Произведение «Про физру (2): Освобождение»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 28
Читатели: 477 +1
Дата:
«Про физру (2): Освобождение» выбрано прозой недели
24.08.2020
Произведение «Про физру (2): Освобождение» заняло 1 - место на «Конкурс «Физкультпривет!»»
10.08.2020

Про физру (2): Освобождение

Освобождение

Я узнала, что на конкурс с физкультурной темой можно представить два рассказа про физру. Один уже написала, да и призадумалась – а второй? О нелюбимой физре, когда тебя, не такую уж красивую и ловкую, в любом состоянии заставляют перед мальчиками бегать и прыгать! И сам собой раскрылся в моей голове – под пучком из длинных волос и за мутью стареньких очков – один сюжет. Сюжетец. До сих пор трогающий Душу.

После восьмого класса я ушла из любимой и неповторимой десятой школы города Кустаная в техникум лёгкой промышленности, поступив на швейное отделение. Официально у этого решения была одна причина, неофициально – совсем другая, личного характера, и о ней до сих пор невозможно говорить без трепета душевного, а тем более – писать. И как же эта тема с ненавистной физрой будет связана? Посмотрим.

Чуть ранее: ещё в 8 классе, в середине учебного года, зимой, я упала, получив сотрясение мозга. Просто баловались дома с сестрой, я начала её поднимать, поскользнулась, и вот, пожалуйста. Врач спросил, как это произошло, отвечала ему, что ударилась при падении о холодильник головой. Он пошутил:
– Ну и как холодильник? Работает?
– А, да! – засмеялась.

Отлежав в больнице «с сотрясом» положенные три недели, я вышла на учёбу. Мне выписали освобождение от всех видов физкультуры!

Я была влюблена в мальчика на второй парте, который сидел прямо за нами – мы с подругой Олей сидели на первой. В том возрасте сама себя не знаешь и не понимаешь, что с тобой творится. Но ясно одно – дальше всё это продолжаться не может. Слишком сильные, а главное – непонятные мучения доставляет эта любовь! Очень хочется от них избавиться. Я не могу там больше быть – в том классе, где вижу эти колдовские глаза – и нет от них спасу!

… Наступает время экзаменов за 8 класс, тепло, лето. Надеть самое красивое голубое платье с огромными белыми ромашками. Стащить у старшей сестры босоножки на платформе, пока она спит... Взять книжку стихов и цветочек… И пойти гулять – на рассвете! Дойти до городского парка, это три остановки автобуса. И почти до своей школы – это ещё чуть дальше. Посидеть на какой-то лавочке. Читать совсем не хочется. Хочется дойти до ЕГО дома, но стыдно. Не знаю, на какой стороне дома ЕГО окна! А вдруг ОН на рассвете посмотрит в своё окно и увидит, что я там гуляю, вся такая дурная, и всё же загадочная! Неудобняк, хотя этот неологизм тогда ещё не был в ходу, но неудобняк частенько уже случался. И я возвращаюсь восвояси, открывая своим ключом. Домашние мирно спят, никто не просыпается, никто не знает о моей тайной романтической вылазке в этот ранний час. Только в два часа дня надо быть в школе – будет консультация перед экзаменом. Меня на этой консультации интересует одно – ОН придёт или нет? Хоть бы пришёл! А пока – спать, всё утро спать – и видеть сны…

***

Через некоторое время я уже студентка техникума, и предъявляю своё освобождение от всех видов занятий физкультурой тамошнему преподавателю! Когда в расписании стоит пара физры, я выхожу на остановку и резво, бегом догоняю автобус! Я еду в свою школу! О, но почему так медленно идёт автобус - он же тащится, а не идёт! Захожу на второй этаж, читаю расписание своего 9А класса. Что у них сейчас, что – следующее? Я смогу пробыть с ними целый урок и уехать на две последние  пары обратно в техникум. Какое же это счастье – быть освобождённой от физры!

Звенит звонок! Урок у них заканчивается. Жду у дверей. Сердце колотится. Учитель проходит мимо, кивая, не спрашивая ничего. Меня радостно окружают одноклассницы, мальчики сдержанно здороваются. Кто-то подумал, что я вернулась! Кто-то задорно подначивает: – Ольга, когда стипуха? Отметим? – и это, конечно, Дима Александров!

Мы идём все вместе в другой класс на следующий урок, где подруга Оля познакомит меня с новенькими девочками, которые перешли в наш «физический класс» из другой школы. У дверей ждём свою преподавательницу алгебры – разрешит она мне в классе посидеть или нет? Она спрашивает, почему я свой урок прогуливаю – а я же от физкультуры освобождена, скоро назад в свой техникум и поеду, на третью и четвёртую пару! Ну, раз так, то она разрешает мне посетить свой урок, спросив, проходили ли мы уже тему сегодняшнего урока. Нет ещё. Сижу и вместе со всеми записываю в тетрадь новую тему: «Бином Ньютона». С каким-то наслаждением записываю, и слушаю, как же она хорошо всё объясняет! Удивительные у нас в школе были Учителя - с Большой Буквы!

И кошусь украдкой, весь урок кошусь, пытаясь не упускать из виду любимого мальчика – он прекрасен. После урока надо бежать, чтобы успеть на «пятёрку» – автобус почти по прямой идёт, остановка прямо напротив входа в здание комбинатовской «управы»: взбежала на ура на четвёртый этаж, где техникум, сдала куртку в гардероб, прискакала в аудиторию, села за парту. Что у нас там? Ах, да, алгебра! – и всё тот же бином Ньютона… Только в группе – одни девочки, а любимый мальчик – там, в любимой школе, в центре города, а это так далеко, за много остановок от нашего «технаря», что по Герцена, 29.

Но я там только что была, и я ЕГО видела. Нет такого места – «далеко», как сказал Ричард Бах.

Всего было два или три таких случая. А больше и не было.

О чём это я: ах, да, если физра – это одно счастье, то освобождение от ея, родимой – другое! И совсем не меньшее.
Реклама
Обсуждение
     00:07 30.08.2020 (2)
1
Слишком сильные, а главное – непонятные мучения доставляет эта любовь! Очень хочется от них избавиться.

Много раз пытался выяснить механизм любви. И всегда приходил к выводу, что самке человека не свойственно это чувство. Потому что влюбляются они, как правило, в раскрученные бренды, в красавчиков (зачем вы девочки красивых любите) или в представителей имущего класса.
Не встречал девушек, которые бы поведали о любви к среднестатистическому представителю сильного пола.
На мой взгляд, процитируемое мной высказывание автора в очередной раз подтверждает моё предположение.
В чем смысл, в том, что любовь это чувство, от которого не может хотеться избавиться, лишиться его. Любовь, это "наркотик" и человек "умеющий" любить никогда не возжелает избавиться от этого чувства.
Любой, однажды испытавший это чувство, поймёт меня. Что жизнь без  любви, это прозябание. А избавиться от неё это желать прозябать...
К сожалению, любовь не длится бесконечно долго. Удержать любовь невозможно... Но желать избавиться от любви!? Это не может быть мне понятно.
Разумеется, у меня нет никаких претензий к автору, рассказ мне понравился, желаю автору дальнейших творческих успехов.
     10:58 30.08.2020
Спасибо за оценку "ОчПон" моему Гере!
     07:30 30.08.2020 (1)
Толечка, благодарю за комментарий, только... там же не про самку - это ещё был совершенно человеческий детёныш, не знающий и не понимающий самоё себя, а даже и пойми оно себя - в свои 15 (пятнадцать!) лет - ну и что, скажи на милость, могло сбыться в эти года?? Вот такими детьми. Не могли даже представить, да что ж она такое - эта любовь?!

Даже близко подпустить мысль, что истинно любящие люди - парень с девушкой - должны целоваться!!! И друг перед другом раздеться!!!! И - о ужас! - снять трусы!!!! - да как такое, вообще, можно было вообразить??? Повторяю, мне в рассказе 15 и 16 лет.

Мы ведь были очень скромны и целомудренны детьми, не то - когда стали постарше! Была в жизни и любовь, даже и взаимная.
Но как о ней напишешь...

Кстати, о герое этого рассказа есть ещё рассказ - "Гера. Рассказ о школьной любви". Гера. Рассказ о школьной любви
Заплывай, почитай, будет и ещё.
     20:11 30.08.2020 (1)
1
А я как раз и говорю о любви, а не о сексе. Думаю, любой человек это понимает и разделяет. Иначе не был бы так скучен брак
А половое поведение дает о себе знать с самых ранних лет, за долго до того, как появляются вторичные половые признаки. Которые развиваются под воздействием половых гормонов и появляются у организмов в период полового созревания (у человека в 12-15 лет). Так что девочка в 15 - 16 лет вполне созревший плод.
Но я говорю именно о любви без поцелуев и прочих сексуальных утех. Любовь, когда любят не телом, а чувствами...
Прочитаю и про Геру, спасибо.
     21:07 30.08.2020 (1)
1
Да это ещё совсем дураки, салаги, вот эта Оля, которая там в рассказе, гадкий утёнок, какие там у неё признаки, и одежды не было красивой, за что её любить, ну о чём ты, друг?..

А Гера - это святое.
     00:06 01.09.2020
1
Одежды красивой в советское время не было ни у кого, а любовь всё равно была... Любят не за одежду и не за формы, а за содержание.
Я, именно, о том самом.
     07:20 26.07.2020 (1)
1
Реалистично!
     20:45 19.08.2020
Спасибо Вам большое, Владимир!
     20:36 07.08.2020 (1)
1
Интересно, как все мы, в чём-то бываем похожими в детстве...
     20:45 19.08.2020
Спасибо большое, Владимир!
     20:31 19.08.2020 (1)
1
Замечательная жизненная зарисовка. 
     20:44 19.08.2020
1
Спасибо большое, дорогая Магдалина!
     18:36 24.07.2020 (1)
1
Оля, рассказ очень хороший. Легкая, тонкая, деликатная, нежная проза. И в тему - про физру. Про отношение к ней.
     18:58 24.07.2020
1
Спасибо, дорогая Алёна! Хотя я думаю, что это совсем не конкурсные работы.
Мне вот про ялик рассказ нравится, я бы его на первое место.
Но я не всё ещё прочитала!!!
     16:07 24.07.2020 (1)
2
Интересно и чуточку трагично...
     16:32 24.07.2020
1
Такая жизнь!!! Спасибо, что читаете и комментируете!
Реклама