Стихотворение «ШЁЛ Я ВПЕРЁД НЕИЗВЕСТНОСТЬ ПОЗНАТЬ ...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Свободная поэзия
Тематика: Белый и вольный стих
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 26
Читатели: 449 +1
Дата:
Альбом
Предисловие:
К  рассказам  «Воспоминания  любителя  костра  и  солнца  в
Таежных  и  рыбацких  байках».  


В  темные  ночи – один  у  костра,
Зуд  комаров, чуткий  сон  на  хвое –
Привычны  невзгоды, ненастья  тебе,
Они  отвратить  от  тайги  не  смогли
Бодрящего  перца  в  общенье  внесли.
Гул  леса  в  ненастье – меня  усыплял.
Резкий  вскрик  сойки  в  ночи – пробуждал.
Вздрагивал, точно, но  не  робел.
Знал, что  напасть  никто  не  посмеет –
Утро  придет  и  все  страхи  развеет.

ШЁЛ Я ВПЕРЁД НЕИЗВЕСТНОСТЬ ПОЗНАТЬ ...

название



Шел  я   вперед   неизвестность   познать,
Упавших    деревьев    минуя   заломы,
А    где   и   прямо   сквозь   буреломы.
И   не   пугали  ни  ночью  ни   днем:
Встречи   с   безумным   при  ГОНЕ*   лосем,-
Спеша   насладиться  любовной  утехой
Любого   затопчет,  считая  помехой.
Непредсказуем,   ослепший   от   страсти,
Ему   безразлично, другой  что  ты  масти.

Рыки    медведя  за  сопкой   вдали,
Шумные   взлеты   глухарей   впереди.
Марала   зов   трубный   у   реки   прогудел –
Ему   не   ответил   никто. Даже   я   не   хотел.
Все   эти  звуки   хозяев   тайги
Лишь   в   мою   душу   усладой   вошли.
Страха   и   боязни   не   испытал,
С   ружьем  своим  верным- не  то  я  встречал.

Всех   я   лишь   тревожил   в   дремучем   лесу:
Вот   «шапку»   вспугнул   вдруг – рыжуху   лису.
Ночью   она   не   спала,  мышковала,
А   днем,  вероятно,  в   норе   задремала,
А   может   и   снова   добычу   искала.

Зайцу  дрожащему  дал  ускакать.
Бесхвостый  трусишка – что  с  него  взять ?
Уши  прижав, он  умчался  в  тайгу.
Чем  напугал  его  сам  не  пойму –
Я  б  не  полез  в  колючках - кусты,
Где  он  сидел,  таясь  от  лисы.
Нёсся  стрелой – никому  не  догнать.
Лишь  не  попал  бы  лисе  прямо  в  пасть –
Эта  плутовка  смогла  б  и  загнать.

Рыжая   белка , отвлекшись   от   дела
К  вершине  КЕдра  враз  мигом  взлетела
Пушистый   хвост   трубою   торчал
И   будто   как   парус   взлетать   помогал.
Достигнув   вершины,  зацокотала,
Испуг,  возмущение  свое   вымещая,
И   цокотом   в   путь   меня   провожая.
Шишку       внизу   она   шелушила
В   пазухи   щек,  собирая   орех –
В   предзимнюю   пору   не  до  игр  и  утех.

И   только   полосатик   бурундук,
Усевшись   он   на   нижний   сук,
Сидел,  не   боясь, - можно  петлей  поймать,
И   будто   лапками – руками
Пытался    четки   перебрать.
Рябков   еще   поднял   выводков  пять.
Заставили   вздрогнуть – взлетев   из   под   ног,
Так   испугать   даже   заяц   не   смог.
 
Зря   испугались – на   вас   не   сезон,
Вдохнуть   захотелось   таежный   озон,
И   в   лес   я   пришел   не   кровь   проливать –
С   плеч   сбросить   заботы , душой   отдыхать,
Плесень   и   злобу,  и   стрессы   все   снять.
Влюбленным  в   тайгу –  она   словно   мать
Все   ей   расскажешь –  она   все   поймет,
И   приласкает,  и   слезы   утрет.

*Гон - брачный  период.

        2002 г.
Послесловие:
Холод  с  туманом  с  зарей – пробуждали.
Шепот  деревьев, журчание   ручьев
Были  прелюдией, негою  снов.
Усталость – как  будто  в  любовных  утехах – истома.
Все  это  манит, уводит  из  дома.
Реклама
Обсуждение
     10:51 21.09.2016
gif
     09:03 01.06.2013 (2)
Ни в коем случае - не убирать, есть куча ровных гладких стихов, которые никто читать не будет.. И. даже если Вас, Леонид,  называют учеником в поэзии, в  Жизни Вы давно Мастер !
     12:03 01.06.2013 (1)
Конечно, быть мастером в одном деле не означает быть мастером в любом другом.
Правильно говорят: беда, коль сапоги начнёт тачать пирожник.
     12:27 01.06.2013 (1)
Вас  понял. Нетерпимы  к  "сапожникам  и  пирожникам".  Себя  мните  превыше  всех.

Как  поговаривал  Адольф-
Оставьте  каждому  своё:
Поэтам  лучше  их  слова.
Духовность  избранным  вершить.
А  быдлу-черни  им  служить.
Делать  за  всех  наши  дела.
К  примеру: пошлем  в  леса
Рубить  себе  и  всем  дрова.
Чтоб  нежных  косточек  своих –
Не  довелось  вам   простудить.
  Или  я  не  прав?!
     21:59 01.06.2013 (1)
Себя  мните  превыше  всех.

Да что вы, Леонид. Я привёл просто строку из басни Крылова. Смысл которой: пирожник мастер в своём деле, но совершенно не умеет шить сапоги.
     05:25 02.06.2013 (1)
Спасибо,Вячеслав, за  школьный  ликбез. Какая  феноменальная  память! Все-то  вы  знаете. А  примерьте  басню  Ивана  Андреевича  к  себе.   Еще  "древние  греки "  говорили:  "...кто  не  умеет  делать. тот  учит  других, как  делать...".  Специализацию  проходите?   Почитал  ваши  творения.  Строк  в  них, чуть  более. чем  в  этом  одном  критикуемом.  И  размер, и  строки  "уклюжие".  Одно я  оценил, как  читатель, конечно. Ещё  "ДО"...  А  слабо  признаться, что  вы  не  правы  в  приведенных  примерах  "неуклюжих  строк" ???  Что  невнимательно  читали, а  это  для  "рецензента"  непростительно.      
     06:35 02.06.2013 (1)
Леонид, тратить время на пререкания с вами у меня нет ни времени, ни желания, иначе все это превратится в флейм.
Я высказал своё мнение о вашем произведении. Вы попросили  указать конкретнее на его недостатки. Я вам ответил. Вы не согласны? Это ваше право. Я сразу вам сказал, что комментаторы могут ошибаться.

Думаю, на этом наши пререкания прекратим.
     06:46 02.06.2013
Значит  "СЛАБО".  Конечно, и  мне  надоело.  Вы  слышите  токмо  себя.      
     09:09 01.06.2013 (1)
СПАСИБО !!!  Поддержать  человека, а  не  опускать - великое  дело.  С  БЛАГОДАРНОСТЬЮ.  
     09:19 01.06.2013 (1)
     09:31 01.06.2013
     22:56 01.06.2013 (1)
1
Леонид, содержание присутствует, а форма "отутюжится"!
     04:17 02.06.2013
Спасибо. Стих  староват.  Жаль  и  "гладить"  и  выбрасывать.    А  утюг  мне  бы  пригодился  для  другого.  Или  все-равно  "скушают" ?     С  Уважением.
     
     22:47 31.05.2013 (1)
До чего ж красиво!!!
     06:22 01.06.2013 (1)
Спасибо. Словами  трудно  выразить  своё восприятие  окружающего. Всегда  остается  невысказанное. Не  удержался  и  сейчас :

С  детства  Фанатик.  Тайгою  я  жил,
В  нее  я  любовь  свою, душу  вложил.
Жизненной  силой  она  отвечала,
От  грязи  и  мыслей  дурных  очищала.

О  встречах  с  тайгой  постоянно  мечтал,
Дни  ускоряя, часы  я  считал.
Во  снах  приходила, к  себе  зазывая,
Сердце  согреть, обласкать  обещая.

И  обещанья  всегда  выполняла,
Душу  и  плоть  чистотой  заряжала.
От  всего  сердца  сказать  я  могу:
Мы  все  у  тебя  в  неоплатном  долгу.

  Ещё  один  Гимн  ей  Родимой.  И  Глаголам.              
     21:43 01.06.2013
Это замечательно - так любить! Завидую - я не в тайге!
     18:24 01.06.2013 (1)
           Леонид! Прочёл комментарии. Попытаюсь сказать несколько слов о Вашем тексте. Не как рецензент (коим не являюсь), но - как читатель.
           Как читатель могу сказать, что тема, которую Вы выбрали, интересна, а вот исполнение её, на мой (читательский) взгляд, неудачно.
           Ваш очерк-зарисовка гораздо интереснее была бы в прозе.
Шел  я   вперед   неизвестность   познать,
Упавших    деревьев    минуя   заломы,
А    где   и   прямо   сквозь   буреломы.
И   не   пугали  ни  ночью  ни   днем:
Встречи   с   безумным   при  ГОНЕ*   лосем,-
Спеша   насладиться  любовной  утехой
Любого   затопчет,  считая  помехой.
Непредсказуем,   ослепший   от   страсти,
Ему   безразлично,  что  ты  другой  масти.

          По-моему, в прозаическом изложении текст не потерял бы ни своей живописности, ни того содержательного компонента, который Вы хотели отразить в стихах.
          Допустим, так:

          Я шёл вперёд. Как сказали бы сочинители приключенческих романов - "чтобы познать неизвестность".  
          На своём пути мне приходилось с трудом пробираться через заломы деревьев, миновать буреломы... В чаще леса можно ожидать всего, но меня не пугали ни встречи с лосем - гонимый любовной страстью в поисках самки, он может кого угодно принять за соперника и запросто затоптать; ни дальний рык медведя - однажды я расслышал его за дальней сопкой; ни трубный зов марала.
          Я шёл, при мне было верное ружьё. Вот метнулась невдалеке вспугнутая моими шагами лиса, отсыпавшаяся в норе после удачной охоты на мышей. Попался мне и заяц, стрелой метнувшийся в сторону...

И т.д.
     18:58 01.06.2013 (1)
Спасибо  за  совет.  Время  найдете - прочитайте  в  прозе  "Встречи  в  тайге".
Ваш  вариант  меня  коробит. Вы, что  меня  за  дурачка  принимаете?  Напишите  от  своего  имени  и  опубликуйте  в  прозе, а  я  стих  уберу.  Что  вы  все  забеспокоились  о  моей  "целомудренности" ?  Я  кому-то  помешал?  Один  4  строчки  написал- все  строчки  у  него  "уклюжие".  Учит  уже.  Вы  поддерживаете - отсюда  вытекают  предположения  некоторые.  Что  хуже  моих  стихов  нет  на  Фабуле ?  Считайте, что  это  мои  стихи  в  прозе. Есть  и  другие, не  столь  категоричные  оценки - от  авторов (без  комментов), мнением  которых  я  дорожу.  Я  не  одну  уже  тему  подарил- могу  и  эту.  Все  польза.  Других  предложений  нет?   С  УВАЖЕНИЕМ  к  ВАШЕЙ  ПРИНЦИПИАЛЬНОСТИ.    
     19:18 01.06.2013 (1)
Что Вы, Что Вы, Леонид!   Я вообще никого за дурачков не принимаю.
"Коли так, не заикнуся
Уж о том..."
     19:41 01.06.2013 (1)
У  ВАС  не  может  быть  просто  "читательского"  взгляда  У  Вас, как  знатока,  в  крови  уже  только  критическое  отношение  к  любому  произведению.  И  Вы  это  понимаете.  Знаю  по  общению  на  Фабуле.  Вызывает  Уважение.  Буду  учиться  на  Ваших  произведениях.  С  кого-то  я  должен  брать  пример.  С  УВАЖЕНИЕМ.
     19:54 01.06.2013 (1)
Да не надо же (как и Вячеслав воскликну), брать с меня пример!! Не пример я!!
Что ж это, в самом деле, на "Фабуле-дебют!" свет клином сошёлся, что ли?
Всё. Молчу. И так слово, данное выше, нарушил.
Пардоньте.
     20:04 01.06.2013
Да.  Не  смогли  удержаться  от  "толстого"  намека.  БОГ  Вам  судья.
     08:25 01.06.2013 (1)
Фотографии замечательные. Из текстов стихотворений видно, что автор безмерно любит тайгу, знает и понимает её обитателей - животных.
Но попытка описать всё это в стихотворной форме не удалась. Стихи  явно ученические.
     08:39 01.06.2013 (1)
Спасибо  за  оценку.  Сам  знаю.  И  пишу, что  это  попытка.  Если  БОГ  позволит  и  отпустит  время - буду  учиться.  Начало  начал  с  чего-то  бывает.  Советуете  убрать ?  Вам  Творческих  Успехов !  Буду  учиться  на  Ваших  Стихах.    
Я, вроде,  рецензии  не  просил.  Или  помешал  в  чём-то,  кому-то ?! Если  хотите  помочь -Аргументируйте, подскажите.
     09:09 01.06.2013 (1)
Учиться надо у классиков. Конечно, не на моих стихах.)
Комментарий написал как читатель, а не как метр или учитель (избавь меня, Господь, от такого представления о себе!).
На мой взгляд, стихи надо убирать только тогда, когда они автору самому не нравятся. А пока нравятся и, к тому же, есть положительные отзывы, зачем убирать?
Комментаторы в своих отзывах, как положительных, так и отрицательных, могут ошибаться.
     09:19 01.06.2013 (1)
Но,ВЫ, дали  оценку  как  РЕЦЕНЗЕНТ, а  не  как  читатель.  И  ничем  не  подтвердили  свою  оценку.  На  чём-же  мне  учиться?!  На  стихах  не  надо.  Совета  нет.  Что  написано  не  по  Канонам  и  Заветам ?!  Ответ:  в  "Дороги  ПаеТа", если  не  затруднит.  Учусь  у  Классиков, анализирую:  пример - "Критика  КРИТИКАМ".  Даже  Глаголы  считаю, за  которые  меня  бьют.  Мне  простительно - ученик.
     11:47 01.06.2013 (1)
Рецензия - критический отзыв о произведении. Отзыв может написать как рецензент, так и читатель.

Недостаток, который особенно бросается в глаза в ваших стихах, - несоблюдение стихотворного размера (определённого чередования ударных и безударных слогов).
Масса каких-то совершенно неуклюжих строк. Например, Я  б  не  полез  в  колючках  кусты. На герое, от которого ведется повествование колючки?  Если бы после полез была запятая, было бы более понятно. Но и тогда как-то примитивно выглядит предположение, что заяц мог сообразить, что возникшее страшилище с ружьем не полезет к нему в кусты.
     12:17 01.06.2013
Спасибо.  Вы  излишне  придирчивы.  Для  непонятливых  изменил  " ...в  колючках-кусты." Хотя буква  "в" стоит  перед  словом  "колючках", а  не  перед  словом  "кусты".  Вы  невнимательны.
Повествование  идет  от  имени  автора, а  не  зайца.  Непонятен  Ваш  скепсис.
Читатель  может  дать  оценку :  понравилось  или  нет.  Но  не  как  оценку  в  смысле  соблюдения  Канонов  Поэзии.  Мне  тоже  это  как  читателю  не  надо.
 Иногда  слепое  следование  Заветам - не  дает  автору  выразить  свои  чувства.  Какие-то  отступления  ему  должны  быть  позволены.
 Я  не  претендую  на  внесение  стиха  в  раздел  Классика.  Кому-то  понравилось  - я  рад.  На  большее  не  претендую.  И  Славы  чужой  не  хочу  украсть.  И  не  особо  помешал  другим.    
 Ответ  в  стихах - вышеуказанных.
     07:12 01.06.2013 (1)
О тайге - с любовью!  
     07:29 01.06.2013 (1)
СПАСИБО, что  заглянули.  Всегда  рад  и  ценю  Ваше  мнение.
Вероятно,  так  и  у  каждого - желание  попытаться  выразить словами  своё  отношение  к  тому  или  к  другому (в  меру  своих  способностей), что  его  трогает  и  волнует.  Не  оставляет  равнодушным.
СЧАСТЬЯ  ВАМ.              
     07:41 01.06.2013 (1)
Я очень неравнодушна к тайге, поэтому откликнулась сердцем на Вашу тайгу. О ней я писала много в прозе. Большая часть моей жизни прошла в сибирских городах, где кедроые шишки и орешки просто так продают на рынке из мешка, где запах тайги перелетает через реку и гуляет себе по улицам, входит в раскрытые окна, наполняет тебя и зовет... манит... притягивает, выдыхая из укромных недр своих: "Шууумммм..." Люблю тайгу, каждый год навещаю ее и дышу ею. Спасибо, Леонид.
     08:01 01.06.2013 (1)
Вам  СПАСИБО.  Рад, что  встретилась  ЗЕМЛЯЧКА, понимающая  суть  Фанатика  Тайги.  Это  на  всю  жизнь, хоть  и  профессия  у  меня  жестокая.  Вероятно, и  была  так  необходима  отдушина - противоположность.  Шишки, орешки, грибочки, ягодки  лесные (не  садовые) - прелесть!!!  Непосредственно  в  Тайге  вкушал.  Обязательно  прочту  Вашу  Прозу.  С  УВАЖЕНИЕМ.
     08:14 01.06.2013 (1)
Тайгу я описывала в основном в романах. Их не публикую в интернете после издания. И в повестях. Повести, возможно, опубликую. Тогда сообщу Вам. Или по отрывкам...
Доброе утро и хорошего Вам дня.
     08:21 01.06.2013 (1)
Жаль, что  не  смогу  прочесть..  Буду  надеяться, что  сообщите.  Если  не  секрет - какие  города  Сибири  Вам  Близки ?  Извините, если  отнимаю  время.  Вам  ТЕПЛА.
     08:32 01.06.2013 (1)
В Новосибирске жили, в Дивногорске, в Кемерово немного, в Барнауле... Эти сибирские города все стоят на сибирских реках, там сосны - с янтарными стволами, кедры... скалы... ох, меня надо останавливать. Все, убегаю.
     08:45 01.06.2013
Удачи  в  бегах!  Это  и  мои  КРАЯ.  Томск, Кемеровская, Барнаул - Обь.  Счастья!!!
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама