Произведение «41.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 6. ТЕКСТ 41-44.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 450 +1
Дата:

41.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 6. ТЕКСТ 41-44.



41.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 6.
ТЕКСТ 41-44.

 

 

 

 

ТЕКСТ 41

 

прапйа пунйа-критам локан

ушитва шашватих самах

шучинам шриматам гехе

йога-бхрашто 'бхиджайате

прапйа - достигнув; пунйа-критам - населенных теми, кто совершал
благочестивые поступки; локан - планет; ушитва - прожив; шашватих - множество;
самах - лет; шучинам - праведников; шри-матам - богатых; гехе - в доме;
йога-бхраштах - тот, кто сошел с духовного пути; абхиджайате - рождается.

 

Йог, не сумевший достичь совершенства, после смерти долгие годы
наслаждается жизнью на планетах, где живут благочестивые существа, а затем
рождается в семье праведников или богатых и знатных людей.

 

 

БОГ:
Неточный перевод. Правильный перевод: 41.После достижения планет праведников и проведения там многих
лет в благочестивом и процветающем доме, йог, сбившийся с пути реализации,
рождается снова (на Земле).».

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Есть два типа неудачливых йогов: те, кто оставил
занятия йогой, едва начав их, и те, кто сошел с этого пути, пройдя значительную
его часть. Первые отправляются на планеты, куда обычно попадают благочестивые
существа. Прожив там очень долгую жизнь, они вновь возвращаются на землю и
рождаются в семьях благочестивых брахманов-вайшнавов или богатых и знатных
представителей торгового сословия.

 

 

БОГ: Бог не делит неудачливых йогов на типы в приведенном стихе.
Речь идет просто о йогах, которые, занимаясь практикой йоги, отклонились с
этого пути. Здесь абсолютно не важно, как долго они занимались йогой. Это Знает
Бог о каждом. И к каждому будут применены те последствия их связующего процесса
с Богом, которые йог заслужил. Но надо понять, что к любой йоге приходит
человек не сам. Его приводит Бог согласно его качествам, его ступени
материального и духовного развития и согласно его карме. А карма смотрит прежде
всего на аскетизм в прошлых и в этом рождениях, на образ жизни, на мыслительный
преимущественно процесс, и более всего на благочестивые деяния человека. Любой
йог непременно должен иметь перед Богом заслуги. Стих о том, что такой йог,
даже оказавшийся неспособным без отклонений служить Богу, непременно будет
вознагражден. Эту награду Бог описывает в стихе как то, что Бог дает
неудачливому йогу за его плоды благочестивой деятельности в прошлых или в этом
рождении, которые, по сути, и привели его в йогу. Т.е. Бог дает такому
незадачливому йогу рождение на некоей планете праведников в благочестивой
семье, возможно и обеспеченной. Суть в том, что йог, претендующий в себе на
материальные блага, должен их как бы исчерпать, пресытив себя ими в тех
условиях, которые человеку даст в новом рождении Бог. И далее дается рождение
на Земле, той планете, которая наиболее подходит для подготовки людей для
выхода на духовный план. И тогда, когда карма человека уже не будет ему должна,
он может пойти, как все, и Волею Бога через свой путь страданий и преодолений
достигнет те качества, которые уже помогут такому человеку служить Богу без
отклонений.

 

 

Истинная цель занятий йогой, как сказано в последнем стихе этой
главы, заключается в том, чтобы достичь высшей ступени сознания Кришны. Но тем,
кто не сумел достичь этой цели, став жертвой материальных соблазнов, по милости
Господа дается возможность полностью осуществить свои материальные желания.
Затем они появляются на свет в благочестивых, знатных семьях и получают все
возможности для того, чтобы полностью развить в себе сознание Кришны.

 

 

 

БОГ: Здесь ошибка. Так Бог не работает. Все блага, все
вознаграждения за свою благочестивую деятельность йог получает на некоей
планете праведников. Там он исчерпывает, пресыщается материальными благами и
через свою там семью, и через просто пребывание на этой планете, через  ее условия и возможности, которые она Волею
Бога дает человеку. Но эта планета материальная. На ней есть и рождение и
смерть. В этой связи неудачливый некогда йог, все исчерпав, что ему причиталось
за его благодеяния, умирает и получает рождение опять же на Земле, но уже так
сказать без льгот. Ему карма ничего больше не должна, но очистила его от
притязаний, дала ему понимание, что теперь у него будет все как у всех, через
труд, через путь преодолений и все в колесе сансары. Справедливость
восторжествовала, доги отданы. И теперь надо развивать качества те, которые
больше не подведут. Поэтому на Земле Бог ему уже не обещает никаких благ
материальных, никакого рождения в богатой семье, ибо это достаточно ошибочное и
распространенное среди преданных мнение, что богатая семья непременно может
способствовать преданному служению, создавая якобы все условия для человека.
Нет. Богатая семья есть, прежде всего, материалистичная, привязанная к
материальным благам семья. Она может только навредить человеку. Бог такие вещи
не делает. Чтобы сохранить качества и преумножить от первых попыток йоги,
непременно нужно, чтобы семья была невысокого достатка. Но каждому будущему
преданному у Бога есть свой индивидуальный путь, с учетом всех особенностей его
предыдущих рождений, такой путь, который разовьет аскетизм, добродетель, даст
религиозность, терпение, умение не претендовать, умение воздерживаться,
устремление к духовному развитию, что иногда происходит и материальными
средствами, когда кто-то в семье занят поиском смысла жизни, аскетичен,
добродетелен или сильно религиозен или много читает оккультной литературы или
увлекается мировой религией. Или в семье просто ведут очень бедный образ жизни,
претерпевают, просят Бога помочь, всегда в поисках работы, всегда в проблемах
или болезнях… Неисповедимы пути Бога. Каждому будущему преданному уготован свой
путь, и никогда он не должен быть легким до преданного служения, ибо преданное
служение требует от человека здравомыслия, опыт, понимание, невысокое эго, трудолюбие,
порою и смирение…

 

 

 

 

 

 

 

ТЕКСТ 42

 

атха ва йогинам эва

куле бхавати дхиматам

этад дхи дурлабхатарам

локе джанма йад идришам

атха ва - или; йогинам - йогов (постигших духовную науку); эва -
даже; куле - в семье; бхавати - рождается; дхи-матам -  тех, кто наделен великой мудростью; этат -
это; хи - безусловно; дурлабха-тарам - редчайшее; локе - в (этом) мире; джанма
-  рождение; йат - которое; идришам -
такое.

 

Или [если йог сошел с духовного пути, пройдя боџльшую его часть]
он появляется на свет в семье людей, глубоко постигших духовную науку. Редко
кому в этом мире выпадает такая удача.

 

 

БОГ: Правильный перевод. Более точный перевод: «42. Или же он
непременно рождается в семье йога, тех, кто одарен великой мудростью, но такое
рождение, как это, с большим трудом достигается в этом мире.».

 

 

КОММЕНТAРИЙ: В этом стихе говорится, что появиться на свет в
семье людей, глубоко постигших духовную науку, - великая удача, поскольку в
такой семье человека с самого начала жизни приобщают к духовной практике.

 

БОГ: Так можно сказать. Но все же речь не идет о людях «глубоко
постигших духовную науку», ибо у Бога нет таких людей, Бог так никогда не
характеризует даже очень старательных преданных, постоянно изучающих Святое
Писание и старающихся следовать Слову Бога в нем. Все преданные, почти без
исключения, имеют ошибки в трактовке Святых Писаний, далеко не все могут вообще
запоминать суть Святого Писания, не могут связно и доходчиво передать изложение
той или иной главы, связывать между собой отдельные стихи, улавливать причины и
следствия в изложении Писаний, очень много допускают ошибок  в проповедях, иногда столь серьезные, что
наносят вред начинающим преданным, изначально направляя их по ложному или
греховному пониманию и мыслительному процессу. Поэтому речь может идти о
преданных Бога, как таковых. Рождение  в
их семьях есть удача, но и этот вопрос решает Бог, учитывая все особенности
качеств бывшего йога, все, что будет ему во благо, что он заслужил у Бога. Но,
кроме преданных, можно родиться у просто религиозных людей, знающих и
поклоняющихся Богу постоянно. Но в таком случае это могут быть друзья или
доброжелатели преданных или прихожане или служители любой конфессии. И рождение
в такой семье может сразу или в этой жизни не направить к преданному служению Богу
Кришне, но через рождение или несколько рождений. Все вопросы в этом плане
решает только Бог. И, на самом деле, дать рождение человеку в семье высоко
духовных людей, далеко не всегда обозначает, что это будет полезно для того или
иного йога. Ибо Бог Знает, как, какими путями напомнить бывшему йогу о его
склонностях, о его духовном рвении в прошлом рождении, и иногда это лучше
сделать в чисто материальной средней семье. Поэтому лучше всего особо за себя,
за свой путь, за свои успехи и неуспехи в преданном служении не переживать, ибо
это и не даст ничего. Надо просто в этом вопросе  каждому и преданному и нет, и начинающему
йогу, и сбившемуся в пути преданного служения полностью положиться на Бога. А
со своей стороны просто стараться, просто просить Бога помочь, просто уповать
на Бога. Другого пути нет ни у кого и не будет. Ибо все вопросы такого уровня и
любого другого решает только Бог.

 

 

 Это в особенности
относится к семьям ачарьев и госвами. Члены таких семей бережно хранят традиции
и дают детям надлежащее воспитание. Они сведущи в духовной науке, преданы
Господу и потому становятся духовными учителями.

 

 

БОГ: Так можно сказать.

 

 

 

 В Индии живет много семей
ачарьев, однако в настоящее время почти все они выродились из-за недостатка
духовного образования и воспитания. Но все же по милости Господа еще
сохранились семьи, которые из поколения в поколение воспитывают преданных
Господа. Родиться в такой семье, несомненно, большая удача.

 

 

 

БОГ: Так можно сказать. Это имеет место быть. Выродились ачарьи,
ибо проку в них нет. Одно невежество и великое самомнение, ожидание почета и
мзды. Есть в Индии семьи, воспитывающие преданных. Но в этих семьях
присутствует грех, присутствует невежество, присутствует искажение Слова Бога.
Всех надо переучивать. И Бог этим занимается.

 

 

 К счастью, мой духовный
учитель, Ом Вишнупада Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа, а
также ваш покорный слуга по милости Господа получили возможность родиться в
таких семьях, где с первых дней жизни нас учили с любовью и преданностью
служить Господу. Позднее мы встретились по воле Всевышнего.

 

 

 

БОГ: Этого покорного слугу плохо научил его духовный учитель,
ибо исполненные им комментарии к «Бхагавад-Гите как она есть» достаточно
неудачны и греховны. За что Бог этого автора комментариев будет долго учить.
Пусть не сомневается.

 

 

 

 

 

 

ТЕКСТ 43

 

татра там буддхи-самйогам

лабхате паурва-дехикам

йатате ча тато бхуйах

самсиддхау куру-нандана

татра - там; там - то; буддхи-самйогам - пробуждение сознания;
лабхате - обретает; паурва-дехикам - того, которым он обладал в предыдущем
теле; йатате - пытается; ча - также; татах - 
затем; бхуйах - вновь; самсиддхау - в достижении совершенства;
куру-нандана - о потомок


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама