Глава 23. И опять – змея!
В перерыве Витька обдумал некоторые вещи и решил быть похитрее. И почему это он должен изображать из себя постоянно волка, убегающего от псов злющих? Ведь работал без него тракторист один на пресс-подборщике и справлялся. Конечно, и в кабине трактора можно передышки делать Витьке. Но ведь в кабину да из кабины, когда масса густая распирает валок, не набегаешься. Просто на пресс-подборщике устроиться, попытаться можно, и ехать на нем, когда валок впереди худой, и с ним агрегат самостоятельно, без Витькиной помощи, справиться может. Витька нашел такое место, где спокойно расположиться можно. Сразу за вязальным аппаратом, на выходной прямоугольной камере, откуда готовые тюки на землю выползают. Правда, очень уж от солнца раскалено железо, но Витька перехитрил солнце. Разделся до трусов, а штаны и рубаху аккуратно сложил, приготовил из них подстилку и закрепил её проволокой на раструбе прямоугольном – там, где сидеть будет. А голым – легче переносить жару. Вот только на ногах – сапоги-ботфорты кирзовые придется оставить.
Витька, когда передвигается вдоль валка перед пресс-подборщиком, орудует вилами, – все время смотрит на валок с опаской. Кто под ним, какая тварь прятаться может? Поле выкошено, оно – пустынное совершенно, но ведь когда росла на нем трава и камыши, кто в них только не водился. И пауки и змеи… Куда все они подевались? Явно под валками и прячутся. Спасаются от жары.
Орудовал Витька вилами, практически голый, полностью перед солнцем распахнутый, а от валка все-таки старался держаться подальше. Вилы за самый кончик рукоятки держал. Захватывал пресс-подборщик валок, и чудилось Витьке несколько раз среди камыша на транспортере подозрительное шевеление, отчего тут же вздрагивало непроизвольно у Витьки сердце и охватывало его омерзение. И тогда, бежал он в хвост пресс-подборщика, внимательно рассматривал несколько очередных вывалившихся тюков, переворачивал их вилами, но ни разу следов змеи растерзанной так и не увидел. Но от того, что заметил её на транспортере, – не отказывался. А что тут удивительного, что следов нет? Тюк, он ведь большой размерами! Там, внутри его тварь скорее всего и запрессована!
А может быть, давным-давно и нет никого под этими валками – мелькала мысль. Сам себя страхом он накручивает… Может быть и так, но чувство опаски от этого, не исчезало.
Ближе к вечеру, помогая заглотнуть пресс-подборщику очередную густую порцию массы, боковым зрением уловил Витька выплывшую метрах в пяти от него из валка длинную пеструю темно-серую ленту. Извиваясь, очень быстро оторвалась она от валка и заскользила через поле, к соседнему. Всколыхнулся весь Витька, отскочил от валка. Какое-то мгновение, не отводя глаз от удалявшейся рептилии, переживал потрясение. А воображение лихорадочно уже рисовало картину: еще немного, и скроется она в соседнем валке. Но ведь Витьке, когда развернутся они в конце поля, именно этот валок, в котором, ну уж точно, змея находиться будет – подбирать придется! И что? – все время страх противный от ожидания встречи с ней переживать теперь?..
Ну, уж нет!!! Витька преодолел себя, перехватил вилы наперевес и решил со змеёй сразиться в открытом поле. Вот жаль только, что вилы у него сейчас не с той – длинной ручкой, которые при погрузке были. Он догнал змею и осторожно приблизился к ней сзади. Змея тут же почувствовала опасность, стремительно свернулась клубком и стала разворачиваться к Витьке. Нервно высовывался из пасти её и тут же исчезал черный раздвоенный язык. Самообладание не покинуло Витьку. Он успел дотянуться до змеи вилами и сверху хлестким ударом накрыл клубок железными прутьями. На вытянутых руках вцепившись в ручку, изо всех сил вдавливал вилы в землю. Змея выскользнула частью тела, взметнулась вверх и стала яростно биться хвостом о землю, рваться из стороны в сторону. Витька всем существом своим чувствовал силу её и мощь. Но вилами сработал он удачно. Один из прутьев железных надежно перехлестывал змею прямо за головой, пережимал туловище поперек и вдавливал в землю. Билась змея беспомощно, хлестала во все стороны хвостом беспорядочно, кольцами свивалась, решётку вил разворачивала, но прут боковой, железный, буквально её удушающий, сбросить с себя, от земли оторвать – так и не смогла. Ослабла, наконец, поелозила еще некоторое время по земле все медленнее и медленнее, и замерла, застыла в неподвижности.
А Витька никак не мог погасить возбуждение, – давил вилы в землю и давил! Почувствовал, что руки устали, оторвал вилы от земли и отступил на всякий случай подальше. Держал вилы наизготовку и выжидал некоторое время. Змея не шевелилась. Была она почти с метр длиной, правда, – не очень толстая. Гадюка! – решил Витька. Хотя, если честно, в змеях он не очень разбирался.
Он не стал её даже рассматривать, побежал догонять пресс-подборщик, который укатил, пока воевал Витька со змеёй, довольно далеко. Валок впереди был средней упитанности, и ворошить его особой необходимости не было. Взобрался на «сиденье» свое, ехал потихоньку, раз за разом переживал состоявшуюся битву, постепенно приходил в себя и успокаивался. Шло время…
Так и проработал Витька целых три дня на пресс-подборщике. Там, где надо, орудовал вилами добросовестно. Научился на взгляд оценивать состояние валка далеко впереди, и если была возможность, не перетруждал себя. Усаживался на хвост пресс-подборщика и катался в собственное удовольствие. Жарился под солнцем до изнеможения и отбивался от бзыков. Лафа-а-а!.. Нога его больше не беспокоила.
А потом – приехали грузчики. И самым неожиданным для Витьки оказалось то, что были в их числе ребята с Кировской улицы. Друзья его – Володя Зеель и Вовка Луговой. Володя, – он в Алма-Ате в институт поступать пытался, да вот – не прошел по конкурсу. Теперь, точно, в армию осенью заберут его. Служить! А пока, не теряя времени, решил он еще разок в Уланбеле поработать. Перебиться как-то до призыва. Не сидеть же дома ему просто так, баклуши бить…
Вовка Луговой – тоже в армию собирается. И все никак не решит, чем же заниматься ему. Уговорил его Володя – вместе в Уланбель съездить.
Шурка пуще Витьки обрадовался свежей силе. Брат ведь приехал его старший! А то, что в институт он не поступил, не очень и огорчило Шурку. Подумаешь! – после армии, точно, поступит. После армии солдата, если он сдаст экзамены, без конкурса принимают. А Володя, – он школьные знания хорошо усвоил, и упорный очень! Добьется своего непременно!
Так и сформировалась с участием Витьки хорошая работоспособная бригада. Володя, Карпо, Шурка и Витька вчетвером снизу тюки подавать будут, а два Вовки пусть наверху на телеге управляются. Вдвоем побыстрее тюки с вил подхватывать будут и все меньше грузчикам на вытянутых руках их зонтами держать придется. Да и снизу, на брата все-таки не тридцать с лишним, а чуть больше двадцати тюков теперь приходятся, чтобы всем вместе телегу загрузить. Нормально! Конечно, это будет самая тяжелая работа из всей, которую до настоящего времени пришлось выполнять Витьке с Шуркой в Уланбеле, но так они, для испытаний ведь, сюда приехали. И пока – выдерживают! Больше месяца уже прошло – привыкли и достойно справились со всеми трудностями. Пожалуй, можно нагрузки и увеличить. Мужики они или нет?.. Тем более, что осталось работать чуть более двух недель. Сентябрь приближается, и ждет уже девятый класс их в школе.
| Помогли сайту Реклама Праздники |