Заспорили как-то Командир, который был на корабле Богом, Царем и Воинским начальником в одном лице и Замполит в облике Сатаны о том, кто больше душ моряков перетянет к себе.
Заключили договор: Если экипаж корабля будет нарушать воинскую дисциплину, то души моряков попадут к Замполиту, а если на корабле будут выполнятся все требования Корабельного Устава, то души попадут к Командиру. Ударили по рукам и стали смотреть на службу Экипажа.
Командир стоял на ходовом мостике корабля и обозревал жизнь корабля. Взгляд его был задумчив. Он ждал командиров боевых частей и служб с докладом о состоянии дел. В углу рубки, развалившись в кресле, сидел Замполит. На лице его сияла сатанинская ухмылка.
- Что, ждёшь? Думаешь, офицеры принесут тебе что-нибудь утешительно о подчиненных? - спросил Замполит. - Как ты не стараешься разбудить их разум, большая часть душ моряков все равно попадает ко мне. Хочешь их спасти?
- Да, хочу, - ответил Командир-Бог.
- Ты уверен, что сможешь? – спросил Замполит-Сатана.
- Да, уверен, - ответил Бог и повернулся к Сатане.
В ходовую рубку зашли командиры боевых частей и служб. Вид их был печален.
- Нам не удалось разбудить разум у матросов. Мы пытались дать им знания о корабельной службе и об оружии, просветить их, рассказать какова их роль на корабле, но они не поверили нам. Большинство моряков не ведают, что творят, - сказали они.
- Пробовали вы запугать их командирской карой за невыполнение моих приказаний?
- Да, но это не помогло!
- Пробовали вы пробудить в них любовь ко мне? – спросил Командир.
- Так точно, но матросы не поверили в любовь с первого взгляда, считая что ее придумали государство, чтобы деньги за службу не платить.
- Пробовали вы заставить подчиниться моей воле?
- Да, но вместе с подчинением вам они научились подчинятся и другим.
- Видишь Командир, как ты не стараешься, они всё равно души моряков попадают ко мне. Мне даже не нужно прилагать больших усилий, - порадовался Замполит.
- Врёшь ты все! А кто своими политическими разговорами разжигает войны, кто заставляет стучать друг на друга, врать и льстить? Не ты ли? - разгневался Командир и стал как Бог метать гром и молнии.
Офицеры тут же растворились, как кофе в чае. Замполит тоже растекся плевком по палубе и стек в шпигат, подальше от командирского гнева.
«Надо срочно что-то придумать, а то Замполит, действительно, окажется прав и тогда я не смогу спасти души Экипажа» - подумал Командир и решил самолично спуститься в кубрики, к матросам. Послушать о чём они говорят, как живут, о чём думают.
Прошелся Командир по командным пунктам, боевым постам и отсекам. Побывал в машинном отделении, кубриках, на камбузе, в гальюнах. Посмотрел, что делают и послушал, о чем говорят моряки.
Внимание Командира привлек разговор молодого Лейтенанта и матроса.
Салага, опустив голову стоял перед офицером в позе покорности. Перед ним на палубе лежали осколки разбитого графина.
- Как ты умудрился разбить графин, - спрашивал матроса Лейтенант, уже зная, что на флоте лучше быть пьянорылым, чем жопоруким.
- Я нечаянно. Пробегал мимо стола и задел его, графин упал и разбился, - оправдывался матрос.
- Хорошо, верю, - уважительно ответил Лейтенант. - Постарайся в дальнейшем быть осторожным и убери пожалуйста осколки.
«Может, к экипажу надо относиться, как к молодым матросам? – подумал Командир. - Подождать, пока моряки повзрослеют, станут опытнее, научатся отличать Бога от Сатаны, а потом требовать от них отдавать души корабельной службы?»
Мораль притчи проста. Чтобы отличать Бога от Сатаны надо быть терпеливым!
|