Предисловие: Только тот кто хорошо в школе учился будет пить хорошее вино
Друг мой, штурман Ан-12, Саша В. рассказывал.
Был он еще лейтенантом и за пределы Тихоокеанского Флота их молодой экипаж не выпускали. Непонятно почему. Ясно, московская зона - не для желтых клювов, но и пересекать Охотское море, при минимуме радиотехнических средств и ограниченном контроле с земли - не сахар. Но справлялись.
В тот рейс везли они полный Ан-12 больших бочек с портвейном в Магадан. Об этом свидетельствовали обычные бутылочные этикетки, наклеенные прямо на бочки. От Владивостока до Магадана часов пять, не меньше. Когда подлетали к Магадану, радист заволок в штурманскую кабину объемную канистру. И попросил накрыть ее, чем ни будь.
Шура накрыл ее меховой курткой и, приблизившись к уху радиста, спросил:
- Что это?
- Портвяшка.
- Как из бочек? Они же опломбированы. Попухнем!
- Не боись! Комар носа не подточит.
В аэропорту, каждую бочку придирчиво осмотрел строгий экспедитор. Он пытливо вглядывался в лица экипажа и уделял особое внимание пробкам и пломбировке. Все было в полном порядке.
Подали автобус. Канистру, упакованную в мешок, с почестями доставили в гостиницу. Там воздали должное ее содержимому. Портвейн был превосходен.
- А теперь рассказывай, - наливая по второму стакану, спросил командир. - Как сумел? Пломбы все целы - сам проверял. На пробках даже царапин нет.
- Смекалка, командир. Плюс детская любознательность. Вы читали в детстве, "Занимательную физику", Перельмана? Там приводится один очень интересный опыт. Толстая игла загоняется в пробку, так, что бы ни ушко, ни острие из пробки не торчали. Затем эту пробку ставят на пятикопеечную монету, а по другому концу сильно бьют молотком. Игла прошивает пятак как масло. Сам экспериментировал.
- Ну? - не понял командир.
- Вот я и попробовал. А не пробьет ли такая игла днище бочки? Пробивает, будь здоров! А если молотком быстренько, раз сто, в одном месте ударить? Получилось ситечко, через которое винцо и сочилось весь полет. Потом вверх "ситечком" бочки поставили и мусорком с пола потерли. Под микроскопом эти дырочки не найти. Мы с бортачом и техником по АДО, две бочечки, таким образом, обработали. Труднее всего было их на пандус вкатить, а остальное дело техники.
- А винцо-то, класс! - вмешался Шура. - Наверное, потому, что сквозь дубовые клепки просочилось.
- Ха! - сказал радист. - На шару и уксус сладкий, а тут - портвейн!
|