишься и кажется, что ничего не болит. Это травматический шок. А потом становится ТАК больно...
Хорошие стихи, из сердца идут.
13:41 22.10.2014(1)
1
Владимир Верхонин
Да, очень противоречивый стих получился    Допускает множество трактовок
Но меня это даже радует.
Спасибо Вам за отклик, Нина!
Заходите чаще!  
С теплом, ВВ
13:42 22.10.2014
Нина Агошкова
Непременно!
22:08 07.09.2014(1)
Muza
22:21 07.09.2014
1
Владимир Верхонин
Благодарю!  
15:06 21.02.2013(1)
Хачатурян Нина
Перед тем, как уйти переулком,
Я, желая подбодрить, скажу:
«Не грусти - это просто разлука
Навсегда. Не грусти. Ухожу...»

Ай-яй-яй , Владимир!Сколько грусти в этих словах...Читая стих- у меня слёзы на глазах...   "Оживём, я надеюсь, и мы"-  
16:58 21.02.2013
Владимир Верхонин
Спасибо за проникновенное понимание, Алания!