Произведение «3.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное писание. Глава 2. Текст 1-6.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 549 +4
Дата:

3.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное писание. Глава 2. Текст 1-6.



3.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное писание. Глава 2.
Текст 1-6.

ТЕКСТ 1

 

санджайа увача

там татха крипайавиштам

ашру-пурнакулекшанам

вишидантам идам вакйам

увача мадхусуданах

санджайах увача - Санджая сказал; там - на Aрджуну; татха - так;
крипайа - состраданием; авиштам - охваченного; ашру-пурна-акула - полные слез;
икшанам - глаза; вишидантам - сокрушающегося; идам - эти; вакйам - слова; увача
- произнес; мадху-суданах - убивший демона Мадху.

Санджая сказал: Увидев, что Aрджуна охвачен состраданием и
скорбью, а глаза его полны слез, Мадхусудана, Кришна, произнес такие слова.

 

 

 

 

 

БОГ:
Допустимый перевод. Точный перевод: «1.Саньджая сказал.

Ему
тогда, переполненному состраданием, с глазами, полными слез о гибели семьи,
сокрушающемуся, Мадхусудана, Бог Кришна, Сказал такие слова.».

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Мирское сострадание, скорбь и слезы выдают
человека, забывшего свою истинную, духовную природу. Тот, кто сознает свою
духовную природу, проявляет сострадание к вечной душе.

 

 

 

БОГ: Сострадание, скорбь и слезы – это состояние дается человеку
Богом. Невозможно человека упрекнуть в том, что он сострадает другим, может
потрясаться, паниковать, печалиться… Это состояние Бог может дать любому, как
материальному человеку, так и преданному, так и духовному учителю. Бог не
отбирает у человека милосердие и сострадание, и оно должно как-то
проявляться  в некоторых случаях. Эти
состояние также не могут быть в полной зависимости от духовной практики и
духовных знаний человека. И знающий духовную природу души может скорбеть. Это
тоже духовно, нравственно, допустимо. Проявление этих чувств ни в чем не выдают
человека. Он может прекрасно ориентироваться в святых Писаниях и при этом горе
других и свое пропускать не через ум и духовные знания, а через свои эмоции и
чувства, ибо на самом деле не владеет ими. Но Владеет Бог. Ступень каждого
известна только Богу, и судить в этом плане никому не позволено. Как  и делать выводы о человеке. Но Арджуна должен
был испытать потрясение, ибо это входило в замысел Бога, на этой основе и мог
начинаться  диалог с Богом, как и
Наставления Бога. Если мирской человек находится в сильном волнении, потрясен,
плачет, глубоко опечален, то Бог его успокаивает материальной речью и
материальным окружением. Если потрясается и скорбит духовный человек, то Бог
ему  его мыслью напоминает те духовные
знания, которые и могут привести его в норму. Вот все отличие. Никто слезами не
грешит, никто страданием не грешит, никто сокрушениями и печалью не грешит.

 

 

 

В этом стихе примечательно слово «Мадхусудана». Некогда Господь
Кришна убил демона Мадху, и теперь Aрджуна хочет, чтобы Кришна уничтожил демона
сомнений, который завладел Aрджуной и мешает ему исполнять долг. Люди не знают,
на что следует направлять свое сострадание.

 

 

 

БОГ: Люди, каждый человек Управляем Богом и каждый, направляя
сострадания на других, не ошибается, ибо сострадает по Воле Бога и по своей
ступени материального и духовного развития, сострадает в своей мере и о том или
о тех, на кого Указал Бог мыслью, чувствами, ситуаций, обращением к человеку за
помощью…, ни больше и ни меньше и это путь также к развитию, к милосердию,
доброте… Это ценные качества в материальном мире, и их Бог никогда не отменял и
не отменит.

 

 

 

Какой смысл сострадать одежде утопающего? Человека, тонущего в
океане неведения, нельзя спасти, пытаясь вытащить его одежду, то есть спасая
его материальное тело.

 

 

БОГ: Все позволительно. Можно сострадать и одежде утопающего… Но
утрировать здесь не следует. Океан неведения не приговор. Бог каждому в свое
время даст совершенные духовные знания. Все в свое время. И печалиться о других
надо не взирая на то, обладают или нет они совершенными знаниями. Смерть и
рождение – это работа Бога в материальном мире. Но Бог ЗНАЕТ Свое, а человек –
свое. Человек должен сострадать. И если бы Арджуна не стал сострадать тем, кто
был на поле битвы Курукшетра, если бы в нем не была развита высокая
нравственность, он бы для диалога не подходил, ибо такое состояние граничит с
великой греховностью, или это уже перекос, издержки преданного служения, еще
хуже, нежели мистический настрой ума. И тогда его пришлось бы лечить
основательно в круговороте рождений и смертей. А о священном диалоге с ним и
речи бы не могло быть.

 

 

 

Того, кто не знает об этом и скорбит об одежде, называют шудрой
- человеком, который скорбит напрасно.

 

 

 

БОГ: Скорбь, боль за других, слезы перед Богом за других никогда
не бывают напрасными. И если шудра плачет за других, а преданный нет, то шудра
есть великий преданный. А в такой мере контролирующий свои чувства преданный
может быть низвергнут на низшие ступени материального развития, пока качество
милосердия в нем ни станет непоколебимым и ни от чего не зависимым.

 

 

 

Aрджуна был кшатрием, и ему не подобало вести себя таким
образом. Поэтому Господь Кришна решил развеять его скорбь, вызванную
невежеством, и именно с этой целью Он поведал «Бхагавад-гиту».

 

 

 

БОГ: Скорбь Арджуны никак не была реальной причиной для того,
чтобы Бог поведал ему Бхагавад-Гиту. Не Арджуна и его проявление чувств или
слова были причиной. Состояние Арджуны было запланировано Богом, как видимая
причина, чтобы направить диалог именно в угодном для Бога направлении. В другое
бы время Бог не стал бы Арджуне Говорить о неприемлемости его слез и глубокой
печали. Арджуна вел себя достаточно адекватно, по ступени своего развития, по
ожидаемым событиям, по его реакции на то, что может за собой повлечь это
сражение. Также, Бог никого в невежестве обычно не упрекает. Ибо всему у Бога
свое время. Но теперь ситуация была другая. И надо было именно так повести с
Арджуной диалог, чтобы побудить его говорить те слова и доводы, которые
необходимы, чтобы начать передавать людям через Арджуну Бхагавад-Гиту, которая
должна была прийти в материальный мир по Плану Бога через Арджуну и накануне
сражения на поле битвы Курукшетра.

 

 

 

В этой главе Шри Кришна, главный знаток духовной науки,
объясняет, как осознать свое истинное «Я» путем аналитического изучения природы
материального тела и вечной души. Постичь эту науку сможет лишь тот, кто не
привязывается к плодам своего труда и полностью сосредоточен на познании своего
истинного «Я».

 

ТЕКСТ 2

 

шри-бхагаван увача

кутас тва кашмалам идам

вишаме самупастхитам

анарйа-джуштам асваргйам

акирти-карам арджуна

шри-бхагаван увача - Верховный Господь сказал; кутах - откуда;
тва - тебя; кашмалам - скверна; идам - эта (скорбь); вишаме - в трудный час; самупастхитам
- пришедшая; анарйа -  людям, не знающим
истинной цели жизни; джуштам - присущая; асваргйам - которая не ведет на высшие
планеты; акирти - бесславия; карам - причина; арджуна - о Aрджуна.

Верховный Господь сказал: О Aрджуна, как могла эта скверна
одолеть тебя? Такое поведение недостойно того, кто знает истинную цель жизни.
Оно приведет человека не в рай, а к бесславию.

 

 

 

 

БОГ:
Перевод неточный. Правильный перевод: «2.Шри Бхагаван Сказал. Откуда в твоих желаниях появилась эта
грязь. Желания,  порождаемые у людей, не
знающих истинного назначения жизни, не приводят к высшим планетам. Не
выполнение предписанного долга причина, о, Арджуна.».

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Кришна - это Бог, Верховная Личность. Поэтому в
«Гите» Кришну везде называют Бхагаваном. Бхагаван представляет собой высший
аспект Aбсолютной Истины. Существует три стадии постижения Aбсолютной Истины:
Брахман, или безличный вездесущий дух; Параматма - ипостась Всевышнего,
пребывающая в сердце каждого живого существа; и, наконец, Бхагаван, или Верховная
Личность Бога, Господь Кришна. В «Шримад-Бхагаватам» (1.2.11) эта концепция
Aбсолютной Истины описана следующим образом:

ваданти тат таттва-видас

таттвам йадж джнанам адвайам

брахмети параматмети

бхагаван ити шабдйате

«Aбсолютную Истину постигают в трех аспектах, которые неотличны
друг от друга. Их называют Брахманом, Параматмой и Бхагаваном».

 

 

 

БОГ: Во времена Арджуны такое представление о путях постижения
Бога было необходимым, ибо обуславливало в соответствии с общей ступенью
развития человечества на тот период поэтапное постижение Бога через приведенные
выше три Божественных аспекта. На данный период Бог такое направление
постижения Бога отменяет, ибо на самом деле Бог Един, Бог Кришна есть
Вездесущий, но не безличный Дух, Он же Бог Кришна присутствует в Своем
творении, пронизывая его и оставаясь в каждом живом существе, во всем движимом
и неподвижном опять же как Бог Кришна. Парам Атма – было дано людям для того,
чтобы присутствие Бога в каждом было как обособленно, выделено, обозначало
заострение человеческого внимания и понимания на себе, осознание, что Бог в
каждом. Поэтому присутствующий в живом существе ( и не только) Бог Кришна, был
объявлен как Высшая душа. Но это приводит к некоторым заблуждениям, к пониманию
отрывности Бога в человеке от Бога вне его. 
Не следует в современном мире выделять Бога в такой ипостаси, но строго
понимать, что в каждом присутствует БОГ КРИШНА Своим полным целым, минуя
понимание Высшая душа и не вводя в ошибочное знание человека, идущего по пути
духовного развития, не зависимо от того, он вначале пути или в середине или в
конце. Также, не рекомендуется в современном обществе использовать Имя Бога
БХАГАВАН. Люди должны всегда понимать, что Бог имеет имя Бог Кришна, под этим
исключительно именем к Богу обращаться, не делить друг друга на этапы
проникновения в Бога и не судить поэтому о ступени духовного развития ни своей,
ни других людей. В сознании человека должно утвердиться, что есть БОГ КРИШНА и
есть творение Бога Кришны. Другие рассуждения недопустимы и мешают человеку
сосредоточиться на Личности Бога, молиться и поклоняться Богу.

 

 

 

Эти три ипостаси Бога можно объяснить на примере Солнца, которое
также проявляется в трех ипостасях: в виде солнечного света, солнечного диска и
планеты Солнце. Тот, кто изучает солнечный свет, находится на первой ступени
познания. На следующей ступени человек познаСт солнечный диск, однако глубже
всех понимает природу Солнца тот, кто достиг этого светила. Рядовых
исследователей, которые довольствуются изучением свойств солнечного света, его
проникающей способности и ослепительного безличного сияния, можно сравнить с
человеком, способным постичь лишь один аспект Aбсолютной Истины - безличный
Брахман.

БОГ: Нет у Бога рядовых преданных, нет у Бога постигших более
высокий аспект Бога, никто не может знать, на какой ступени материального и
духовного развития стоит он сам и любой другой, этим задаваться в мыслительном
процессе нельзя, ибо ступень каждого Знает только Бог. Ни речь преданного, ни
его качества, ни его старания и даже исследования в области преданного служения
ни есть показатель ни для самого преданного и ни для других касательно его
уровня преданного служения. Каждый находится перед Лицом Бога, каждый должен
стараться,

Реклама
Реклама