Освобождение
Я узнала, что на конкурс с физкультурной темой можно представить два рассказа про физру. Один уже написала, да и призадумалась – а второй? О нелюбимой физре, когда тебя, не такую уж красивую и ловкую, в любом состоянии заставляют перед мальчиками бегать и прыгать! И сам собой раскрылся в моей голове – под пучком из длинных волос и за мутью стареньких очков – один сюжет. Сюжетец. До сих пор трогающий Душу.
После восьмого класса я ушла из любимой и неповторимой десятой школы города Кустаная в техникум лёгкой промышленности, поступив на швейное отделение. Официально у этого решения была одна причина, неофициально – совсем другая, личного характера, и о ней до сих пор невозможно говорить без трепета душевного, а тем более – писать. И как же эта тема с ненавистной физрой будет связана? Посмотрим.
Чуть ранее: ещё в 8 классе, в середине учебного года, зимой, я упала, получив сотрясение мозга. Просто баловались дома с сестрой, я начала её поднимать, поскользнулась, и вот, пожалуйста. Врач спросил, как это произошло, отвечала ему, что ударилась при падении о холодильник головой. Он пошутил:
– Ну и как холодильник? Работает?
– А, да! – засмеялась.
Отлежав в больнице «с сотрясом» положенные три недели, я вышла на учёбу. Мне выписали освобождение от всех видов физкультуры!
Я была влюблена в мальчика на второй парте, который сидел прямо за нами – мы с подругой Олей сидели на первой. В том возрасте сама себя не знаешь и не понимаешь, что с тобой творится. Но ясно одно – дальше всё это продолжаться не может. Слишком сильные, а главное – непонятные мучения доставляет эта любовь! Очень хочется от них избавиться. Я не могу там больше быть – в том классе, где вижу эти колдовские глаза – и нет от них спасу!
… Наступает время экзаменов за 8 класс, тепло, лето. Надеть самое красивое голубое платье с огромными белыми ромашками. Стащить у старшей сестры босоножки на платформе, пока она спит... Взять книжку стихов и цветочек… И пойти гулять – на рассвете! Дойти до городского парка, это три остановки автобуса. И почти до своей школы – это ещё чуть дальше. Посидеть на какой-то лавочке. Читать совсем не хочется. Хочется дойти до ЕГО дома, но стыдно. Не знаю, на какой стороне дома ЕГО окна! А вдруг ОН на рассвете посмотрит в своё окно и увидит, что я там гуляю, вся такая дурная, и всё же загадочная! Неудобняк, хотя этот неологизм тогда ещё не был в ходу, но неудобняк частенько уже случался. И я возвращаюсь восвояси, открывая своим ключом. Домашние мирно спят, никто не просыпается, никто не знает о моей тайной романтической вылазке в этот ранний час. Только в два часа дня надо быть в школе – будет консультация перед экзаменом. Меня на этой консультации интересует одно – ОН придёт или нет? Хоть бы пришёл! А пока – спать, всё утро спать – и видеть сны…
***
Через некоторое время я уже студентка техникума, и предъявляю своё освобождение от всех видов занятий физкультурой тамошнему преподавателю! Когда в расписании стоит пара физры, я выхожу на остановку и резво, бегом догоняю автобус! Я еду в свою школу! О, но почему так медленно идёт автобус - он же тащится, а не идёт! Захожу на второй этаж, читаю расписание своего 9А класса. Что у них сейчас, что – следующее? Я смогу пробыть с ними целый урок и уехать на две последние пары обратно в техникум. Какое же это счастье – быть освобождённой от физры!
Звенит звонок! Урок у них заканчивается. Жду у дверей. Сердце колотится. Учитель проходит мимо, кивая, не спрашивая ничего. Меня радостно окружают одноклассницы, мальчики сдержанно здороваются. Кто-то подумал, что я вернулась! Кто-то задорно подначивает: – Ольга, когда стипуха? Отметим? – и это, конечно, Дима Александров!
Мы идём все вместе в другой класс на следующий урок, где подруга Оля познакомит меня с новенькими девочками, которые перешли в наш «физический класс» из другой школы. У дверей ждём свою преподавательницу алгебры – разрешит она мне в классе посидеть или нет? Она спрашивает, почему я свой урок прогуливаю – а я же от физкультуры освобождена, скоро назад в свой техникум и поеду, на третью и четвёртую пару! Ну, раз так, то она разрешает мне посетить свой урок, спросив, проходили ли мы уже тему сегодняшнего урока. Нет ещё. Сижу и вместе со всеми записываю в тетрадь новую тему: «Бином Ньютона». С каким-то наслаждением записываю, и слушаю, как же она хорошо всё объясняет! Удивительные у нас в школе были Учителя - с Большой Буквы!
И кошусь украдкой, весь урок кошусь, пытаясь не упускать из виду любимого мальчика – он прекрасен. После урока надо бежать, чтобы успеть на «пятёрку» – автобус почти по прямой идёт, остановка прямо напротив входа в здание комбинатовской «управы»: взбежала на ура на четвёртый этаж, где техникум, сдала куртку в гардероб, прискакала в аудиторию, села за парту. Что у нас там? Ах, да, алгебра! – и всё тот же бином Ньютона… Только в группе – одни девочки, а любимый мальчик – там, в любимой школе, в центре города, а это так далеко, за много остановок от нашего «технаря», что по Герцена, 29.
Но я там только что была, и я ЕГО видела. Нет такого места – «далеко», как сказал Ричард Бах.
Всего было два или три таких случая. А больше и не было.
О чём это я: ах, да, если физра – это одно счастье, то освобождение от ея, родимой – другое! И совсем не меньшее.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Много раз пытался выяснить механизм любви. И всегда приходил к выводу, что самке человека не свойственно это чувство. Потому что влюбляются они, как правило, в раскрученные бренды, в красавчиков (зачем вы девочки красивых любите) или в представителей имущего класса.
Не встречал девушек, которые бы поведали о любви к среднестатистическому представителю сильного пола.
На мой взгляд, процитируемое мной высказывание автора в очередной раз подтверждает моё предположение.
В чем смысл, в том, что любовь это чувство, от которого не может хотеться избавиться, лишиться его. Любовь, это "наркотик" и человек "умеющий" любить никогда не возжелает избавиться от этого чувства.
Любой, однажды испытавший это чувство, поймёт меня. Что жизнь без любви, это прозябание. А избавиться от неё это желать прозябать...
К сожалению, любовь не длится бесконечно долго. Удержать любовь невозможно... Но желать избавиться от любви!? Это не может быть мне понятно.
Разумеется, у меня нет никаких претензий к автору, рассказ мне понравился, желаю автору дальнейших творческих успехов.