Стихотворение «Школа»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 30
Читатели: 587 +1
Дата:
Предисловие:
Школы скоро не станет. Грядет "Учреждение по оказанию образовательных услуг".

Школа

Школа стала анти-брендом –
Гай Германика, виват!
Знать, во всех российских бедах
Лишь учитель виноват.
Он не сеет и не пашет,
Липнет мел к его рукам,
Учит он детишек наших,
А чему – не знает сам.  
Как Бернстайн и Тосканини
Он с указочкой в руке
Нас проводит по стремнине
Через  ГИА до ЕГЭ.
Эту аббревиатуру
Невозможно не понять.
Кто сказал, что  школа – дура,
Школа – сука – наша мать….
Впрочем, есть другое мненье:
Ты – не дура и не друг,
А всего лишь учрежденье
Оказанья  обр. услуг…

Школа стала бранным словом.
Одного мне не понять:
Кто отдаст команду снова
Все с начала начинать?
Реклама
Обсуждение
09:41 03.03.2013(1)
Дебилы - школяры, замученные ими психи -педагоги...Чему удивляться, современные школы превратились сегодня почти  в советские ПТУ, где весь учебный процесс  оформлен формально и напоминает  порой боевые действия...Из 90 % таких детишек потом получатся классные и крутые полицаи...:-) :-) :-)
11:11 03.03.2013(1)
1
Школа - всего лишь отражение нашего общества; политика в области образования - отражение общей политики...
11:38 03.03.2013(1)
Школа сегодня призвана подготовить общество потребления, а платное среднее образование  предопределяет раздел общества на богатых и бедных. Идея же об обязательном введении в образование основ религии прямо указывает, что государство сегодня заинтересовано не в гражданском обществе, а в управляемой массе.
11:49 03.03.2013(1)
трудно спорить; и очень не хочется участвовать в этом мероприятии...
12:27 03.03.2013(1)
Я право не вижу тут предмета для спора, хотя, разумеется Вам виднее, но проблема образования в России напрямую касается каждого и является одной из самых обсуждаемых сегодня.
12:36 03.03.2013(2)
я, наверно, неточно выразился: спорить, действительно, не о чем, а участвовать не хочется в "подготовке общества потребления"
Меня школьные проблемы касаются дважды - как отца и как учителя :)
12:47 03.03.2013(1)
Скажите тов.Учитель,Вам никогда не хотелось нынешним "пепси - школярам" бошки конкретно об парту расшибить? Только честно...
15:36 03.03.2013
Поначалу, когда я из Вуза в школу перешел, порой возникали подобные ситуации; сейчас я научился на некоторые вещи смотреть под иным углом зрения. К тому же надо учесть, что я работаю, в основном, в профильных классах, а там дети более адекватные.
12:45 03.03.2013(1)
а какие проблемы? Кто Вам мешает нести доброе, вечное?
15:40 03.03.2013(2)
Как ни странно, мешают; но мы все равно стараемся нести. Хотя проблема как раз и заключается в том, что большинство детей перестало воспринимать учителя как "носителя доброго, вечного", а видит в нем обслуживающий персонал.
15:51 03.03.2013(1)
простите, чем же и кто мешает-то?
система образования как не была приспособлена для несения доброго вечного, так и сейчас такова, что изменилось-то?

да, совершенно верно, у современных детей появилось... местами, надеюсь не сильно распространёнными, такое чувство но к образованию-то какое это имеет отношение?
Это уже заболевание общества, и разве, не в силах ли достойного педагога изменить такой взгляд.
Разве, педагогия не есть самостоятельный процесс воспитания любого законопослушного ученика?
Разве педагогия стала тем самым, помянутым ранее, процессом штамповки неких пустышек, наполняемых некой усреднённой и узаконенной массой, что теперь учителя стали говорить что ученики, де,  не те?
16:18 03.03.2013(1)
как-то очень много вопросов. Поверьте, лично я делаю все, чтобы "изменить такой взгляд", но вылечить "заболевание общества" не в силах даже самый талантливый одиночка.
А насчет того, кто и чем мешает, так это вообще надо трактат писать. Приведу только один пример. Сейчас, чтобы учителю пройти переаттестацию на высшую категорию, нужно как минимум две недели оформлять портфолио, забыв обо всем на свете, в том числе и о своих непосредственных обязанностях. И так на каждом шагу. Но главное, конечно, это то, о чем написал Likin M - общественный статус учителя.
16:32 03.03.2013(1)
вопрос, на самом деле, один:
чему учить
тому, чему учили при советской власти или сейчас, или чему-то ещё
разница нонешнего образования от советского лишь в объёме, а того содержимого больше или меньше, какая разница...
сейчас модно кричать, что образование убивают и прочее... ну да, в определённой мере это так, но было бы что убивать
раньше была хоть какая-то цель, ради которой жили, сейчас нет, но разве та цель не была миражом?

разве задача учителя решать проблемы общества?
разве задача учителя учить тому, ради чего стоит жить?
ну да, если он действительно познал и нашёл это, то  оно и будет сочиться изо всех пор его, заражая каждого соприкоснувшегося, но это уже, так сказать, полезный бонус  

задача учителя учить думать

и нет у него иной более важной задачи
а умея думать и каждый решит любые, вставшие перед ним задачи
16:51 03.03.2013(1)
как-то вы постоянно сравниваете нынешнее образование с советским; а я-то пишу о том, что происходит в школе СЕЙЧАС. И решать проблемы общества, которые именно и мешают работать учителю, тоже предложили вы сами. А я как раз написал, что силами учителя это сделать невозможно...
17:12 03.03.2013(1)
простите, сравниваю не я, а Вы, если бы Вы не начали такого сравнения, то я бы выстраивал свои слова от иной точки зрения
вдумайтесь
"я-то пишу о том, что происходит в школе СЕЙЧАС"
а что происходит? идёт временное течение от того что было к тому что стало, следовательно, это и есть сравнение советской системы - того что было, и нонешней - того что стало
решать проблемы общества я предложил?? в каком это месте?
я предлагал решить для себя эти проблемы! чтобы не зависить от них, и понимая их, знать что с ними делать у других. Или, Вы считате, что эти проблемы Вы для себя решили и потому Вам эта мысль даже в голову не пришла?
и что
моя формулировка задачи учителя как-то перекликается с этими двумя постулатами?
17:48 03.03.2013(1)
мы мыслим разными временными категориям; я ушел работать в школу в 1994 году и оцениваю изменения, произошедшие за 19 лет. В своем стишке я не пытаюсь рассматривать этот вопрос всеобъемлюще - тема четко обозначена в предисловии.
Да, вы угадали, для себя я давно нашел ответ на вопрос о том, что должен делать учитель. И он в общих чертах совпадает с тем, о чем написали вы.
18:06 03.03.2013
так и я не стих обсуждал, а прозвучавшие мысли :)
и основная-то мысль моя была - что раньше система была убогая, что сейчас - ещё более убогая, но какая бы она ни была, в руках учителей наполнить её смыслом, и тут система им может лишь слегка жизнь усложнить... но не помешать

про материальнй вопрос я, разумеется, не говорю, это другая песня, хоть и сильно тоскливая
15:50 03.03.2013(2)
А вот оно! Раньше учитель был проводником и наставником, а сейчас государство его низвело до уровня аниматора. И дети это чувствуют. Как может дать им это доброе и вечное человек, чей статус в обществе столь низок? По всем законам природы дети тянутся к сильным людям и слушать и брать пример они станут лишь с них. Остаётся законодательно переименовать всех учителей в педагогов и вернуть первоначальное значение этого слова  
02:43 04.03.2013(2)
вот и многие священники также думают - зачем проповеди достойные, да примеры образом жизни устраивать, когда есть чин и узаконенное право...

может имеет смысл не узаконенное дядей право,  а пример образом жизни, да слово?
21:00 04.03.2013(1)
Номенклатура по определению лишена всякой духовности, т.к. зависима от вышестоящего начальства. Думаю, хотя этот вопрос находится вне сферы моих обычных интересов, что священник в России, стараниями РПЦ сделался почти чиновником. Может быть не каждый, но тогда он действительно подвижник. И всё же статус священнослужителя в кругах верующих неизмеримо более высок, чем статус учителя среди учащихся средних учебных заведений. Церковь заинтересована в повышении статуса священнослужителя, т.к. это даёт паству, а следовательно доход. Государство же напротив не заинтересовано в грамотных гражданах, следовательно статус учителя стремится к нулю.
22:56 04.03.2013(1)
ну так и содержимое, которое давалось в Союзе и сейчас, не требует никаких статусов   статус для такого содержимого - лишь облегчение работы учителей  
23:27 04.03.2013(1)
Выражение "облегчение работы учителей" последние лет двадцать воспринимается как идиома. А статус нужен не для облегчения, но для осуществления самой возможности преподавать. Приведу простой пример. Когда я служил срочную, в войсках всё управление и порядок основывались на дедовщине. Забавно было наблюдать, как молодым сержантикам, только закончившим сержантскую школу, где им внушали, что они идут в войска как командиры и наставники, указывали их место.  С этой поры они имели статус не командиров, но молодых и бесправных солдат. Смешно было, имея такой статус даже пытаться командовать, да и просто опасно.
01:52 05.03.2013(1)
а какое отношение имеет армия к школе или вузам?  
в армии учат необходим навыкам для выполнения приказов и там просто необходим статус иначе это не армия
в системе же образования необходимо учить помянутому выше, чего там не происходило вообще никогда ни при этой власти ни при, тем более, предыдущей, и нафига этим обеим системам какие-то статусы???
именно что для облегчения, когда не учителю нужно зарабатывать вес у учеников, а типо ученики должны этот шлак впитывать...
шлак, это я касательно того, чем головы забивают...
учитель должен донести с какой это стати это нужно учить, а не указаом свыше  
10:07 05.03.2013(1)
То, что Вы считаете "шлаком", мне более или менее понятно, неясно лишь, какую Вы видите этому альтернативу, что, с Вашей точки зрения должны постигать ученики в школе, кроме базовых знаний и кем учитель должен являться для учеников за неимением должного статуса.
21:52 05.03.2013(1)
я же вроде написал - умению думать :)
и я не говорил что учитель должен быть кем-то ещё, я говорил, что статус учитель сам зарабатывает, официальный статус, лишь подразумевает это по умолчанию
22:27 05.03.2013(1)
У меня создалось впечатление, что рассуждения наши идут параллельным курсом, не находя точек пересечения. Вроде говорим об одном и том же предмете, однако восприятие каждого помножено на различный коэффициент, оттого нет взаимопонимания. Ясно, что под понятием "статус", мы понимаем разные вещи. Умение думать - врождённо. Его можно развить в какой-то степени, но если там темнотенько, то учитель не волшебник. "Умное, доброе, вечное" каждый так же понимает по-своему. Предлагаю перебраться на другую страничку, быть может найдём не менее интересную тему для обсуждения  
01:14 06.03.2013
загляну , как будет время :)
способность думать - врождённая , а умение , увы - наработать надо
06:19 04.03.2013(1)
Одно не исключает другое. Но все-таки школа - государственный институт, и его работа не должна базироваться исключительно на подвижничестве.
19:26 04.03.2013
1
ммм... не должна
но дело-то в том, что государству, в лице госаппарата, нет нужды в людях умеющих мыслить, а совсем даже наоборот...  да и никогда не было
19:04 03.03.2013
Гость18:31 03.03.2013(1)
Комментарий удален
18:38 03.03.2013(1)
1
Автор иллюстрации, видимо, смотрел на себя в зеркало, когда ее делал  
18:42 03.03.2013(1)
Наверное.
Учителю как работать? "Тут делайте, тут пропускайте, учебник дураки печатали..."
Как ученикам относится к школе, если сплошь фикция?
Сочувствую тем учителям, кто душой радеет, тяжко им.
18:55 03.03.2013(1)
1
А вот что мне написал один молодой человек, вполне, кстати, успешный:
Для меня самое неприятное воспоминание - ЭТО ШКОЛА.
И как написано выше "Школа – сука", а учителя в 90% уроды-моральные.

Ну что тут сказать. Наверно, у него есть причины для таких слов.
18:59 03.03.2013
Я тоже самое говорю о ШКОЛЕ.
Но своих любимых учителей уважаю,
и не забываю, а таких и правда - трое из ...
не помню, сколько их всего было.
14:35 03.03.2013(1)
Не образованными и не умными проще управлять. Как, по мне то, именно на энтузиазме( многих) учителей и держится пока школа.
14:38 03.03.2013(3)
Я бы сказал, школа держится на учителях старой "школы". Придут новые из ВУЗов, с промытыми мозгами и алес капут.
15:50 03.03.2013(1)
Если учесть, что в вузах (во всяком случае, провинциальных) такой же раздрай, но непонятно, кто придет на смену.
15:52 03.03.2013
В том-то и дело, что как раз понятно. Это и страшно.
14:42 03.03.2013(1)
Энтузиасты будут всегда, может потомственные учителя, когда от отца-сыну, от матери- дочке и они может и будут освещать темные коридоры школ. Это оптимистично, если...
15:46 03.03.2013(1)
Что-то среди молодежи энтузиастов не наблюдается; у нас с матфака за последние 10 лет в школу пошли работать не более 10 человек.  Из тех, кто идет, половина сбегает. В общем, перспектива туманная. Сейчас дети ориентированы прежде всего на материальные ценности а не на духовные.
15:54 03.03.2013
Дети ориентированы на то, на что, их ориентирует окружающий мир.
И может им нужно быть ориентированным именно так, чтобы выжить.
А вот, один человек- учитель, может оставить( сначала незаметный- потом он проявится)- след, который и может повлияет на личность.
Работать в школе,всегда было не просто. Какой предмет Вы преподаёте? И нравится ли Вам ваша работа?Спасибо.
14:39 03.03.2013(1)
было бы что промывать  
15:46 03.03.2013(1)
15:56 03.03.2013(2)
понимаете в чём дело, я всегда иду от корней, кои и ищу постоянно
Какой смысл рассуждать о порядке или непорядке в учебных заведениях того или иного уровня, когда в головах пусто, а и не пусто, но ветер гуляет?
Общество не знает для чего живёт и пока каждый не решит лично для себя этот вопрос, ничто не изменится.
А вот когда хотя бы кто-то начнёт понимать для чего, вот тогда от каждого из понимающих и пойдут круги по умам, распространяя это знание
16:22 03.03.2013(1)
Даже если каждый решит для себя этот вопрос, неизвестно, что из этого получится. Нужен еще консенсус.
16:34 03.03.2013
точно, точно, и собрания!! и проверка из вышестоящих органов  
16:00 03.03.2013
А вот когда хотя бы кто-то начнёт понимать для чего,

Так- это самый сложный вопрос! Его взрослые люди ответить не могут, а дети и подавно не смогут.
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама