Стихотворение «Лепестки на ладони»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Темы: Лирика
Автор:
Баллы: 12
Читатели: 455 +1
Дата:

Лепестки на ладони

Время, долькой арбузной надрезав, безжалостно вынет
Лето спелое, Землю согревшее в жарких горстях.

Ностальгически-трепетный запах цветущей полыни –
Терпкий памяти омут...
...Песчаные волны шерстя,
Путал ветер, играя, черёмухи сладкие ноты
В сонном мареве сопок, реке и надменности гор...
Пируэты судьбы.
Переезды.
Авралы-цейтноты.
Впечатлений коктейль.
Запах лета...
В нём – струн перебор
Подзабытой мелодии, что возвратилась некстати
И наполнила чашу ещё недопитой тоски...
Память, память... Куда из ежовых твоих мне объятий?
На ладони души сохраняю тех дней лепестки.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:44 12.04.2013 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Вообще-то, вроде как должно быть: ещё не допитой тоски...
     19:15 12.04.2013 (1)
Задумалась... Вроде бы, определение. Но - раз стоит "ещё..." Сомневаюсь пока. Корректуру сборник прошёл - не придрались (не заметили или согласились?). Я подумаю. Хочется, чтобы определение осталось именно таким, какое оно есть сейчас. Если это неправильно, буду искать варианты без "ещё", наверное... Спасибо.
     12:57 18.04.2013 (1)
По моему ощущению, Александр здесь прав.
Контекст - еще не (до конца) допитой тоски.
Для корректуры - Ваш вариант, тоже, годится,  если не вдаваться в нюансы.
Извините, что встряла

V
     13:26 18.04.2013
Да, согласна, Виктория, я это "в уме держу", как и вообще все замечания, редактировать буду, но не наспех, вот только чуть реал "разрулю"
Гость      13:27 12.04.2013 (1)
Комментарий удален
     13:59 12.04.2013 (1)
Не-а. Собственную фантазию) надо включить, Таня. И всё станет ясно. Вот такие штучки и сама не раскладываю по слогам, и других предпочитаю не просить об этом. Однажды испытала глубокое разочарование: я увидела такую силищу, такой подтекст в стихотворении одного автора, что изумилась: в его возрасте и такие пласты поднял! А в комментариях кто-то спросил, что он имел в виду, автор ответил... А он вообще того смысла не вкладывал, что я увидела. Как будто отобрали у меня тогда что-то. Ну и наоборот случается: смысл вложен, а не все его уловили. От этого, наверное, меньший вред, чем от разжёвывания.
Где-то уже писала, повторюсь: сотворчество должно быть. Пишущего и читающего. Если даже будет понято не так, как задумывалось, в этом может быть "самое то".
     14:08 12.04.2013 (1)
Включаю с удовольствием.
Не получается.
Потому и прошу Вас: изложите, пожалуйста,  эту мысль в строку, прозой, так сказать.
Очень любопытно, правда.
     14:29 12.04.2013 (1)
Ну, если даже это не получается... Даже не представляю, что меня завтра ждёт: там на очереди висит ещё более замудрённое стихо.
     15:10 12.04.2013 (1)
Время, Лето,  Земля - 3 ЛГ в одном предложении.
Не понять кто в этом предложении главный., те кто надрезал и вынимал,
тк оно изложено не на русском языке.
Кстати, арбузными дольками не надрезают,
а режут арбуз на дольки, или дольками.
Попробую сама изложить в строку то, как я понимаю Вашу мысль:
Время разрезало на арбузные дольки спелое Лето, которое согрело землю в жарких ладонях (горстях)
Так?  Я не уверена, честно. Если так то Земля - арбуз?
Время резало Землю? Посмотрите, где у Вас Время и где Земля..
Признавайтесь - кто кого режет?!
     15:46 12.04.2013 (1)
Забавно) Нет, Земля не арбуз. Лето здесь - долька-сезон. Арбуз сначала нарезают - если его весь режут. Если одну дольку (лето) то арбуз надрезают и дольку вынимают. Скоро лето - можно проверить.
Тут как бы всё от желания читающего зависит. Можно понять, можно не захотеть понять - по настроению. Я тоже умею переигрывать смысл чужих строк на свой лад, но делаю это только тогда, когда в тексте полный сумбур. Не согласна, что непонятно "кто что делал". Время, надрезав долькой (как дольку), вынет лето. Понять это наоборот можно только если поменять "время" и "лето" - местами.
Но разговор интересный) Спасибо.
     17:57 12.04.2013 (1)
В том и печаль моя,
что хочу понять и не получается.
Не надрезают дольку а ВЫрезают НОЖОМ, и ВЫнимают.
В Вашей строке есть арбуз, есть нож и есть некто кто режет, правильно?
Но Вы ведь сами сказать не можете - кто есть кто в этой строке,
и за какое действие отвечает каждое существительное.
Очень надеюсь, что не обиделись на мою дотошность,
но я бы эту строку пересмотрела. ИМХО.
С неизменным уважением и симпатией.
     18:38 12.04.2013 (1)
Какие могут быть обиды, Таня?) Могут быть разные мнения, это нормально. Иногда их можно привести к общему знаменателю, а иногда и нет. Не вижу в этом ничего такого убийственного. Я всё могу сказать
сами сказать не можете
, не всё считаю нужным (см. первый ответ), да и, на мой взгляд, сказано уже более чем достаточно.
     18:47 12.04.2013
Это верно, раз не считаете,
то вправе и не отвечать.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама