Великий переход или мысли вслух
Неслышно, как крошечные песчинки в песочных часах, просыпаются дни нашей жизни в прошлое, лишь на мгновение задерживаясь на настоящем. Жизненная суета отвлекает нас от самого основного в этой земной юдоли — подготовки к переходу в вечность. Везде, во всей духовной литературе, говорится о важности этого момента. Недавно закончился Успенский пост Богородицы, и все мы знаем, как, лежа на смертном одре, она попросила сына своего и Бога восхитить ее душу на небо, избавив от темных мытарств. И она услышала Божественный призыв:
— Приди, возлюбленная моя, и вниди в обители вечной жизни.
Но это Пресвятая Богородица. А что предстоит нам, ведь каждый с беспокойством заглядывает в свое неизбежное будущее и старается не думать об этом. Если мы откроем книгу «Мастер и Маргарита», то верным возлюбленным указал дорогу в вечную пристань Воланд. В тот вечный дом, увитый виноградом, куда будут приходить те, кто их любит и кого они хотят с радостью видеть, кто их не встревожит. Где они будут засыпать с улыбкой на губах, а проснувшись, мудро рассуждать.
Если, к примеру, взять язычников, то шаманы за хорошую плату могут провести умершую душу через мощный астральный поток, из которого почти невозможно выбраться, на свое место в Вечности, так, как у каждого это место существует. Место тишины, где собираются любящие друг друга души, где они будут счастливы.
С возрастом принято считать, что человек должен приобретать мудрость, а зачастую, без духовной жизни, он сползает в свое собственное ничтожество, и молодые смотрят на стариков как на жизненный отстой.
Меня потрясла книга Георгия Ивановича Гурджиева, где он писал, что во время путешествий по монастырям к его знакомому, с которым он беседовал, подошел монах и сказал, что его призывает к себе настоятель. Собеседнику Гурджиева жить осталось три года и пора было готовиться к Переходу. Тот поспешил закончить беседу и отправился вслед за монахом. Какое грамотное отношение к жизни.
Что важное мы упустили, чего не знаем сами и не учим этому своих детей и внуков? До последнего вздоха мы цепляемся за эту жизнь, пытаемся выглядеть бодренькими, чтобы соответствовать. Цепляем на себя улыбчивые маски, загоняем свое вечное божественное существо поглубже внутрь и теряем себя настоящих. Ведь давно известно, что уже при жизни мы должны иметь духовного Учителя и приобрести опыт перехода в Вечность. Самостоятельно почти невозможно выйти из этого давно запущенного заколдованного жизненного круга, где одно цепляется за другое, за третье и т. д.
Разве хватит сил уйти в лес и зарабатывать себе дорогу в Вечность, стоя и молясь три года на камне? Мысленный хаос не даст и опять притянет в людской водоворот. Обычно самому главному уделяется наименьшее внимание. Отче Серафим Саровский устремился к Высшему миру, выдержал, очистился и вернулся, чтобы помочь другим осознать свой путь, и обращался ко всем после преображения: «Радость моя».
Только Иисус Христос сказал народу:
— Вы — Боги.
Но разве кто-то услышал, осознал себя Богом, об этом даже страшно подумать? Привыкли почти быть только рабами бессловесными, запуганными и покорными, так легче. У народа, чтобы понять слова Христа, просто сил нет, ведь для этого надо менять саму жизнь.
Все написанное похоже на стук посоха ищущего духа в дверь непознанного. Что вернее: открыть дверь стучащему, в Библии сказано, «стою в дверях и стучу», или искать самому, стучать в разные двери или стучаться к самому себе, это сложнее чем ломиться в чужую дверь? Может быть, и то и другое верно и зависит от внутреннего решения.
|