Горячая вода была не в каждом доме, поэтому в баню ходили не только тридцать первого декабря. Ходили по субботам.Желающих освежить тело было много, поэтому надо было выстоять приличную очередь.
Собирались тщательно и основательно. А если что и забыли, не беда. В банной лавке можно было купить все: от расчески до трусов. Веник? Да пожалуйста. И для людей в очереди было все продумано: скамейки с запретами “Не курить”, “Не сорить” (никто и не пытался), и питьевая вода в бачке с кружкой на цепи (хлебали за милую душу).
Спертый воздух, влажность, “аромат” немытых тел,томление в ожидании с залогом здоровья.
Зато билет – восемнадцать копеек (вода, пар, тазик, шкафчик, туалет). Время не ограничено (мойся хоть до закрытия), и высший пилотаж – буфет,и всегда холодное пиво (но после бани, перед парилкой себе не позволяли).
В мужских отделениях за порядком следили сухонькие старушки (интересно, что им снилось по ночам?), принимали билеты, нанизывали их на заостренный штырь и хранили ключи от шкафчиков. В женских отделениях старички почему-то не работали.
Очередь подошла, тазик на руках, заходишь в моечное отделение, а сесть некуда. Количество помывочных мест равнялось количеству шкафчиков. Один шкафчик – один тазик. Но если с ребенком, один шкафчик и маленький тазик ребенку. Это создавало некоторые неудобство.
Стоишь голый с тазом, мылом и мочалкой, под мышкой веник и выискиваешь взглядом, кто заканчивает мыться.
– Извините, вы уже ополаскиваетесь? Я подожду.
Это часто срабатывало. Ополаскивались быстрее.
Первым делом кипятком ополоснуть таз. Считали, зараза мрет сразу, не пискнув. Кто в это не верил, процедуру повторял. Потом помывочное место – тоже кипятком. Тут надо было быть осторожным, чтобы соседей не ошпарить. Запросто могли без мыла “намылить шею”.
В бане были все равны: слесарь, токарь, пекарь, учитель, инженер, член партии, беспартийный, милиционер, министр (шутка), директор базы (та еще шутка). Поэтому на просьбу потереть спину, никто не отказывал.
После парилки обязательно обкатка холодной водой (бассейны? нет, не слышали). Неописуемое блаженство,восторг и похрюкивание.
Но было еще и неземное блаженство. Газетка на грязной мокрой решетке возле шкафчика. Постелешь,встаешь на нее – будто заново родился. Так бы и стоял. Но подгоняют немытые.
– Вы уже одеваетесь?
Это тоже срабатывало. Одевались быстрее.
Выйдешь из раздевалки, вдохнешь свежего воздуха полной грудью и в буфет. И кружечку холодного пива (понятное дело, долива после отстоя пены никто не требовал). Детям – лимонад (зато “с горкой”). Райское наслаждение.
И распаренному и умиленному приходила мысль: “А не сходить ли в баню и завтра?” Но назавтра мысль куда-то исчезала (вчера же мылся), а в понедельник надо было на работу, тут уж не до бани.
Приходилось ждать субботу.
| Помогли сайту Реклама Праздники |