Скорпион
Незадолго до своего отъезда из Египта, я отправился в поход по антикварным лавочкам в поисках подарка для своей ненаглядной Верочки. Приближался её день рождения, а она у меня помешана на антиквариате.
В прошлом году мы с ней отдыхали в Крыму, так она заставила меня купить на чёрном рынке какую-то краснофигурную древнюю вазочку по цене хорошей норковой шубы. Причём такой счастливой я её никогда не видел.
Мои сомнения она разбила в пух и прах, сказав, что шуба износится и пойдёт на выброс, а вазочка эта будет с каждым днём всё дороже и дороже.
Так, через неё и я пристрастился к антиквариату. В этом году Вера не поехала со мной, под влиянием каких-то предчувствий.
- «Не знаю, милый, но я почему-то боюсь в Египет ехать, - призналась она, - но ты поезжай, может быть, найдёшь для меня что-нибудь интересное».
День клонился к вечеру. Ноги мои гудели, а я так ничего и не выбрал. Неожиданно на дверях невзрачной лавчонки я увидел горделивую надпись: «We do not trade in the false things (Мы подделками не торгуем)»
Хозяин лавочки, высокий, худющий египтянин, сам чем-то похожий на мумию, терпеливо ожидал моего выбора, а когда я разочарованно повернулся к выходу, сказал вдруг: «Wait a moment, Mister»(подождите, господин), и, метнувшись в соседнюю комнату, возвратился оттуда с небольшой коробочкой, вернее шкатулочкой из природного камня.
Когда он её открыл, у меня ёкнуло сердце: на дне шкатулочки лежал золотой Скорпион. Мне даже показалось, что он шевельнулся. Пригляделся – нет, конечно! Неведомый мастер добился необыкновенного сходства с оригиналом. Была одна лишь неправдоподобная деталь, поражающая воображение – у Скорпиона было три глаза. Судя по весу, вещица была сделана из золота высокой пробы. «This is a beautiful thing, Мister. – проскрипел хозяин, - very,very old (Это прекрасная вещь, господин, очень, очень старая)».
Я и без комментариев понял, что куплю этого Скорпиона, во что бы то ни стало, прежде всего потому, что жена моя по гороскопу Скорпион. Египтянин заломил немыслимую цену. Мы долго торговались, но всё же я потратился основательно. В конце нашего разговора, из-за шторки, закрывавшей вход в другую комнату, высунулась толстая женщина и начала что-то громко доказывать мужчине, срываясь порой на крик. Очевидно, она была недовольна ценой.. Мужчина не очень уверенно ей возражал..
Видя, что ситуация накаляется, я поспешил откланяться, унося шкатулку. Провожая меня к дверям, египтянин пытался мне что-то втолковать на жуткой смеси английского с арабским. Я уловил только фразу
«Suddenly may be dangerous (внезапно может быть опасным)». О какой внезапной опасности шла речь, я понял, к сожалению, слишком поздно.
Меня в то время больше волновал вопрос, как отнесутся к Скорпиону таможенники. Но нет худа без добра. В вестибюле отеля возбуждённо галдели мои соотечественники. Оказывается, уже второй день в Каире беспорядки. Они ещё не докатились до курортной зоны, но работники российского посольства настоятельно рекомендуют всем поскорее уезжать во избежание неприятностей. Для этого организуются несколько дополнительных рейсов Аэрофлота. Отправка происходила под контролем египетских военных, которых наш багаж практически не интересовал.
Спросив для проформы: «Оружие, наркотики, антиквариат?», молодой пограничник, не дожидаясь ответа, открыл турникет. По приезду я вручил жене лишь какие-то безделушки, разочаровавшие её, а Скорпиона припрятал до дня рождения.
Примерно через неделю произошло событие, ставшее предвестником надвигающейся трагедии. Вечером, когда я в одиночестве попивал глинтвейн, который должен был компенсировать влияние мерзкой погоды, обрушившейся на город ещё с утра, раздался звонок в дверь. У Верочки был свой ключ, поэтому я решил, что это сосед пришёл доиграть отложенную накануне шахматную партию.
Распахнув дверь, я испытал потрясение, не меньшее, как если бы увидел Папу Римского. Прямо передо мной стоял египтянин , у которого я купил Скорпиона. Рядом с ним стоял представительный усатый господин.
Видя моё замешательство, усатый улыбнулся и сказал по-русски почти без акцента: «Ради Бога извините, что Вас потревожили, но у нас важное, неотложное дело».
Мне ничего не оставалось, как пропустить их в квартиру. Когда визитёры удобно устроились в креслах за столом, я вопросительно на них уставился. Усатый продолжил: «Недавно Вы приобрели у этого человека,- он кивнул на тощего, - старинную фигурку золотого Скорпиона. К нему она попала по ошибке. Я за ней давно охочусь. Именно её не достаёт в моей обширной коллекции древностей. Продайте её мне . Я соглашусь на любую Вашу цену». Я молчал. Усатый заговорил снова: « Я предлагаю Вам сто тысяч долларов».
Переведя дыхание, я сказал хрипло: «Скорпион не продаётся».
- «Назовите Вашу цену», - не отставал усатый.
- «Разговор окончен!» - довольно невежливо оборвал я его, поднимаясь из-за стола.
- «Даю миллион», - сильно волнуясь, произнёс усатый.
Я не верил своим ушам, но во мне вдруг взыграла коллекционерская жилка.
«Не продам ни за какие деньги. Прошу покинуть мою квартиру!», - выпалил я, распахивая дверь.
Усатый пришелец с трудом справился с собой. «Очень жаль, очень жаль, - бормотал он,- Вы совершаете непростительную ошибку. Вам эта вещь не принесёт счастья». Но я уже чуть ли толкал непрошеных гостей к двери, стараясь поскорей захлопнуть её за ними.
Оставшись один, я бессильно опустился в кресло, терзаемый одной лишь мыслью: «Как они меня вычислили?»
Вернувшая Верочка сразу приметила, что я не в себе. Пришлось ей всё рассказать. Когда шкатулочка оказалась на столе, жена тут же открыла её.
- « Ой, какая прелесть, - потянулась она к Скорпиону и тут же вскрикнула,
- он меня укусил!» К своему ужасу я увидел, что Скорпион шевелится и размахивает хвостом со смертоносной иглой.
Я смахнул ядовитую гадину на пол и ударил её первым, что попало под руку. Это оказалась бутылка шампанского, которая с шумом лопнула, залив всё вокруг. Скорпион затих. Вера сидела, бессильно откинувшись в кресле. Её милое, так любимое мною лицо покрылось бисеринками пота, речь становилась бессвязной.
Ещё до приезда «Скорой» она потеряла сознание и той же ночью
скончалась в больнице, не приходя в себя. Медики установили, что смерть наступила от сильного яда, похожего на яд скорпиона. Войдя в палату, я поразился спокойствию и даже какому-то умиротворению, застывшему на лице Верочки.
Прямо из больницы я направился в полицию. Когда оперативники вместе со мной вошли в квартиру, они обнаружили на полу в луже шампанского, обыкновенного раздавленного скорпиона. Между прочим, входная дверь не была заперта. Не знаю, закрыл ли я её в суматохе или это следствие второго визита египтян.
Теперь меня подозревают в умышленном убийстве, поэтому закрыли в СИЗО сразу после похорон жены. Мои объяснения всерьёз не принимаются. Да я и не пытаюсь оправдаться. Не могу себе простить, что сначала решился купить это нечто непостижимое, а в последствии не использовал великолепный шанс избавиться от роковой покупки.
В переполненной камере я почти не сплю, а как только прикрою глаза, сразу вижу ухмыляющиеся рожи египтян. Чувствую, что медленно схожу с ума. В голове раскалённым гвоздём засела одна мысль: «Где же теперь золотой Скорпион и что же он такое: коварный убийца, исчадие ада или, может быть, благодетель, прерывающий нашу суетную жизнь и открывающий счастливцам двери в вечность без очереди? Почему он не укусил меня тогда, в антикварной лавчонке?
| Помогли сайту Реклама Праздники |