Произведение «Прощай, надежда? Здравствуй, реальность!» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 733 +1
Дата:
Предисловие:
Трудно ли быть инвалидом?

Прощай, надежда? Здравствуй, реальность!

Пять дней не могла ничего писать или читать. Пока не выплеснулось вот это…

Когда в вашей жизни все устоялось, у вас семья и семейные хлопоты, работа со своими трудностями и радостями, квартира или дом, требующие ремонта или новой мебели, можно утверждать, что все идет размеренно и спокойно.

Естественно, есть мелкие проблемы. Как провести отпуск или что купить из одежды к началу сезона. Отправить ребенка в первый класс или выбрать секцию. Обеспокоиться образованием для окончившего школу чада или поиском работы для него, выдать замуж или уговорить жениться, подумать над тем, чем заняться на пенсии, чтобы не чувствовать себя никому не нужным. Поверьте, все это - размеренное спокойное течение жизни.
Кто-то барахтается в силу возможностей, кто-то уверенно шагает по дорогам, кому-то не терпится пуститься вприпрыжку по жизни.  
Но случаются порой неожиданные повороты. Для большинства, к счастью, они проходят стороной. Когда вы слышите о, до абсурда, дикой истории, и не верите, что такое может быть. Нет, речь не о садистах или маньяках. Речь о тех, кто выпал из равномерного течения жизни мгновенно и не может вернуться в этот поток.

Задумайтесь вот над чем. Авария или травма. Они происходят за секунды. То есть секунды отделяют человека от жизни и смерти, от спокойной жизни и инвалидности, от благополучия и глубокой нужды…
Ехал человек спокойно, уверенный в своем умении следить за дорогой и управлять автомобилем. Вспышка! Реанимация! Вы надолго на обочине. В запасных. Или навсегда...

Еще более дико и нелепо случаются травмы в быту. Дорожка перед домом оказалась скользкой. В лучшем случае перелом. Или сотрясение. В крайнем случае – инвалидность или смерть. На моей памяти две знакомые были похоронены после падения в гололед. Вот так, сразу, на месте падения – смерть. Для них жизнь закончилась мгновенно. Бывали моменты, когда я им завидовала.
Хуже, когда остаешься жить без возможности вернуться к нормальной жизни. Вот здесь и начинаются постижение всех «прелестей» отношения к людям с ограниченными возможностями. Да не прозвучат издевательски слова, что легче тем, кто оказался без конечностей. Или операции по поводу злокачественной опухоли. Хотя и им достается.

Чего стоят ежегодные полные обследования по поводу группы инвалидности для человека без ноги? Ежегодно для чего? Государство боится переплатить, если вдруг нога вырастет? В поликлиниках очереди, скандалы, нервотрепки. И деньги на каждый кабинет. На каждого врача. Наши инвалиды спешат отлежать требуемые 2 недели в больнице, обежать всех врачей, чтобы получить заветное продолжение группы (это из рассказа активного участника такого процесса, без ноги).
Еще «лучше» звучит история моих сокурсников и друзей, Олега и Натальи. Муж – инвалид первой группы. 11 лет. А в прошлом году пришла «указивка»  пересмотреть, не напрасно ли дана инвалидность человеку в работоспособном возрасте. И местная комиссия, во главе премилой женщины принимает решение поменять первую группу на вторую. Это человеку, который уже не ходит даже в пределах комнаты, часто не может двигать руками, не говоря о ногах. Да, голова работает. И талант остался. В 2007 году на международном конкурсе профессиональных композиторов – первое место. Заочно. Но пока не может писать. Подлечиться не за что.

А чтобы сохранить первую группу, пришлось собирать с миру по нитке, и отвезти лежачего больного в областную больницу. Только с их помощью удалось вернуть первую группу.

Вы, может, подумаете, что речь об очень больших суммах пенсии по инвалидности? До 700 грн. На двоих. Ведь жена за ним ухаживает. А вот чтобы ей доплачивали за уход за мужем, ей нужно: 1) ни в коем случае не работать; 2) пройти ежегодную комиссию, всех, без исключения, врачей, и психиатра тоже; предоставить ворох справок и бумаг в Собес.

И возможно, если комиссия так решит, получать за уход аж 100 грн в месяц.

Как вы думаете, два взрослых человека, лишенных возможности работать, могут прожить на 800 грн. в месяц? И оплатить 50% за жилье и коммунальные услуги? И купить лекарства, без которых инвалиду становится значительно хуже? И пройти раз в несколько лет курс лечения, где одна ампула стоит 2100 грн, а пять капельниц, необходимых для прохождения этого курса – 6400? Не считая более дешевых сопутствующих лекарств, каждое по несколько сотен?
Для сравнения (вдруг россияне прочтут?): пенсия менее 90 долларов на двоих. И 12 долларов  - по уходу за инвалидом в месяц. Курс лечения без учета расходов на поездку в Харьков – более 1000 долларов. Некоторые скажут, пусть наймут сиделку, и жена идет работать. Прекрасно, но в 50 в маленьком городке уже не найти работы для женщины. А любая подработка чревата лишением пенсии. За этим чиновники следят ох как строго. Ведь «объект слежения» беззащитен!
Да, есть друзья. И они помогают. Когда нужно нанять сиделку, чтобы жена могла ежедневно в течение 2-3 недель бегать по поликлинике для оформления 12 долларов.  При резких ухудшениях здоровья. Когда просто очень тяжело финансово. Раньше и дочь помогала, пока не появилась внучка. Но все это просьбы. В течение 12 лет. И каждый раз посещает мысль: попрошу сейчас, а вдруг в дальнейшем будет хуже? И в другой раз уже стыдно просить...
Есть, естественно, и другие категории «инвалидов». Один знакомый, имея пробивную и денежную жену, оформил изначально пожизненно вторую группу. И спокойно работает на жену. Неофициально, разумеется.

На фоне беспросветности моих друзей моя история выглядит просто мелочью житейской. Но для меня, увы, это не так.
Да, как некоторые догадаются, горячо любимый гололед. Может, потому, что никогда всерьез не падала и не ломала конечностей. Может, судьбе надо было меня вырвать из той жизни и впихнуть в нынешнюю, а я сопротивлялась. Может, потому, что спешила в аптеку за лекарствами для матери. Но в тот злополучный вечер в конце января 2010 года я увидела перед собой черную лохматую мордашку собачки. Она меня нашла в проходе между домами. Затем подошла ее хозяйка, милая худенькая девушка, затем какие-то мужчины. Подняли и довели до дома мамы. Отсиделась, помогла маме и поехала к себе. Да, что-то потом было. Голова болела, давление поднялось… ну посидела дома денек-другой и все.

Это позже, летом, стукнувшись дома головой о кромку стола (жарко было, может тепловой удар был), через день  еще раз «отъехала» на улице. Хорошо,  что на виду женщин, которые видели, что я не бомж и не алкоголик. Подобрали и вызвали скорую. Тогда я и вспомнить не могла зимнее падение. И  когда стали отниматься руки и ноги (первый раз в травматологии, когда поднималась на третий этаж) тоже не связала эти события.  Позже, пролежав в больнице подряд 3,5 месяца, и в области в том числе, прочитав всю мыслимую литературу по поводу травм, поняла, что произошло.
Когда у тебя есть враги (конкуренты), а у них есть родственники в гос- и силовых структурах, болеть нельзя. Потерялась карточка, потерялись снимки. Появилась запись с фразой «якобы ударилась головой». А если еще и нет денег, так как год не работала - этого было достаточно. Результат – отказ по месту жительства оформить инвалидность.

Как проводились обследования? Очень оригинально. Маленький пример. Приехала в область. Врач, видя мое состояние, объясняет, что это исследование не имеет смысла в моем случае. Возвращаюсь к направившему на это обследование. На вопрос «Зачем?» он объясняет: «А чтобы было». Он-то мои последние копейки не считает. Направили на другое обследование. Оплатила. Приехала. Прочла, как к нему подготовиться. Естественно, не принимать лекарств, улучшающих состояние. Нет уж. Направили в манипуляционную, накололи. Провели «обследование», подправили данные вручную (может эстетику диаграмм улучшали?) И выдали заключение – в пределах нормы. И это написали человеку, без посторонней помощи не способному передвигаться. Которого, если становится хуже, возят по областной поликлинике в коляске. Когда описала это «исследование» знакомому врачу, он матерился.
Но направление на ВСЭК через ВКК выдали. Из области  для городской комиссии. Заверили, что вторая будет. Но в городе-то все «свои», то есть «ихние».
Вот и все. Прикована к квартире. Заново научилась пользоваться клавиатурой. После сильной депрессии в зимние месяцы, когда проходила процедура «оформления инвалидности», поняла, что лечиться, учиться выживать, зарабатывать на жизнь нужно самой. Чего бы это ни стоило. Были периоды улучшения. Когда «достают» чиновники – периоды ухудшения.

Сейчас настаивают на повторной попытке оформить инвалидность. Упрекают в бездеятельности. Но в первый раз, пройдя все круги АДА, поняла глубокий смысл фразы подруги, ежегодно бегающей в связи с инвалидностью мужа: «Чтобы оформить инвалидность, нужно иметь железное здоровье». От себя добавлю – или кругленькую сумму в кармане. Если же нет того или другого – «!!!...!!!»

Квартира в банковском залоге. Выставлена на продажу. Из-за задолженности за квартплату скоро отключат электричество и воду. Пишу, пока есть возможность. Для лечения нет денег. С родственников уже «выгребли» все, что они смогли дать. С некоторыми пошла стадия ухудшения отношений. Да, собственно, никого и не трогаю. Сижу, как мышка.

И эта истеричная заметка не появилась бы, если бы на днях в ЖЭКе милые женщины не обвинили в том, что мне у них плохо стало. Вызвали, потребовали прийти. Ведь я не раз объясняла, что это сложно для меня. А когда пришла – оказывается, я специально для них заболела. Но они не поддадутся, они стойкие. А скорая и я отвлекли их от работы на целых два часа!

А за несколько дней до этого позвонили с предприятия, где располагался последний участок с оборудованием, и на который не пускали два года. А тут вдруг вызвали. Срочно. Сбили замки (мои ключи почему-то не подошли уже). И продемонстрировали пустое помещение. У арендодателя «не было возможности» уследить, как с их территории демонтировалось и вывозилось тремя-четырьмя грузовиками оборудование.

Многое осталось за строками.

Пять лет дикой, по методам и жестокости, конкурентной борьбы. Последние деньги ушли на попытку спасти предприятие в 2008-2009. Не от кризиса, нет! Угрозы, поджоги, крупные кражи и простое разворовывание чиновниками в свой карман, судебные разбирательства и безнаказанное рейдерство.
Те, кто строчил жалобы и те, кто через пару лет бросился прилюдно в ноги с причитаниями «Простите! Пожалуйста! Теперь я верю, что вы всегда говорите правду!».

Награды, хвалебные телерепортажи. Преследования  и скандальные статьи…

Сейчас даже оформить пособие по безработице или субсидию на квартиру не могу. Заявление нотариально оформленное есть, но нет возможности вывести фамилию из реестра учредителей. Пишу об этом, потому что эта проблема не только у меня. Многие после кризиса оказались  за бортом.
Вот и все! Все превращается в пыль!

Милые соотечественники, надвигается зима. Время рискованное для любых передвижений. Будьте предельно осторожны! Инвалидность стоит о-о-очень дорого!
Но инвалидность сама по себе слишком дешево оплачивается.  Не стоит рисковать!
PS: Это начало Пути…

Иной раз не перестаешь удивляться тому разнообразию путей, по которым нас проводит

Реклама
Реклама