Иные проповедники не рады,
Когда, едва вернувшись от славян,
Приходится тотчас строчить доклады –
На это им приказ строжайший дан.
И пишут так: “Доподлинно разведав,
Доносим, что, законы все поправ,
По-прежнему стоит в земле венедов
Безбожный идол, именем – Триглав.
Их Щецин (и не выговоришь, право)
Преславный город, рядом три холма –
На среднем и стоит кумир Триглава
(Толпа так нарекла его сама).
Ногой он топчет каменную глыбу,
Три головы – одна другой страшней.
Та пожирает скот, вторая – рыбу,
А третья даже будто бы людей.
Жрецы приносят часть от урожая
И, шеи перед идолом клоня,
Взывают, о грядущем вопрошая.
При капище содержат и коня.
И вот, мы разузнали понемногу,
Что конь тот – непременно вороной,
Что не пристало щецинскому богу
Коня иного видеть под собой.
Язычники! – Их бог живёт в полене,
С ним ночью вороной наедине,
И если конь с утра в грязи и пене,
То значит – был с Триглавом на войне.
И так нам баснословили немало –
Не слышать бы подобного вовек.
Пускай же рать христова вырвет жало!
Целую вашу туфлю.
Имярек” |