Произведение «Будь жив Сталин, кто б сейчас посмел критиковать Путина!»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Темы: историяжизньРоссиянародПутинвластьСССРСталинафоризмЗарецкий
Сборник: Афоризмы
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 67
Читатели: 4595
Дата:
«Будь жив Сталин, кто б сейчас посмел критиковать Путина!» выбрано прозой недели
29.06.2015

Будь жив Сталин, кто б сейчас посмел критиковать Путина!

Будь жив Сталин, кто б сейчас посмел критиковать Путина!
Чтобы там ни говорили злопыхатели, но Владимир Путин, бесспорно, блестящая режиссёрская находка Станислава Говорухина.
От перемены мест слагаемых сумма тандема не меняется.
В один и тот же политический миф нельзя войти дважды. Но очень хочется.
Если от России останется лишь Боровицкий холм, иже еси в Кремлех, всё одно будут управлять империей.
Надо бы по всей стране через каждый пруд мост построить, чтоб на них приезжие с Северного Кавказа сидели бы и мирно торговали.
Страна шла, шла, шла. И всё вперёд. Споткнулась. Упала. Рассыпалась. Но у нас есть стоптанные сапоги Сталина. Две пары. Обуем и двинем дальше. Вспомнить бы только, куда шли-то.
А у нас по-прежнему, что ни вождь, то исторический жребий.






названиеСталин и Путин
Послесловие:
01. РОМАН. Россия, раз! Россия, два! Россия, три! От автора
Смотри главы из романа "Россия, раз..."
Над Чудью, или Не пей водку с политологами
«If-history!», или Дважды осколки эпохи
Смотри также
И ужас сплошной и поголовной десталинизации...
Смотри также:
Россия из двух зол всегда выбирает оба.
Русская история - баба покладистая.
Власть любит всласть.
Приходит время, а ты его уже не ждёшь.
Какой у нас памятливый и отзывчивый народ
«Народная летопись» уточнила результаты выборов на обозримое будущее
«Народная летопись» с чувством глубокого удовлетворения отмечает…
Был миг, когда что-то мерещилось
Пробил час омбудсмена
Нанотехнологии - это...
Щука Путина как фактор политической стабильности
Открыто новое человеческое чувство
Неизвестное письмо Ленина - Навальному
Кто для нашего дела хуже?
Самая страшная угроза наших дней
Новое в нашей жизни

Авторские права защищены
© Copyright: Александр Зарецкий, 2012
Свидетельство о публикации №21201120065
© Рукописи из сундука. № 12. М., 2013 г.
© Рукописи из сундука. № 13. М., 2014 г.
УДК 378.4(470-25).096:070(091)
ББК 74.58(2-2 Москва)+76.01(2-2 Москва)
Р 85
ISBN 5-98405-020-X
Обсуждение
Гость05:06 07.05.2016(1)
Комментарий удален
14:27 07.05.2016
1
Александр Зарецкий
А к чёртовой бабушке вообще частят всякие гости.
Да, конечно. Но нам бы хотелось послать к ней других.
22:38 22.10.2014(3)
2
Будь жив Сталин, кто б сейчас посмел критиковать Путина!

Будь жив Сталин, Путина поставили бы к стенке, как врага народа. И всё его окружение.
Тогда за колосок - садили, а за прикарманенные миллиарды - расстрел, батенька.
Экономические преступления считались преступлением против государства и карались по закону даже больше, чем убийство.
Гость19:27 01.07.2015(1)
Комментарий удален
19:28 01.07.2015
Анна Калашникова
Ой... какой , оказывается давнишний экс. Уже всё неактуально.)))) Убираю своё замечание.)))
23:43 22.10.2014(1)
Мона Лиза
Будь жив Сталин, Путина поставили бы к стенке, как врага народа.

Ну при Сталине бы Путин не был главнокомандующем...а в принципе они одним делом занимаются. Сталин вырезал пятую колонну- Путин продолжатель как бы, только делает он это утонченей, ...ювелирно, я скажу))
23:38 20.03.2016
Лиза! Вождей  не выбирают. Они ими становятся! Сталин в 1931году сказал народу всю правду о
положении в НХ с 80% до революционного уровня развития, и народ ему поверил делегировав всю
полноту власти. И до 1941года НХ страны вышло на первое место в Европе и второе после США.
И если Путин возмёт на себя ответственность как тов. Сталин, если это будет во благо, народ поверит.
23:33 22.10.2014
-1
Александр Зарецкий
Неправда ваша.
Во-первых, у меня просто игра слов для парадокса. Без особой философии, но с намёком. Связка двух "эффективных менеджеров".
А со сталинскими расхитителями соцсобственности было сложнее.
Сейчас в моде аргументик, что Сталин не был коррумпирован. Пожалуй, это так. У него весь бюджет был к услугам. А на чёрный день такие люди не копят. Он бы умер через секунду после  того, как потерял власть. А, скорее всего, за секунду до этого.
Я даже вычитал в интернете байку, что Ленин оставил Крупской комнату в коммуналке. И она там в очередь с соседкой полы мыла. Я, признаться, растерялся. Вроде был в этой квартире после трёх постов. Коридор помню, кровать помню, книжные шкафы помню. Соседей не видел. И была ли у Ленина купчая, или дарственная на Горки Ленинские? В Москве был знаменитый дом на Грановского. Сейчас, кажись, Романов переулок. Он облеплен мемориальными досками. А куда делись бывшие жильцы?
Есть такая хохмочка, что построй Сталин десять Домов на набережной, то жертв в высшем эшелоне было меньше. Конечно, в приговорах фигурировали и всякие хищения. Я как-то ещё в студенческие годы прочёл от корки до корки отчёт о процессе Бухарина. Очень было забавно. Но расстреливали номенклатуру не за коррупцию. Ну, ту, что помельче, и ради наследства в виде номенклатурного приварка. Интриги. А показательно, конечно, и торговцев, бывало. Никита ужесточил наказания. Даже валютчиков расстреливали. Он интуитивно понимал, что доллар опаснее американских бомб. Но победил доллар. И теневая экономика процветала и... победила.  
Сталинские репрессии нелепо сводить внутривидовой борьбе. Страдал, в первую очередь народ. Крестьянство ж было ликвидировано как класс.  
Власть это липкая субстанция. К ней прилипают и люди, и всё остальное. Всё остальное как-то само собой прилипает. У нас, кстати, не было ни одного случая регламентной передачи власти в постимперской России.
11:14 03.07.2015(1)
1
Ласло Зурла
При Сталине фельдфебель бы не прожил и пару дней.  
11:30 03.07.2015(1)
Александр Зарецкий
- Семён Михайлыч, что вы думаете о Бабеле?
- Это смотря, что за бабель.

Некоторые фельдфебели выходили в маршалы.
11:54 03.07.2015(1)
1
Ласло Зурла
Я не хотел применять популярный на всех стадионах мира слоган )))
12:09 03.07.2015(1)
Александр Зарецкий
Но у меня здесь есть, по крайней мере, один аналогичный комментарий. Без футбола, но с именами и явками. Для меня сей ход мыслей немного странноват. По мне, любой фельдфебель был бы лучше рядового необученного генералиссимуса. Правда, в те годы фигурировал и некий ефрейтор. Время такое было. Урожайное.
Не хотелось бы нового урожая ни фельдфебелей, ни ефрейторов, ни маршалов.
12:22 03.07.2015(1)
1
Ласло Зурла
Да, лучше без ефрейторов и фельдмаршалов, бряцающих ржавыми ядерными боеголовками, ибо больше нечем ))))
13:14 03.07.2015(1)
Александр Зарецкий
Но добрая половина "Фабулы" готова пасть на той единственной...  Виртуально, конечно.
16:53 03.07.2015(1)
1
Ласло Зурла
Думаю еще больше. Это от ума большого. Сколько уже бомаги об этом исписано. Рабство не лечится, только истребляется ))))
17:04 03.07.2015(1)
Александр Зарецкий
Рабы иногда берут верх. И тут же заводят себе рабов.
И пряников сладких всегда не хватает на всех. По памяти.
17:50 03.07.2015(1)
1
Ласло Зурла
Вот именно. Посему дело не в фельдмаршале. Он есть выражение, символ видимый всей этой исконной дури, этого вечного поклонения елде. Убери одного, через десятилетие уже новый усатый вылезает, комичный, нелепый, а народу нравится. Народ тащится, так как в зеркало свое смотрит - типо - А!!! Каков я красавец! Как все текають от моего перегару!
17:59 03.07.2015
Александр Зарецкий
Дык, даже китаёзы это частично поняли со своим великоханьским менталитетом.
Они уже давно меняют всю верхушку.  Планово. Но неотвратимо. Поняли, что, когда Мао заводятся, то это не дело. А у нас по-прежнему, что ни вождь, то исторический жребий.
Правда, у наших братьев-хохлов тоже как-то менялось. Но им и это не очень помогло.
22:21 02.07.2015(1)
1
Александр Цнин
Названье вывернуто до абсурда. Но тем и логично! (во как и сам вывернул-с)
22:25 02.07.2015(1)
-1
Александр Зарецкий
Меня критиковали, что это избыточно смыслом.
Может, были и правы.
22:51 02.07.2015(1)
1
Александр Цнин
Ну, не избыточно...
а смышлёно.
22:56 02.07.2015
-1
Александр Зарецкий
смышлёно

Это-то само собой.
Гость19:35 02.07.2015(1)
Комментарий удален
19:50 02.07.2015(1)
Александр Зарецкий
Это бульварно. И даже в кино было.
Но серьёзно, то Сталин - это наш современник. Он, правда, постепенно уходит в сферу религии. Есть многочисленные сталиноверы.  Они веруют во второе пришествие.
Гость19:52 02.07.2015(1)
Комментарий удален
20:02 02.07.2015
-1
Александр Зарецкий
Их в избытке. Если о прессе.
Ну, а западная сказка нам чужда.
16:47 02.07.2015(1)
1
Gennady Murzin
Будь жив Сталин, кто б сейчас посмел критиковать Путина!


Александр, а разве кто-то и сегодня, без Сталина смеет критиковать Путина?
Где? Кто?  Когда?
Если бы не Ваш глубоко спрятанный сарказм, мог подумать, что с Вами что-то не так. Или Вы разыгрываете всех нас.
18:06 02.07.2015
Александр Зарецкий
И разыгрываю тоже.
Но, слава богу, пока ещё можно.
И я ж не пишу лозунги. Я оставляю место для размышлений.
Гость18:44 30.06.2015(1)
Комментарий удален
19:46 30.06.2015(1)
Александр Зарецкий
Да, это моя лингвистическая шутка. Тарабарщина-"неологизм" по двум образцам. Но смысл-то понятен, я думаю
иже еси на небеси

Храм Владимира в Старых Садех

"Есть" или "есмь" здесь не будет играть.
Перевод с моего таков: "которые (иже) пребывают в Кремле".
Боровицкий холм, иже еси в Кремлех

"Яндекс" уже уже выдаёт эту цитату
Гость20:05 30.06.2015(1)
Комментарий удален
20:08 30.06.2015(1)
Александр Зарецкий
Я с этим не спорю. Я создал понятную тарабарщину.
Гость20:12 30.06.2015(1)
Комментарий удален
20:32 30.06.2015(1)
Александр Зарецкий
Так это главное, что понятно. Тут был необходим элемент пародии.
00:02 01.07.2015
Александр Зарецкий
Обычно мои афоризмы атакуют, обидевшись за Кобу или за всю советскую власть. Хотя мы с ней были одинаково упадничные. Я был не лучше её.  
А стилистические замечания я очень ценю.
13:02 04.09.2014(1)
1
Владимир Вишняков
Что общего между личностями Сталина и Путина?
Ничего.
Кроме - разумеется - обложки журнала "Тайм". Но там были и "лики" Гитлера, Буша и абстрактных персонажей.
Ничего общего.
14:53 04.09.2014
Александр Зарецкий
Как это нет общего. Между ними есть одно огромное общее. И живых людей на планете  с таким общим сейчас лишь трое. И четвёртый есть, но он самозванец. Его общее нелегитимно.
Перечисляю: Горбачёв, Путин, Медведев, Руцкой (№ 4).
Копнёшь историю, найдёшь и других. Иван Грозный, Ленин, Керенский, Львов, Лжедмитрий Первый, Пётр Великий, Екатерина Вторая, Хрущёв, Брежнев, Андропов, Черненко... Ну, и Ельцин. Был даже некий Симеон Бекбулатович. Это я и с намёком, и ради "научности". Был и Лжедмитрий Второй. Был и Емелька Пугачёв (Пётр Третий). Можно и Колчака вспомнить.
Недавно Янаев скончался. Правда, его общее продолжалось лишь до начала пресс-конференции, на которой стало ясно, что он липовый. Но тем не менее. А общее Руцкого распространялось лишь на одно здание в Москве.  
Как ясно из списка, все они были или мнились начальниками Чукотки. В просторечии это: Российская Федерация, Советский Союз, Российская республика, Российская империя и так далее.
Это общее по одному уникальному признаку. Если детализировать, сопоставлять, то можно найти и общее в других, более специфических, категориях. И сравнивать эти личности, сопоставлять их очень даже уместно. А, порой, и плодотворно. И часто очень интересно.
В принципе, логично было бы поместить портреты Путина и одного из Бушей, ибо они совпадали по схожим функциям в одном пространственно-временном континууме, как сейчас модно говорить.
И таких сопоставлений можно создать много. И обидных, и почётных.
19:42 29.07.2014(1)
Геннадий Мурзин
кто б сейчас посмел критиковать Путина


А никто, Александр, и не смеет критиковать. Взгляните во все газеты, всмотритесь в экраны телевизоров, послушайте радио России, побывайте на заседании парламента. И увидите одни лишь ура-патриотические вопли, плавно перетекающие в истерику.

блестящая режиссёрская находка Станислава Говорухина


Ваша тонкая ирония мне понятна. Одно лишь уточнение: и до "находчивости" Говорухина, то есть за 12 лет до этого, уже был найден сей господин.

нельзя войти дважды. Но очень хочется


Хотелки у тандемов не те, что нужны, не там выросли.

приезжие с Северного Кавказа сидели бы и мирно торговали.


Приехали. Россию заполонили. И давно. Террором балуются, а в промежутках позволяют себе поторговать малость и помордовать россиян.

стоптанные сапоги Сталина. Две пары. Обуем и двинем дальше.


Во что ни обувай, как ни старайся напяливать чужие кровавые одежды - ничего не выйдет. Не по Сенько шапка. Мелковаты людишки, сильно мелковаты и с серым веществом у наследников и продолжателей великого дела, в отличие от ВОЖДЯ ВСЕХ НАРОДОВ, просматривается баль-шой дефицит.

Вспомнить бы только, куда шли-то.


Лично я готов был бы забыть, но тандем все время напоминает. Стало быть, что-что, а это, может, единственное, великолепно помнит.
20:27 29.07.2014
-1
Александр Зарецкий
 Это ж год с лишним тому назад размещено. А написано, бог знает, когда. Но суть пока не пропала. Есть ещё пресса, где не только критикуют, но и тюрьмой грозят. А после распятого Первым каналом в Славянске мальчика, как-то телевизор не комильфо смотреть.
  Эта хохма имеет конкретный смысл. Говорухин же был начальничком предвыборного штаба Путина. Он это кино и сделал. Он режиссер, а Путин в главной роли. И финал картины со скупой слезой впечатлил.  
  А это же переиначка мечты Обломова. Дескать, надо построить в усадьбе мост через пруд.  Так и у нас мечтают.
  Стремление хотя бы примерить сталинские сапоги у новых вождей будет всегда.
02:02 14.06.2014(1)
Пенки
МЫ ИДЁМ В ТЯЖЕЛЫХ БУТСАХ.
Александр, можешь у меня больше ничего не читать(кроме юморной прозы, разумеется))).
Но этот стих прочти...
02:12 14.06.2014(1)
-1
Александр Зарецкий
Нет его у тебя на страничке
02:27 14.06.2014(1)
Пенки
Только что сам перечитывал).
Нажми на "показать все произведения".
03:48 14.06.2014
-1
Александр Зарецкий
Прочёл и что-то написал. 2 штуки написал.