Произведение «1966 год. Норильск. Шайбу-шайбу. Вовка»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: Вовкины истории. Книга первая
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 258 +1
Дата:

1966 год. Норильск. Шайбу-шайбу. Вовка

Шайбу-шайбу
 
  Учебный год, так хорошо начавшийся с дружного сбора металлолома, входил в свой обычный ритм.
  Прошедшие каникулы уже и не вспоминались, какое-то недолгое время школьники весело обсуждали конфузы, связанные с металлоломом - в понедельник на школьный двор приходили строители и, чертыхаясь, рылись в грудах металла, отыскивая свои строительные инструменты: ломы, кувалды и тачки, добросовестно собранные возле стройки школьниками.
  Потом и это забылось, потому что помимо учёбы, в которой добавились новые интересные предметы, в школе начали работать различные кружки и проводиться соревнования по оформлению стенгазет и классных уголков, смотры художественной самодеятельности и спортивные игры, а уже повзрослевшим третьеклассникам было интересно участвовать 'во всех и во всём'. И каждому хотелось отличиться, ведь совсем скоро они станут пионерами! А пионер - это звучало очень гордо, это уже ни какой-то там октябрёнок! Это - пионер!
  У Вовки было уже давно всё приготовлено к этому торжественному моменту, и он каждый день заглядывал в шифоньер, где на плечиках гордо висели белая рубашка с золотистыми пуговицами, пионерской эмблемой на рукаве и алый отутюженный пионерский галстук! Казалось, что от него идет какое-то свечение и тепло! Погладив рукой нежность атласа, Вовка аккуратно прикрывал дверцу.
  В пионеры хотелось всем. На внеклассных занятиях пионервожатые из старших классов рассказывали о создании пионерской организации, о героях-пионерах, погибших в войну, обучали правильно завязывать галстук и повторяли главные правила пионера.
  А на уроках третьеклассники вели себя прилежно, тянули руки, вызываясь к доске решать примеры по математике или упражнения по русскому, на литературе старались читать текст без запинок и ошибок. На переменках девчонки ходили чинно, что-то деловито и негромко рассказывая, друг дружке; пацаны одноклассниц не задирали и не дергали за косички, не подставляли 'подножки по случаю', а степенно стояли у стенок коридора или окон и даже не садились на подоконники; и уши у них теперь всегда блестели от чистоты и ногти были подстрижены, а не обкусаны! Знали бы учителя, с каким трудом им это все давалось! Но надо, значит надо!
  Зима тем временем набирала обороты и обосновывалась основательно и надолго. Уже к концу сентября снег лёг толстым слоем, крепчающий с каждым днём мороз дал возможность превратить школьный двор в большой каток. В течение нескольких дней физрук и трудовик с помощью школьников заливали водой из шлангов пришкольную территорию, ровняли мётлами и деревянными лопатами, будущее ледовое поле, на котором должны будут разместиться хоккейная 'коробка' с бортами из снега, площадка для катания и беговые дорожки вокруг них.
  Днями на катке проходили уроки физкультуры, а вечерами его заполняли мальчишки и девчонки разных возрастов, у кого не было коньков, катались на валенках.
    

 
  Дворовый хоккей становился популярным, и на катке бились за шайбу старшеклассники, а пацаны помладше получали шишки, синяки, разбитые носы и навыки игры в него возле подъездов домов. У Вовки, как и у некоторых ребят, была самодельная клюшка, добротно сделанная старшим братом. В отличие от магазинных она была неказиста и чуть массивнее, но по крепости заводским было далеко до неё: Славка собирал её не торопясь из дощечек овощных ящиков, тщательно смазывая эпоксидным клеем и обматывая прочной тканью. Получилась немного тяжеловатая, но вполне серьёзная клюшка, при ударе о которую магазинные ломались хоть и не с первого удара, но со второго или третьего точно. Да и сам Вовка, под стать своей клюшке, играл технически не очень, не научился ещё, а всё больше корпусом-корпусом норовил оттолкнуть соперника, не совсем грубой силой, но так - слегка. А тут ещё и клюшка массивная.
  - Вовка!.. Нафиг! С тобой играть - только без клюшек оставаться.
  - Я-то тут причём? Вы аккуратней играйте, по шайбе бейте, чего по клюшке-то бить.
    

 
  - А ты прямо аккуратно играешь! Это же тебе не в Царь-горы игра, а хоккей.
  - Ну и сломается, Славка склеит. Ещё прочней будет, чем раньше.
  - Да, на фига она мне, клеёная! Играй аккуратней и всё. - Витька он всегда был собственник, то велосипед его и никому, то клюшка - магазинная! Вовка к вещам относился просто: нельзя купить - можно сделать, где сам, а где и брат поможет. Вещи - фу, мелочи.
  - Витька, чё ты всё время - моё, моё. Играй себе спокойно. "Аккуратней, аккуратней. Если сам не умеешь играть, так - учись.
  В их дворе жили несколько старших пацанов, семи и восьмиклассников, которые серьёзно занимались хоккеем в спортивном клубе и уже играли за какую-то команду. У них была настоящая хоккейная форма, потому ходили они важно, вразвалочку, свысока поглядывая на 'разную мелюзгу'. Однажды они проходили мимо, похоже чуть выпившие, и, посмотрев на этот 'околоподъездный хоккей', решили показать свой мастер-класс:
  - Чё, вы как-то неуклюже играете, пацанва! Давайте-ка им покажем, как надо играть! Кто из вас встанет на ворота?
  - Не, мы посмотрим, мы ещё учимся только играть. - Ответили Вовкины друзья.
  - Учитесь, пацаны, учитесь! Цыган, вставай на ворота, покажи им, как вратари шайбы ловят.
  Цыган с деловым видом пошёл к импровизированным воротам, походу забрал у Сашки-Лёни клюшку и занял позицию в ожидании броска.
  - Малый, дай-ка мне твою клюшку. - Сказал их 'старшой' Витьке.
  - А чё, мою-то, вдруг сломаешь.
  - Не сломаю, не боись!
  - Вон у Вовки хорошая клюшка, самодельная и прочная.
  - Ничего, сначала твоей пару раз щёлкну, покажу, как надо броски делать, а потом и его самоделкой спробую.
  Забрав клюшку и сделав несколько финтов и выпадов, он ловко отправил шайбу в ворота; вратарь, ухарски парировав одну, потом вторую и третью шайбы, стоял, наклонившись и улыбаясь во весь рот от удовольствия и гордости за себя. Видимо, 'старшому' не очень понравилось то, что он не смог с трёх раз забить ни одной шайбы, а может довольная улыбка вратаря его задела и он, красиво, с разворотом, сделал удар-щелчок так, что Цыган не успел ни среагировать, ни увернуться от шайбы. Она оказалась у него во рту, и он ничком упал лицом в снег. Его друзья подбежали к нему и немного приподняли. Он стоял на коленях, покачиваясь из стороны в сторону, выл от боли - изо рта текла кровь, а на снегу лежала шайба и несколько передних зубов.
  После этого случая, Вовка с друзьями отметили для себя, что игра в хоккей это дело серьёзное, особенно для вратарей. Поэтому идти в большой хоккей желание у них отпало сразу. Так, посмотреть сходить на игру, 'шайбу-шайбу!' покричать, самим возле подъезда потолкаться, но не в большой хоккей! Не! Это не из трусости, ну, не нравится без зубов ходить!
  А Цыган ещё долго ходил без них.

1966г.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама