Жаркий-жаркий день, такой, как сегодня, в комнате +32⁰С. Требуется усилие над собой – либо открыть окно и согласиться слушать дикое местное радио, абсолютно непрофессиональное, которое стабильно вещает попсу весь рабочий день, либо выбрать желанную тишину, для чего закрыть окно, и согласиться сидеть без воздуха, хотя бы и такого горячего, как теперь!
В один из таких дней побеждает открытое окно, и вместе с пекущей жарой ко мне врывается довольно приятная мелодия бодрой песенки, которую вполне можно слушать, хотя женский вокал вообще как-то не очень и воспринимаю. Поёт на казахском какая-то молодая певица. Я вдруг, независимо ни от чего, чувствую, что это – намёк мне для того, чтобы рассказать один удивительный случай о моём шефе, которого с нами нет уже почти три года.
… Я подходила к офисному зданию, где была моя вторая работа. Был вечер. Так было заведено. Шла и думала, вот окна шефа-Солнца горят золотистым светом, там сияет его любимая огромная люстра, которой место в каком-нибудь большом парадном зале, а тут – высокие посетители могли головой её задеть! Ну, таков его выбор – он хозяин. Дверь настежь раскрыта, как и его Душа, и к нему всегда – только с открытым сердцем:
- А где мой любимый шеф-Солнце? Привет, как ты?
- Как-как, иди сюда, вон, смотри!
- Что это? Сумка какая-то…
- Открывай. Надо посмотреть, что там.
Сам сидит за столом – возвышается громадой над своими газетками с объявлениями, что-то режет ножницами, пишет красивым, вычурным почерком «Куплю», «Продам», «Сдам».
- Ну хоть скажи – откуда, что за сумка-то?
- Открывай! Сам не знаю…
Послушалась, своё – на стул, плащ, сумку повесила, и присела около чужой объёмистой дорожной сумки, раскрыла молнию. Какие-то вещи – не новые, не товар. Женские или девичьи. Осенние вязаные кофты, гамаши. Потрогала немного внутри – всё мягкое, одёжки. Дальше не полезла.
- Ничего не понимаю. Ты откуда её взял?
- Еду на машине, смотрю – сумка на остановке стоит, никого нет, и снег пошёл. Я развернулся, поближе подъехал, забрал и принёс к себе. Откуда она, чья – хрен её знает!
- Надо как-то найти хозяина, хозяйку. Обожди. Я посмотрю везде, в кармашках – может, документ, или какая записка.
- Давай…- снова опускает голову и углубляется в свои неотложные дела, пишет объявления, раскладывает их - какие куда.
В одном из карманов сумки лежит небольшая книжечка, на которой шариковой ручкой аккуратным почерком написана женская фамилия и инициалы! О, счастье! Сейчас я найду, кто это. Я беру книжку и бегу в свой кабинет, чтобы в электронном справочнике найти эту женщину. Но такой нет, и тогда я обращаю внимание на то, что и фамилия, а стало быть и отчество женщины, редкое! И набираю предполагаемое мужское имя (по одной букве инициалов) и фамилию, как окажется позже, отца той девушки, владелицы книги и сумки. Это хороший справочник, по нему видно, что эти люди откуда-то из дальнего района. Я переписываю на бумажку адрес и телефон, имя-отчество. Несусь в кабинет шефа! Нашла! У него выгодный тариф, чтобы он сам по межгороду набрал этого человека. К тому же, шеф может больше рассказать о том, где и как нашёл сумку с вещами и этой книгой. Небольшая такая книжечка, брошюрка или методичка.
Шеф дозванивается. Отвечает этот самый человек. Слава Богу, что он жив-здоров!
- Да, это я своим дочерям тёплые вещи в город отправлял из посёлка, отдал водителю, заплатил ему, а он – что?
- Да вот, ничего! Давай, папаша, звони своим дочкам, дай им мои телефоны, пусть ко мне за сумкой приезжают. А то видишь, какое дело: твой автобусник на остановке выставил сумку и уехал, а я её нашёл. Ну, секретарша моя смотрит – там книга, она подписана – только фамилия и инициалы, так она по одной букве поняла, как тебя зовут, и по компьютеру узнала твой номер телефона!
Назавтра была суббота, и примерно в полдень, спускаясь в буфет, я увидела, как из распахнутых настежь дверей шефа выходят две худенькие девочки-казашки, две дочери того самого отца. Они стояли уже на выходе, держа свою сумку за ручки с двух сторон, а шеф из-за своего стола, притворно сердясь, махал на них рукой:
- Идите, идите, ничего не надо! Какие деньги? – но я-то знаю, как он был рад, что всё это так легко получилось и в целом хорошо вышло.
- Вот, представляешь, начали мне деньги совать – мол, возьмите, спасибо, спасибо.
- И ты от денег отказался?
- Ну конечно. Зачем мне их деньги – ты же их видела, простые девчата. Спрашивают меня – как я нашёл, да как ты нашла. Рассказал им, вчера отцу вашему рассказывал, а теперь вот вам говорю, повторяю то же самое! Они учатся здесь, которая постарше – уже работает, преподаёт что-то. Она и про книжку сказала, что потеряла её и искала, где же она? А она вот где – здесь, в кармане сумки! Благодаря ей мы и нашли вашего отца…
… Самый добрый на свете человек. Как я скучаю по тебе. Нет ни одного дня, чтобы не вспомнила тебя, всякая мелочь – жизненный обиход – напоминает о тебе. Сегодня – песня напомнила о твоей доброте – вот та песенка, которую поёт молодая девочка-казашка. Надо будет её имя как-нибудь узнать, правда, понравилось, как спела.
| Помогли сайту Реклама Праздники |