Произведение «Школа»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Читатели: 310 +1
Дата:

Школа

  Приезжая в город детства, всегда стремишься пройтись по тем улицам, где играл, и рос, окунаясь в воспоминания, и лелея надежду встретить своих давних знакомых – свидетелей счастливого времени взросления. И, конечно же, не упустишь возможности зайти в школу, стены которой помнят первые успехи и ошибки, а радость от ожидания увидеть своих учителей, пусть даже немного постаревших, но таких же мудрых только подстёгивает.
  Большинство из них, наверное, уже на пенсии, кто-то уехал, или перешёл в другую школу. А интересно, преподаёт ли сейчас наша любимая биологичка?
  Умела она превращать каждый урок в открытие, чего только не изобретала! А какие опыты мы с ней ставили! На её биологический кружок приходили не только старшеклассники, но и малыши из начальных классов.
Я стал юным биологом во втором классе, и с гордостью носил значок и зелёную повязку на рукаве. Слушал я нашу учительницу «открыв рот» - всё было так интересно и необычно, хотелось знать ещё больше. И однажды это желание подтолкнуло меня на преступление.
  Я украл. Украл книгу с учительского стола. Я не помню, как она называлась, но там было так много ярких красивых картинок, что я решил: книга должна быть жутко интересной.
  Но книга оказалась странной. В ней говорилось, что всё состоит из молекул – и стол, и хлеб, и я тоже. К тому же, эти молекулы непрерывно движутся, как муравьи. А когда опускаешь ложку в чай, она нагревается от того, что чайные молекулы толкают молекулы ложки, и те начинают двигаться быстрее, от этого ложка становится горячей. Я никак не мог представить ложку, состоящую из расползающихся в разные стороны молекул.
  Честно прочитав книгу от начала до конца, я, практически, ничего не понял. Но и биологичке отдать её не мог, ведь я её украл… Заметив на странице печать, я решил, что книга библиотечная, и сдал её в нашу школьную библиотеку, сказав, что меня попросила сделать это учительница. Больше я такой книги не встречал, может быть и сейчас она стоит там на одной из полочек?
  Так размышлял я, случайно оказавшись в родном городе, и сам не заметил, как ноги привели меня в родную школу.
  Такая же, как и прежде, одноэтажная, вытянувшаяся змейкой через весь двор вместе с хозяйственными пристройками, теперь она мне показалась даже выше, чем в детстве. Хотя, обычно бывает наоборот.
  Знакомые коридоры были тихи и пустынны, вероятно – шёл урок, и я решил заглянуть в библиотеку. Она по-прежнему была на старом месте – в небольшом закутке у самого входа. Дёрнув за ручку двери, выкрашенной в бледно-голубой цвет, я оказался  тесной комнатке, отделённой от лаборатории фанерной стенкой. В нос ударил резкий запах зелени. И я не сразу сообразил – туда ли я попал… Комнатка была полностью заставлена цветочными горшками, из которых, разлаписто расставив ветки с разномастными листьями, тянулись растения. Их было много. Очень много. Их разнообразие поражало. Тут было всё от привычных гераней и традесканций до совершенно экзотических растений. И это всё переплеталось, образуя заросли,  которые тянулись вверх к стеклянному потолку, ярко освещённому солнцем.
  - А где же книги? – я невольно сказал это вслух.
  - Так вот же они, - голос прозвучал неожиданно где-то в глубине джунглей, из которых, через некоторое время появилась и его обладательница. Молоденькая белокурая библиотекарша раздвинула ветки обнаглевших растений, и я увидел стеллаж, на котором сиротливо стояло несколько десятков пыльных томиков.
  - И это всё?!
  - А чего Вы хотите, и эти-то книги читать некому, - девушка стряхнула с рукава прилипший листик.- Сейчас всё, что надо, можно найти в интернете. Вот и сидят дети дома за компьютерами – учатся…
  - Как дома сидят? А учителя?
  - Так нет учителей. Давно уже. В интернете учебные программы на любой вкус, на любом уровне развития – зачем учителя?!
  - Как же так? А как же – школа? Для чего тогда?.. – я растерянно смотрел по сторонам, как бы ища союзников, однако, взгляд всё время натыкался на библиотечные заросли…
  Но тут, знакомый с детства школьный звонок, оглушив, вернул меня на землю. Ну, конечно же! Я улыбнулся симпатичной хозяйке библиотеки, оценив её шутку, и замер, ожидая услышать топот многочисленных детских ног. Я даже приоткрыл дверь – но ничего не произошло. Так, оглушённый и подавленный,  я простоял у открытой двери несколько минут.
  Вдруг за окном промелькнула чья-то тень. Потом – ещё и ещё. А через минуту уже в коридоре послышались поспешные шаги, голоса и смех. Школа оживала, наполнялась детьми. И всё было как в юности. Только мы на уроки приходили рано утром, а сейчас была уже середина дня. Вроде бы ничего странного – ребятня, весело переговариваясь, бодро шагала к своим классам, только на дверях почему-то не было табличек. А ещё я не заметил ни у кого из ребят вездесущих гаджетов. Поспешив следом, я дёрнул одну из дверей, и тут же повернул обратно, решив, что это дверь на улицу. Но, за всеми остальными дверьми классов было то же самое. Там был сад, переходящий в лес! Школьный сад, который в моём детстве напоминал чахоточного больного на последней стадии, не только выжил, выздоровел и разросся, но и каким-то образом, проник сквозь стены классов, и завоевал собой всё возможное пространство! Поразительно, но это преображение не пугало, а завораживало. Оно притянуло меня, как притягивало  детей, которые чувствовали себя в зарослях сада-леса очень даже вольготно. Небольшая группа ребятишек играла в прятки между деревьями. На лавочках секретничали старшеклассницы. А на месте бывшего спортзала образовалась поляна с двумя баскетбольными стойками, на которой молодёжь гоняла мяч. Чуть поодаль малышня устроила возню возле ручейка, распугивая головастиков. И ни разу ни у кого не зазвонил телефон. Ни планшетов, ни смартфонов я не заметил ни у одного из детей. Зато, время от времени появлялся кто-нибудь из ребят с длинным свёртком, который, на поверку оказывался берёзкой или топольком. Всё это деловито высаживалось без шума и помпы, а затем, юный садовник бодро убегал к своим товарищам.
  Да, это была школа. Настоящая школа. Дети приходили сюда, в этот другой мир, и учились общаться, общаться с настоящими, а не компьютерными одноклассниками. В этом мире они общались с мудрой природой, высаживали настоящие деревья, и слушали настоящих живых птиц. И судя по их довольным лицам – они были счастливы.

                                                  Посвящаю моей маме – учительнице биологии.
 

 
 

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама