Произведение «Дом солнца» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 492 +1
Дата:

Дом солнца






Али аккуратно постелил коврик и, повернувшись на восток, в сторону Мекки, опустился на колени. Склонившись, прочел молитву, восхваляющую Аллаха. Медленно поднимаясь, тихо попросил у Всевышнего прощения за надуманный побег из отцовского дома. Встал, сложил коврик в сумку, приготовленную с вечера, осторожно вышел из дома. Лучи солнца еще не освещали пустыню, но горизонт не был уже тёмен. Осталось буквально несколько минут, когда  хозяйка пустыни осторожно погладит пески своими первыми, еще не столь горячими  лучами, а потом, воссияв, опалит все вокруг.
Али любил свой дом, родителей, братьев и сестру и даже  пустыню. Затейливые пейзажи и удаленность от цивилизации казались ему, 12-летнему мальчику, чем-то волшебным.  Но ему всегда хотелось увидеть море, услышать шум волн и, как в той сказке, что мама рассказывала ему на ночь, раскачаться в лодке и прыгнуть в голубую синь воды. Почувствовать прохладу, утоляющую зной.
Он не представлял, что есть столько воды где-то, что в неё можно прыгнуть и плавать. Ведь здесь, в пустыне, вода была на вес золота, и к каждой её капле жители относились бережно, они ценили эту освежающую влагу. Ну, а самое главное, он мечтал стать самым богатым человеком на свете, чтобы помочь родным.  Для этого нужно покорить мир. Так он решил.
Али заглянул в спальню к родителям: они ещё спали, но он знал, что с первым лучом солнца дом наполнится теплом и ярким светом, мама проснётся и встанет у печи, чтобы испечь свежие лепёшки. Это было каждое утро: он просыпался от тонкого и вкусного аромата. Но сегодня он положил в яркую сумку, сотканную мамиными руками из верблюжий шерсти, несколько лепешек, которые остались со вчерашнего дня, и немного воды.
«Я думаю, мне хватит, пока не прибьюсь к каравану», - подумал мальчик. Осторожно вышел из дому, завернувшись тагельмустом (кусок длинный материи), оставив только глаза, зашагал в ту сторону, в которую обычно шли караваны, направляясь к городу и морю.
По словам караванщиков, до города идти несколько  дней. Ускорив шаг, он повернулся назад и с высоты небольшой дюны посмотрел на свой глухой и небольшой пустынный городок. Здесь родились его отец и он, а дед его был кочевником, и только в старости его прибило сюда навсегда.
Вот и в нем, считал Али, наверное, проснулся кочевник, потому и  пришло решение бежать из дома. Отец его поймет и скоро забудет: ведь у него есть еще три сына и дочь. Али ускорил шаг. Солнце медленно поднималось, лучи стали пробиваться сквозь одежду, согревая теплом. Высокая и худая фигура мальчика уже не могла быть видна ни с одной высокой дюны, которые несколько дней назад  образовались вокруг их городка.
Али шел долго, стараясь не пить воды и не есть: ведь неизвестно, сколько ему придется идти, пока не встретит караван, поводырь которого точно знал,  где находится очередной оазис. Дюны оранжевого цвета простирались до горизонта, солнце пекло нещадно. Мальчик увидел одинокое корявое деревце и присел отдохнуть, попить воды и съесть мамину лепешку.
Под скудной тенью дерева он ненадолго вздремнул: сказывались усталость и жара. Когда открыл глаза, увидел, что солнце стало постепенно уходить за горизонт. Вычислив, где находится восток, Али расстелил коврик и медленно опустился на колени. Прочитав намаз, он заметил, как постепенно песок из оранжевого превращался в красный, - это сказочное явление пустыни ему всегда нравилось.
Чувство голода не покидало его, хотя несколько минут назад он съел лепёшку. Мысль о том,  что мама сейчас сварила кус-кус и вся его дружная семья собралась за столом, пришла внезапно, а с нею - и вкус кус-куса во рту… 
Ночь наступила сразу, а вместе с ней пришла и прохлада. Мальчик расположился на коврике. Ему стало страшно, он прислушивался к каждому шороху, ведь жизнь в пустыне начинается именно ночью, когда весь животный мир просыпается. Али стала пробирать дрожь, он представил, как к нему подходит мама и накрывает его  пледом своими теплыми, пахнущими кус-кусом руками… Веки стали тяжелыми и беглец словно провалился в пропасть.
Как только первые лучи солнца поднялись над пустыней, он вскочил, прочитал намаз, аккуратно сложил коврик и продолжил путь.
«Наверное, отец отругал бы меня за ту трусость, которую я испытал ночью», - подумал мальчик  и, мысленно стараясь оправдать себя,  побрел дальше.  Через несколько часов он услышал вдали звук колокольчика. А вот и он – караван!
- Ассалам алейкум уа рахматуллахи уа баракатух, уважаемый Алсуд, - поздоровался мальчик, когда приблизился к караванщикам.
- Али, что ты делаешь в пустыне один? - строгим голос спросил караванщик, не ответив на приветствие мальчика.
- Уважаемый Алсуд, - поклонившись, ответил мальчик. - Я уже большой и решил уйти из дома, чтобы покорить мир и стать богатым.
- Мир, -  усмехнулся строгий Алсуд с иронией и усмешкой на лице, - покорен давно, без твоей помощи. Так что ты делаешь в пустыне один? Твой отец в курсе, что ты решил покорить мир и стать богатым?    - Нет, уважаемый Алсуд, - опустив голову, ответил мальчик.
- Значит ты сбежал. Я не могу повернуть назад караван. Так что следуй за нами. А на обратной дороге я возвращу тебя достопочтенному Хауфу.
- Хорошо, уважаемый Алсуд, - ответил Али, еще раз поклонившись. Никто и не заметил хитрых ноток в его ответе.
Путь продолжался долгих пять дней. У мальчика закончились лепёшки, но уважаемый Алсуд время от времени передавал ему немного еды. Вдали показался город, и Али, как только караван вошёл в него, спрятался  в первой попавшей развалине. Всю ночь он провёл там, но голод и жуткое бурление в животе не давали уснуть. Ему опять вспомнился мамин кус-кус и теплое одеяло.
Утром, голодный и уставший, он направился к морю. Морская прохлада притягивала его к себе. А вот и оно. Море. Он стоял на возвышенности и любовался безграничной синевой, простирающейся под его ногами. Радость наполняла сердце.
Купаясь в море, Али никак не мог насладиться огромной водой - так он назвал море. Здесь было много, много воды. Но голод привел его в порт, где непосильным трудом он стал зарабатывать себе на скудное пропитание, ночуя где попало, вспоминая домашнюю еду и теплое одеяло, строгого отца и любящую мать.
Шло время. Однажды он решил сесть на корабль и поплыть туда, куда он направляется: мальчику хотелось увидать другие страны. Выбрав себе корабль, где хозяином был толстый добрый англичанин Джон, Али тайком пробрался на борт. Когда корабль отплыл от пристани, мальчишку обнаружили в трюме и вывели на палубу, а капитан, строгий, худощавый, высокий, с дымящейся трубкой во рту англичанин, спросил:
- Ты кто и что делаешь здесь?
Перепуганный мальчик, не зная языка, трясся от страха и не мог даже открыть рот.
- За борт его, гадёныша!
Но тут вмешался толстый Джон, попросил не трогать неожиданного пассажира.
- Но, сэр, - обратился к нему капитан, - мы не знаем, кто он, зачем на нашем борту и что ему собственно нужно.
- А мы, капитан, этого и не узнаем, поскольку паренёк не владеет английским.
Так Али познакомился с добрым дядюшкой Джоном. По прибытии в Англию Али поселился в огромном и красивом доме дядюшки. Вначале он был мальчиком на побегушках: то принеси, это сделай. Постепенно Джон так привязался к нему, что через несколько месяцев уже не представлял свою жизнь без этого долговязого и услужливого паренька.
Время шло быстро. Али был способным учеником, быстро выучил язык, и его определили в школу, где он на протяжении долгих десяти лет обучался всяким наукам и манерам, успехи его радовали Джона. Дела его шли в гору. Он был купцом. Один товар привозил в Африку, другой в Англию. В Лондоне у него было несколько больших магазинов, которыми со временем стал управлять Али.
А оно, время, бежало быстро, словно песок в часах. Дядюшка старел, а Али молодел и стал настоящим мужчиной, превратившись из долговязого мальчугана в красавца, холеного и модного джентльмена с хорошими манерами. Стал он и завидным женихом. В городе поговаривали, что дядюшка Джон завещал ему все, чем владел, поскольку у него не было родственников. Али стал единственным наследником.
А спустя двадцать пять лет дядюшка Джон ушел в иной мир. Так наш Али стал состоятельным человеком. У него было все, о чём он даже не мечтал, когда убегал из дома и брел по пустыне, когда купался в море и таскал на себе тяжелые мешки.
Тагельмуст, в котором мальчик переходил пустыню, лежал у него в шкафу, он часто доставал его и, прижимаясь к нему щекой, засыпал. Тогда ему всегда снились сны, наполненные ярким жгучим солнцем. Он тосковал по дому, по отцу и маме, по братьям и сестре. А главное - по пустыне и солнцу, которого так не хватало ему в туманном Альбионе. В этом загадочном для него городе, как только солнце появлялось на небе, он раздвигал все шторы в доме, чтобы согреться его лучами. Но солнце зачастую не было горячим, светило, казалось, впустую.
Мир был покорен Али - он так считал - и даже больше: у него есть все, о чем он мечтал, но основное он оставил там, в родном доме. Тоска все больше захватывала его сердце. Не покидало ощущение одиночества. И Али решил навестить родных.
Первое, что положил он в чемодан, был тагельмуст. Именно им он повязал свою голову, когда кораблем прибыл на родину и стал договариваться с поводырем каравана. Он помнил, как мальчишкой ему пришлось бежать из дома с одной маленькой сумкой. Сейчас он погрузил подарки, приготовленные для семьи, на несколько верблюдов. Ему хотелось, чтобы всё это увидел уважаемый караванщик Алсуд, который много лет назад не поверил в его мечту.
Караван тронулся, и Али, мирно покачиваясь на спине верблюда, задремал. Впереди было несколько дней изнурительной дороги.
Когда он переступил порог своего дома, солнце уходило за горизонт. Отворив дверь, он почувствовал запах родного очага, а на пороге стояла мама. Она протянула к нему руки и радостно притянула его к себе. Платок сполз с ее головы, обнажая некогда черную, как смоль, седую голову.
- Сынок, я знала, что ты вернешься к нам. Ты такой сильный и красивый, и от тебя исходит тепло, как от солнца.
Али заглянул ей в глаза и понял, что мама слепа, она его не видит, а только чувствует его.
- Сынок, отец недавно умер, братья твои выросли и последовали твоему примеру, все разъехались кто куда, только Марьям со мной.
В углу стояла красивая девушка, прижавшаяся к косяку двери.
У Али сжалось сердце от боли и жалости. Всю ночь мама рассказывала о том, как отец был расстроен его поступком, как караванщик спустя некоторое время все ему рассказал.
- Отец вместе с ним ездил в город искать тебя и, отчаявшись, вернулся обратно.
Под утро Али вышел из дому. Солнце уже освещало его любимую пустыню, которую он считал одним из самых красивых мест, созданных Природой.  Он отчетливо ощущал бесконечность мироздания и своё единение с ним именно в пустыне. Сказочный загадочно чарующий  мир песков, барханов и дюн... Здесь время становится незаметным и человек из города забывает о суете, о своих проблемах и заботах. Так было всегда и так будет всегда! Власть пустыни! Власть тишины и безвременья!
И он, дитя пустыни, понял, что настоящий дом его – здесь. И именно всего этого ему не хватало много  лет. Не хватало Дома солнца


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама