Посёлок Красная Горка, вопреки названию и ожиданию, прижался в низине где-то в междуречье Волги и Дона, выглядывая кое-где домишками в три, пять этажей.
Напротив нашей квартиры один парень снимал комнату. Числился в какой-то бюджетной организации. По годам молодой, трудолюбивый, скромный и до черта бережливый. Внешне так же неплох: чернобровый, зоркоокий, с упрямыми тонкими губами. На жизнь имел самые серьезные планы: жена, дети и, конечно, покупка жилплощади. Так и говорил всем и каждому: «Чтобы дяде не платить». Деньги копил самым скрупулёзным образом, так что влюблённая в него без задних ног Наташка – уменьшенная копия Венеры Майкопской – не высказывала ему ни малейшего недовольства. Оставалась без походов в кино, танцев, цветов и мороженого. Парень-то серьёзный: жениться обещал и на квартиру копит, тут не до танцев с цветами, понимать надо!
Всё бы ничего, да только за углом обшарпанной пятиэтажки поджидало вездесущее и всем известное «НО». Высокий этот красавец, словно Аполлон (всем Аполлонам Аполлон), простофилей оказался и олухом каких не видывало всё междуречье Волги и Дона со времён спасательной операции «Ноев ковчег».
В вопросе накопления пото-кровных средств Красногорского Аполлона поддержали решительно все: родители, что не могут надышаться на свою кровинушку; Наташка, радеющая за образование семейного очага и готовки на нём семейного счастья; Наташкина мать, женщина дальновидная и грезящая счастьем доченьки «первой красавицы на всей Горке» – словом, все, кто, так или иначе, был на родственной и короткой ноге с чернобровым бюджетником–красавцем.
Подбираемся с подветренной стороны к тому самому «НО».
Ежевечерне, наш работающий, бережливый и зоркоокий герой усаживался за компьютерный стол. Имел он такую – не сказать манию – отдушину, что ли. В то время он увлекался игрой «Покорители Марса 2135», действие которой, разумеется, разворачивалось на вышеуказанной планете. Планета как планета, стоит в очереди за солнечной безлимитной энергией сразу за нами. Игра, этакая напасть, так затянула молодого человека в свой алеющий виртуальный омут, что никакому Джону Картеру и в кошмарных снах такого не приснилось никогда. Нашего героя резала краснота и усталость глаз, мутилось сознание, его терзало онемение низов спины. Тут уж и «верхи» не могли, и «низы» отказывались от дальнейшего функционирования. Ни чего не могло заставить его оторваться от монитора, мыши и клавиатуры, разве что необходимость вновь отправляться на работу.
Всю ночь провёл марсианский рейнджер в приключениях на далёкой планете и вернулся в реальность за час до выхода по направлению к бюджетной организации. Закрыл игру, и тотчас на экране появилось красочное, заманчивое объявление.
«Американский бизнесмен Милон Ласк готовит к отправке на Марс экспедицию, в состав которой будут входить астронавты, инженеры и строители. Они будут первыми основателями колонии переселенцев. Уже сейчас Вы можете стать инвестором программы освоения Марса, а так же собственником участка территории (X2Z – 001513) на Красной планете…» И всё, Всё! Как переклинило человека, будто молнией ударило нашего серьёзного собирателя кубышки*.
Следующую неделю он ходил, будто погружённый в невесомость. Думать ни о чём не мог, кроме как о покупке участка на соседней планете. Всем сознанием пребывал в так хорошо знакомых местах из компьютерной игры; гулял среди не земных пейзажей и, пересыпая в ладонях красный песок, строил рожи марсоходу «Кьюриосити».
Никому слова не говорил. Наташка с матерью не знали, что и думать. Успокаивали себя мыслью, что потенциальный муж и зять находится перед решающим шагом: вот-вот квартиру купит. Наташка оставила своего временно блаженного суженого и начала сговариваться с Гименеем, заручившись поддержкой благоволящего ей Купидона.
Прошла неделя. Не вынесла душа межпланетного мечтателя инвестиционных мук–побежал крупной рысью в дом Наташкиной матери, совет держать с умной женщиной, подпоясанной житейским опытом. Прихватив под мышку жирную Ложь, вошёл марсианский мечтатель в дом – и доверие – к своей без пяти минут тёще. Проголосил руладу о принятом решении строить дом, под который и участок уже присмотрел. Немного только помочь нужно бренной монетой. Отчасти это было своего рода правдой, по крайней мере, в голове новоявленного инвестора марсианского строительства.
Услышав сию мёдоточивую песнь, без-пяти-минут-тёща всплеснула руками, в чувствах и сердцах облобызала без-четырёх-минут-зятя и, тремя минутами позже, выгребла из ящика Пандоры недостающую сумму, оставив на дне один лишь здравый рассудок. «А я всегда говорила, что свой дом завсегда лучше какой-то там клетушки! Вот зятёк-то, молодец, послушал-таки умную женщину». Откуда ж было знать этой сияющей в тот час даме, что эфемерное жилище будет выситься на бескрайних пустынях Марса, и не иначе, как в мыслях её непутёвого, пока ещё любимого, зятя.
Марсианский инвестор летел домой, к своему компьютеру, быстрее межпланетной ракеты. Оплатил – гора с плеч. Ждал документов о регистрации марсианского участка, поминутно проверял ящик электронной почты. Пусто в ящике, пусто на счёте в банке…. И тишина такая, давящая на виски, на сердце, на кишечник. Слышно, как лампочки на роутере мерцают…. В душу неудержимо закрадывается чувство тошноты и обманутых надежд. Медленно приходит осознание своей непролазной глупости и дремучего невежества.
Проверил ещё раз сайт, там поместили информацию:
«Полёт откладывается на неопределённое время, в связи с пандемией коронавируса…» Бледный, осунувшийся, иссохший он подумал зачем-то: «Правильно, ещё не хватало тащить на девственную планету всякую заразу!» Беззвучно заплакал. Туманно как-то стало кругом, темно.
Когда Марсианин на самоизоляции очнулся, Наташки в его жизни не было. Зато был судебный иск на несколько миллионов от Наташкиной разъярённой матери, ещё больше умудрённой жизнью женщины.
Кстати сказать, видел я этого Марсианина (иначе его не называют после того случая) месяц тому назад. Какое-то время он лечился в психиатрической лечебнице, а сейчас работает на глиняном карьере. И вы знаете, действительно, его окружает красный «марсианский» пейзаж.
Одни стремятся обмануть, другие – быть обманутыми.
*собирать кубышку – копить деньги (разг.)