Стихотворение «Я – поэт»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Баллы: 16
Читатели: 518 +1
Дата:

Я – поэт

.

Младой пиит, судьбой терзаем,
Стихи строчит. Он невменяем.
Его отсутствующий взор
Несёт судьбе своей укор.

Но вот окончен труд – и гений
С лица поспешно сбросил тени.
И перед нами предстаёт
Обычным человеком тот,
Кому поклонник воздаёт
Мильоны пышных восхищений…

Но что ж, скажите, отличает
Простого смертного от тех,
Кому поклонник посвящает,
И не беря на душу грех.
Слова любви и умиленья,
И пред талантом преклоненья?

Отвечу просто: здесь чудес,
От подземелий до небес,
Как ни ищите, не найдёте.
Тут ни при чём ни Бог, ни бес…
И это сами вы поймёте,
Когда бумаги нежный хруст
Воспримет звуки Ваших уст –
И вы вдруг к выводу придёте,
Что мозг и ваш порой не пуст.

И я – поэт!
Пусть это слово
В себе ответственность несёт.
Но для меня оно не ново.
Меня от лиры не спасёт
Простое словоотреченье.
До смертных дней души влеченье –
В необходимости писать
Теперь я буду ощущать.
И будет Муза, без сомненья,
По светлой воле провиденья,
Отчаянно, с остервененьем
Меня к ногам своим бросать!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:53 27.02.2018 (1)
1

прочёл с интересом
.
     17:08 27.02.2018 (1)
Благодарю.
Очень приятно.
Гость      18:37 30.12.2018 (1)
Комментарий удален
     19:43 30.12.2018
1
Спасибо.
     23:35 09.04.2013 (1)
Не знаю. Тяжеловесное подражание.  И «строчит» неуместно  о Поэте – в «строчит» слишком много отрицательного подтекста. Да и «мильоны» не понравились. Поэт - мильёнщик.
     13:00 12.02.2018
Спасибо, уважаемая Ирина, за мнение,
однако замечу, что семантика слов в те времена была несколько иной, более естественной.
Ни пулемётов тогда ещё не было, ни швейных машин с электроприводом, так что писатели и писари именно строчили - писали строки.
И МИЛЬОНЫ в тот век были употребительнее МИЛЛИОНОВ.
     19:39 30.03.2013 (1)
1
Весьма интересно.
"...Когда бумаги нежный хруст
Воспримет звуки ваших уст..."

Да, классика - она и в Африке - классика...
Снимаю шляпу!
     20:14 30.03.2013 (1)
Да-да... Я сегодня как прочитал днём, так и вспомнил, насколько ловко вышел этот хруст у итальянца Хазанова в "Ералаше", помните? Ну, он там ещё газету помял...
Вот только, одинаково ли хрустит бумага газетная и... ну, в общем, другая бумага?
     21:12 30.03.2013 (1)
1
Помилуйте, Александр!
Та и вовсе не хрустит...
Что же, приятно, что нам с Вами удалось несколько продвинуть одну из рамок классики 19-го века.
     21:15 30.03.2013 (1)
Вот!   Я к этому и клоню. Хрустит... ну, какая бумага? разве только вощёная или калька - да и то не сильно. А писчая бумага - разве она хрустит? Если даже, допустим (метафорически, да?), царапать её пером, то звук всё равно - не хруст, а... ну, как-то иначе это необходимо назвать. По-моему.
     22:53 09.04.2013 (1)
1
Конечно, Александр, мы с Вами сейчас назвали бы это шелестом.
Ну, шорохом, на худой конец.
но тогда, в ЕГО времена, хруст бумаги был вполне поэтически употребим.
Тут я готов жертвовать точностью ради истины ЕГО века.
Пусть себе живёт и пишет,
хотя бы - так.
Всё - не хуже сладкой парочки.
     23:08 09.04.2013 (1)
Я о несколько иной паре.
Вообще говоря, первое, что приходит на ум, когда у кого-либо в тексте появляется пара "хруст - уст" (мне, по крайней мере) - и Татьяна, по-моему, здесь права - это "Двадцать сонетов к Марии Стюарт". Я тоже практически сразу вспомнил это место из Бродского:
Он, будучи на многое горазд,
не сотворит - по Пармениду - дважды
сей жар в крови, ширококостный хруст,
чтоб пломбы в пасти плавились от жажды
коснуться - "бюст" зачёркиваю - уст!

Перещеголять Бродского - трудная задача.
Тем более, что и "Сонеты..." заканчиваются той же "бумагой", коя присутствует и в тексте Н. Добролюбова:
я благодарен бывшим белоснежным листам бумаги, свёрнутым в дуду


     23:20 09.04.2013 (1)
1
широ - кокостный?
чтоб(слышится чтоп) пломбы

А опус Добролюбова был явно написан, когда ещё о Бродском никто не слыхивал.

К спору об ИБ - не вернусь.
     23:27 09.04.2013
Нет, тот разговор о Бродском - совсем другое. И незачем к нему возвращаться, согласен.
Просто я -  о некоторых "застолблённых" местах. Едва ли кремнистый путь, например, возможен у кого-либо без моментальной читательской ассоциации с Лермонтовым и т.п. Да, разумеется, Бродский - явление несколько другого исторического порядка, нежели Лермонтов. Но это взято только в качестве примера.
Гость      23:18 30.03.2013 (1)
Комментарий удален
     19:11 31.03.2013 (1)
О, уважаемая Татьяна!
Приятно видеть Вас в ряду своих читателей.
Вам, наверное, известно, что земля вступила в Эру Водолея,
и именно поэтому, вероятно, Вы мне написали такой отзыв.
Или я ошибаюсь?
Или Вы никогда не читали стихов моих современников, Батюшкова, Сумарокова, Рылеева, Жуковского... Пушкина, наконец?
Откуда им было знать про местечковые претензии питерских поэтов 21-го века?
Кстати сказать, в Москве витиеватых рифм никто не придумал искать по сию пору.
И ни малейшего греха в упомянутых рифмах, как не было в 19-м веке, так нет и сейчас.
Рифма - всего лишь созвучие, эхо.

А вот поисков ложных тавтологий в приведённом классическом произведении 19-го века - уж точно нет.

С неиссякаемым уважением к Вашей деятельной остроумной натуре,
неизменно Ваш - Николай Добролюбов.
     21:42 31.03.2013 (1)
Опять вода..
Скучно с вами.
     21:54 01.04.2013
А Вам хотелось своим постом вызвать мою улыбку?
Извините, не понял, а то - увидели бы.
И не одну...Да такую, что - и услышали бы все, не только Вы.
Просто я очень тактичен. Воспитание-с.
     14:07 30.03.2013 (1)
1
Прекрасно!
Бесовство последней,
Тебе ль не на руку, мой друг?
Когда идей очерчен круг
И мысли, в поисках сплетений,
Броскам ее - пусть даже "вдруг",
Спасибо скажет даже гений...
     19:24 30.03.2013 (1)
Ах, Муза разве ж - не богиня
Всех душ смятенных на земле?
Пусть ищут попусту другие
Пути священные во мгле,

Пускай напрасные надежды
Терзают слепо их умы...
Поэт - другим раскроет вежды,
Чтоб Музой - вывести из тьмы!
     19:31 30.03.2013 (1)
1
Сударь, Ваш ответ достоин присутствия в ряду произведений сайта.
     19:34 30.03.2013
Вам так кажется?
Что же, с кем другим, может и поспорил бы,
но Вам должное, пожалуй, отдам, прислушавшись к совету.
Спасибо, сударь!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама