Произведение «Однажды»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 198 +1
Дата:

Однажды

"Я просто ищу ангела со сломанным крылом - 
того, который не смог улететь отсюда" 
Джимми Пейдж 

Эта привычка была превыше ее сознания. Нажав на звонок или постучав в дверь, она непроизвольно каждый раз совершала ногами одно и то же движение. Вот и сейчас, вдавив до упора зеленую кнопку, что глухо отозвалась соловьиной трелью, она приподнялась легко и пружинисто на цыпочки и также легко вернула свои стопы на цементный пол. Она делала это так давно, что даже сложно сказать, а каким именно был этот рефлекс – врожденным или приобретенным. Он просто был.
Дверь распахнулась не сразу. Она слышала, что кто-то стоит по ту сторону, рассматривая ее в дверной глазок, и никак не может принять решение, открывать или нет. Она стояла перед дверью спокойно, словно понимала, что хозяину нужно дать время собраться с мыслями, и что ее терпение рано или поздно вознаградится.
И вот четкими щелчками отозвался замок, дверь распахнулась. В проеме стоял парень. Он щурил глаза от яркого света, заливающего лестничную клетку через небольшое оконце. Даже одетый в спортивные брюки и футболку, парень мало напоминал спортсмена, скорей болельщика, да и то на соревнованиях по шахматам. Темные волосы взъерошено торчали в разные стороны, словно бунтовали против порядка.
- Привет. Разреши, - и она уверенно переступила через порог.
Слегка озадаченный движениями гостьи, парень сделал шаг в сторону и пропустил ее в квартиру.
А она, скинув с ног красные мокасины, и почти невесомыми шажками, едва касаясь пальчиками пола, пошла вглубь квартиры. Парень поспешно захлопнул входную дверь и поторопился за той, что уже с интересом изучала его жилище.
Странно, но тут не было новомодной мебели в стиле продвинутого города, что выражалось в черных оттенках и изобилии металлических деталей, здесь повсюду стояли атрибуты добротности времен бабушек. Огромное трюмо из резного красного дерева, тяжелый письменный стол с бюро, массивное кресло, оббитое немного затертым, но все еще держащим фасон велюром. Свободное пространство занимали книги. Стоящие стопками повсюду, они не нарушали гармонию и порядок, а каким-то удивительным образом дополняли добротность, придавая ей черты обжитости и законченность.
- Ты живешь один? – ведя пальчиком по лакированной поверхности стола, спросила она.
- Да, - ответил парень, после продолжительной паузы.
- Не страшно?
- Неееет, - недоуменно протянул он, - а почему мне должно быть страшно?
- Нормальные люди не любят одиночество, они стараются разбавить его всяким общением и суетой.
- Почему?
- Чтобы не думать о пустотности своего существования.
- А ты?
- А я не боюсь одиночества. Но сегодня мне не по себе, и я решила зайти к тебе.
- Почему ко мне?
- Я живу в доме напротив, и постоянно вижу тебя в окне. Ты практически не выходишь из дома, вечно сидишь за компьютером и мало с кем общаешься. Значит, ты тоже любишь одиночество, и ты такой же, как и я.
- Я боюсь одиночества, просто людей боюсь еще больше.
Она повернулась к нему и внимательно начала его рассматривать, словно видела в первый раз.
- Ты странный.
- А ты?
- Я тоже.
- Почему?
- Потому что я люблю фиолетовый цвет, сплю на полу и люблю гулять ночами под грозой.
- Это же мокро и неприятно.
- Тебе – да, а мне нравится.
- А что еще?
- Молочная пенка, манная каша с комочками, крыжовник с куста и звездное небо, за которым можно наблюдать, сидя на подоконнике, завернувшись в одеяло.
Теперь наступил момент ему внимательно посмотреть на собеседницу. Невысокого роста, с волосами, переливающимся всеми каштановыми оттенками, серо-зелеными глазами, подведенными черными тенями, и ртом, вызывающий своей припухлостью у мужчин грешные мысли. Она была одновременно мила и загадочна, напоминая сорт роз, отличающийся дурманящим ароматом и острыми шипами. 
- Так почему ты пришла?
- Просто мне сегодня плохо. И я решила прийти к тебе.
- Почему тебе плохо?
- Это неважно.
- А что важно?
- По большому счету ничего. А по малому…, - она зависла в паузе, - а по малому счету важно, чтобы рядом был человек, который принимал бы тебя такой, какая ты есть.
Она смотрела на него с каким-то ожиданием, словно от его ответа что-то зависело.
- Почему ты молчишь?
- Я не знаю, что тебе ответить.
И парень снова, молча, уставился на незваную гостью. Его бесило и раздражало, что она ходит по комнате, трогает его вещи, задает вопросы. Ему очень хотел, чтобы она ушла. Но в горле поселился какой-то странный комок, не дающий ему выставить ее за дверь. И, он, привалившись к дверному косяку, просто наблюдал, где-то интуитивно понимая, что, даже, если она уйдет и наступит долгожданная тишина, разбавляемая лишь гудением компьютера, его жизнь уже не будет привычной, в ней навсегда останется след от этой девушки, такой странной и непонятной.
Как часто в нашу жизнь врывается что-то, чего мы не ждем и даже не желаем, врывается, чтобы изменить привычное движение планет, задав им новый маршрут и сбив с накатанной орбиты. И мы сетуем на помехи, жалуемся на судьбы, чтобы однажды понять, что именно этого нам и не хватало. Сильно и давно.
«И зачем??? И зачем я только открыл ей дверь? Зачем??», - подумал парень про себя, но вслух, неожиданно для самого себя, спросил совсем иное: Хочешь чаю? И поговорить о том, что важно?
- Важно для кого? Девушка смотрела прямо и спокойно.
- Для…для.., - парень немного замялся, а потом четко и громко произнес: То, что важно для нас обоих. Да, для нас обоих! И, улыбнувшись широко, добавил: Ну, что идем пить чай? 

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама