Глава 15. Кабаны.
В один из дней прикатили они рано утром на тракторе к косилкам, оставленным на месте завершения вчерашнего покоса. Ребята возились у трактора, зацепляя за серьгу сцепку. Витька от нечего делать оглядывался по сторонам.
Огромная зеленая поляна, которую вчера они начали выкашивать, простиралась у его ног. Зеленая, свежевыкошенная, узкая и бесконечно длинная. Солнце только-только начинало подниматься над горизонтом. Лучи его, довольно еще слабые, отыскивали капли росы на остриженных корешках, на скошенном камыше сплошным ковром устилавшем поляну, отражались и причудливыми блестками сверкали в воздухе. Всё вместе – и солнце, и лучики, и сплошное ярко-зеленое пространство, и воздух свежий, по-утреннему бодрящий, и туманная дымка над поляной – рождали внутри Витьки какую-то необъяснимую радость и превращали его самого в источник неиссякаемой энергии. Дышалось так легко! Полной грудью! Во всю мощь, так, что распирало всю её изнутри!
Очередной день летний рождался во всей его красе, создавал и дарил Витьке прекрасное настроение. Вот бы, через весь день сохранить и пронести его! Сквозь мучительную жару, которая совсем скоро наступит, сквозь рутину монотонности от непрерывного стрекота косы, сквозь накапливающуюся и к вечеру все захлестывающую усталость...
Витька стоял, дышал полной грудью, и просто наслаждался моментом единения с природой, пока не подал еще сигнал Федя из кабины и работа еще не началась. Вообще-то, весь день сегодня предстояло им колесить сцепкой своей по большому продолговатому кругу, по внешней стороне вдоль одной половины которого, тянется стена молодого, сочного, рослого камыша, а вдоль второй – на глазах мельчающая, рост теряющая трава, упершаяся в границы песчаных барханов и не имевшая жизненных сил, чтобы переступить их. Блуждал рассеяно Витькин взгляд в зеленом, блестками серебристыми щедро разбавленном пространстве.
И вдруг, заметил, как в сотне метров от него на поляну из камышей выкатилось несколько круглых темных пятен. Выкатились и замерли, остановились, осматриваясь. Это было так неожиданно! Витька встрепенулся весь и закричал:
– Кабаны!.. Кабаны!!!
– Где? Где!.. – пацаны бросили работу свою, подбежали, сгрудились рядом, а впрочем, – и сами уже увидели грозных животных. Наяву, совсем близко, тех самых, о которых успели наслушаться столько пугающих небылиц… Красной нитью, сквозила в них мысль о том, что нет более опасного зверя дикого, как секач-кабан разъяренный. Ловкий, быстрый, вооруженный клыками острючими!..
Взять того же Федю. Все трактористы ружья с собой в кабинах возят, картечью заряженные на случай, – а вдруг наткнутся на кабана. А Федя – не возит. Отец как-то добродушно подсмеялся над ним. Все слышали. Оказывается в прошлый сезон пошел Федя с двумя, такими же, как он «охотниками» на кабана. Нашли тропу кабанью, углубились довольно далеко в заросли камышовые. И в таком напряжении держала их опасность, что когда действительно, наткнулись они на какое-то животное и вероятно вспугнули его, и это животное стало двигаться то ли в их сторону, а может быть – и от них, выдало себя шумом и треском раздвигаемого камыша; не сговариваясь пальнули компаньоны на шум, бросили ружья и выпучив глаза от страха рванули назад. Драпали, что было мочи, стараясь, перегнать друг друга.
Мчались почти до самого табора, и все казалось им, что вот-вот догонит их кабан. А Федя потом ружья своего так и не нашел. Потерял. Вот и ездит теперь невооруженным! Смешно, конечно, слушать, и представлять картину всю эту, было. Но сейчас… Правда, похоже, не кабан-секач это, а кабаниха. А рядом с ней – три довольно подросших уже кабаненка. Так это еще и опаснее! Вот заметит сейчас их и бросится в атаку! Что делать?... Замерли ребята. Поразевали рты…
А кабаниха умной оказалась. Постояла, огляделась… Видно не понравилось ей голое выкошенное пространство. Обернулась и исчезла обратно в камышах. И поросята – тоже. Исчезла, как будто и не было её вот только что, перед глазами, вместе со своим выводком. Как привидение.
Все перевели дух и побрели, каждый к своей косилке – пора было начинать работу. Шло время, круг за кругом увеличивалась в размерах выкошенная площадь, но в периоды, когда строчила коса по камышу в том районе, где исчезли кабаны, мучила Витьку опасливая настороженность, – а вдруг, вновь выскочит разъяренная кабаниха из камышей, бросится на гостей непрошеных, за то, что растревожили её покой и уничтожают среду обитания. И тогда Витьке – мало не покажется.
Сто раз пожалел он, что выбрал для себя последнюю косилку в сцепке. Карпо Гайту – что? Он, на первой, в самом лучшем положении находится. В случае чего, – перебежит по дышлу на тракторную гидравлику и мгновенно по ней на крышу кабины взберется. Вовка со второй косилки, пожалуй, тоже успеет. А вот Шурке с Витькой, точно, от кабана не ускользнуть! Достанется крепко! Особенно – Витьке! Вот выскочит прямо из камыша на него, подденет сзади острой мордой с клыками, прямо на косилке, сбросит и … прощай мама! Нет, не успеет добраться Витька до трактора в случае чего, не успеет…
Мысли бежали, трактор тащил и тащил сцепку, падал срезаемый камыш – шло время. Пугал сам себя Витька и благополучно переживал виртуальную опасность. И не знал, что она подстерегла совсем в другом месте, где никто и не ждал её вовсе.
На противоположной стороне круга, в траве высокой свалилась внезапно Шуркина косилка разом, обеими колесами, в глубокий узкий ров, неизвестно как на совершенно ровном месте появившийся. А Шурка расслабился. Сидел в это время полуобернувшись, и перебрасывался с Витькой словами. Косилка резко провалилась вниз, полотно массой всей взметнулось вверх, – выключилось автоматически и застряло в транспортном положении. Трактор даже не почувствовал внезапной нагрузки, тут же выдернул, вырвал косилку из ямы и как ни в чем не бывало, потащил дальше. Витька инстинктивно сжался весь, вцепился в руль изо всех сил, но косилка его рядом со рвом проскользнула и ничего с ним не случилось. Зато Шурку как из катапульты подбросило в воздух и сорвало со своего сиденья. Взлетел Шурка как пушинка и тут же плашмя шмякнулся о землю. И пока озирался Шурка по сторонам, соображая, что к чему, Витька у которого на глазах это все произошло – поддал страху:
– Кабаны!!! Кабаны!..
Шурка вскочил ошалело и, не разбирая дороги, так и рванул к трактору. Уткнулся в яму, подскочил, с ходу перепрыгнул через неё и, огибая передние косилки, не оглядываясь, припустил, во всю прыть. Он испугался по-настоящему, и Витька почувствовал это. Мгновенно, мигом исчезло, растворилось в нем желание – повеселиться над другом. Мало того: он сам, подсознательно, поверил своему возгласу о кабанах. А вдруг, и вправду появился вновь из камышей зверь опасный. Встрепенулся Витька, зыркнул взглядом по сторонам и к счастью – не увидел никого. Но смеяться и веселиться над Шуркиным падением расхотелось ему напрочь. Перед глазами всплыло, всего лишь несколько мгновений назад, стремительной отмашкой взметнувшееся вверх прямо перед Шуркой полотно его косилки. И что было бы с его другом – если выбросило бы его не назад, а по ходу движения – прямо на полотно?.. Страшно и подумать об этом. Муторно как-то на душе стало у Витьки.
Федя тоже заметил неладное, остановил трактор и выбрался из кабины на землю навстречу Шурке. Тот тоже – остановился, понял, наконец – что нет для него никакой опасности, и с облегчением перевел дух.
Потом все они, все вместе, осматривали с любопытством злополучную яму в добрых полметра глубиной посреди абсолютно ровного поля и гадали – откуда она могла появиться здесь… Может быть трактор буксовал когда-то… А может быть кабан клыками острыми своими коренья сладкие для себя выкапывал… Дно ямы покрыто было слежавшимся камышом как подстилкой, – и то, что сейчас логово кабанье в ней находится – сомнений ни у кого не было. И то, что кабан совсем рядом быть может – тоже было вполне вероятно. А значит, и проявлять осторожность – совсем не лишним все-таки было. Одна лишь надежда – что шум тракторного мотора отпугивает зверя, тешила ребят. И все-таки… Поскорее бы убраться подальше от этого места! Но траву кому-то все равно надо выкашивать. И ничего с этим не поделаешь – борьба с собственными воображаемыми страхами, это тоже возможность, – закалять характер и преодолевать себя дальше…
| Помогли сайту Реклама Праздники |