И снова – «до-диез-минор», и вновь Рахманинов
Меня в пучину чёрно-белую игры*
Увлёк, как в юности, и снова по карману мне
Его «вневремя-внеграничные» миры…
Я – Гермиона*, черно-белым вариациям
Есть шестьдесят четыре клетки у меня.
Вернуться в юность? Нужно вспомнить комбинацию,
Пройтись по граблям, пыл невинности храня…
Свою потомки пусть ваяют родословную,
Ты не играл с Богами в «метрики небес»**.
Но кое-что тобой во мне тишайше вскормлено:
В ребенке отражаясь, мой «дебют» воскрес…
В её успехах чистый разум, свет прелюдии,
Кристальность хрупкая житейской простоты…
В четыре шествуем лезвийно-обоюдно мы
На зов гармоний, вдохновенья, красоты!
И скоро выпадет мне музыку записывать,
А «мой» Рахманинов подарит свежесть гроз!
И кстати: бисер* – стоит не метать, – нанизывать
На нитях радужных дождя, на арфе грёз! |
Послесловие:
* отсылаемо к произведениям Германа Гессе «Степной волк» и «Игра в бисер».
** Игра созвучий имён «Гессе» и «Гесиод»: Гесиод (Hesiodos), древнегреческий поэт 8—7 вв. до н. э. Полностью сохранились его дидактические поэмы «Труды и дни» и «Теогония» («Родословная богов»)…
Ну... и ты знаешь, что менять ничего не нужно, сгибаясь под планки теряешь индивидуальность!