Произведение «Как подделать классиков»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Новелла
Автор:
Читатели: 246 +1
Дата:
Предисловие:
Несколько наивных слов о современном понимании живописи.

Как подделать классиков

                              Я не художник, я инженер, балующийся творчеством.  Пишу  стихи, пишу прозу, пишу публицистику, пишу картины масляными красками или акварелями. И меня мало волнует точка зрения моих товарищей по творчеству о качестве моих произведений. Ибо я пишу для себя, а не для них. И однажды, а это было несколько лет назад, мне захотелось произвести неких творческий эксперимент. Я решил написать копию или подобие копии картины какого-нибудь известного художника.

                            Пробежав по картинным галереям мировых художников, я  вдруг понял, что проще всего изобразить копию какого-нибудь импрессиониста.  Они не требуют детального прорисовывания натуры. Они дают о ней, о натуре, самое общее и самое приблизительное представление. Поэтому написать правдоподобную копию какого-нибудь  полотна Репина  или Веласкеса, или Врубеля, или Гойи невозможно. Для этого  самому надо быть художником.

                              А вот сделать правдоподобную копию полотна, где нет ничего реального,  никакого труда не стоит. И я решил остановится на художнике  импрессионисте  Дега. На его знаменитой картине  «Четыре танцовщицы». Я сделал в его стиле копию этой картины,  где размещалось не четыре, а  всего лишь  три танцовщицы. Среднюю танцовщицу я убрал. А  изобразить все остальное не составило для меня никакого труда. За неделю я управился спокойно.

                              Потом мой друг художник почти месяц провозился, чтобы правдоподобно  состарить эту самую картину. Ничего  сверхъестественного в этом процессе  нет. Технология известна и отработана до мелочей. Даже холсты для картин под старину спокойно можно купить в определенной среде.

                              А потом началось самое основное и самое главное. Потом в среде художников и около светской интеллигенции Москвы и Московской области  начал  распространятся  слушок, что один инженер из города…….(Я не буду называть этот город, чтобы до конца  не осрамиться) обнаружил на чердаке  отцовского  дома в Рязанской губернии, бывшего  столбового дворянина России,  неизвестное полотно знаменитого  французского художника импрессиониста  Дега  «Три танцовщицы».

                              К нам повалили художественные  интеллигенты  Москвы и Петербурга. Картину мы им показывали. Они с ошарашенными лицами ее разглядывали  и предлагали у нас ее  купить.  Деньги нам предлагали сумасшедшие.  И после долгих, а точнее, недолгих, колебаний мы ее продали.  Денег за картину нам хватило на покупку квартиры для вышедшей замуж дочери. Естественно, что с  некоторой  добавкой  из наших с женой кровных.

                            Куда она потом делась, эта наша картина, представления не имею. И совесть меня за обман не мучает. Потому что я со своим другом никого не обманывал. Мы  им, этим любителям «жаренного», предложили за сходную цену то, чего они искали. Разве это обман?
Послесловие:
А вообще-то художником надо родиться. Можно научиться рисовать, можно научиться писать картины, но стать художником    невозможно. Ремесленником станешь, но художником - никогда.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама