В советское время на корабле умер Замполит. Завернули политрабочего в конспекты классиков марксизма-ленинизма, увезли, похоронили.
Через несколько дней Лейтенант проснулся ночью в своей каюте, от того что стало холодно. Открыл глаза, а в углу что-то светится. Вроде как фигура человека в черном. У парня мошонка съежилась в гузку. Спросонья ничего понять не может, но от страха зуб на зуб не попадает.
Лейтенант протер глаза, пригляделся, а это оказывается Призрак Замполита, который намедни помер. С желто-синим лицом и ввалившимся открытым мертвым ртом с пеньками черных зубов, в котором копошились белые черви, притулился плечиком к ржавой вешалке. На лице с провалившемся носом, рукой смерти нарисован молчаливый укор. У парня от ужаса волосы на лобке встали дыбом и яйца свело судорогой.
Смотрит Лейтенант и Призрак друг на друга и молчат. Тишина забивает уши. Надо что-то делать.
Набрался Лейтенант смелости и дрожащим голосом спросил:
- Что вам надо? Зачем пришли?
Замполит стоит и беззвучно шевелит обвисшими губами. Долго молчит, а чуть начало светать, исчезает.
Днём Лейтенант думал о ночном госте, но понять зачем Замполит приходил, не мог.
На следующую ночь Призрак пришел снова и тихой ветошью затаился в углу каюты.
- Что же вам надо? Я вам ни брат, ни сват, а ходите именно ко мне. Зачем? - опять спросил Лейтенант.
Призрак всё так же молча стоял в углу комнаты и зловеще смотрел на Лейтенанта, который ежился от холода смерти. Одним словом – жуть.
Парень опять весь день голову ломал, зачем Замполит приходил именно к нему. «Партвзносы плачу регулярно, аполитичных разговоров не веду, родственников за границей не имею, в братских компартиях не состою, с врагами Родина дела не имею. На партсобраниях все одобряю, если надо осуждаю, правда расстреливать никто не заставлял, - рассуждал Летенант. - Чего привязался? А если он так и будет ночами приходить? Насколько меня хватит? На неделю? А потом в психушку?»
Салага думал-думал и вспомнил, что занимал месяц назад у Замполита, представляющего на корабле Родину, сто рублей, которые не отдал. Парень еще не знал, что самый страшный долг - супружеский. Сколько не отдавай – всё равно должен.
- Неужели зам за старым долгом приходил? А как теперь ему его отдать? Кому отдавать? - спросил себя парень.
Не мудрствуя лукаво Лейтенант пошел на кладбище и на могиле Замполита засунул сотку к основанию «буденовки» - железной пирамидке с красной звездой на вершине. После этого Призрак больше Лейтенанта не беспокоил.
Самый главный наш долг - это долг перед Родиной! Правда не понятно, что одолжил и под какие проценты.
Мораль притчи: Не копите долги и возвращайте их вовремя, иначе долги придут к вам!
|