Путь познания,
Трудны твои уроки,
Но мудр Учитель!
- Вот, посмотри! - проговорил Мудрец своему ученику, только что вступившему на Путь познания - Смотри внимательно и не торопись дать немедленный ответ. Что ты видишь перед собой? - прозвучал вопрос после того, как его рука сбросила кружевную салфетку с блюда, на котором лежал кусочек пчелиных сот, частично заполненный янтарным мёдом.
- Что я вижу? - пленённой птицей заметалась мысль - Вряд ли прямой ответ устроит Учителя, но с чем могут быть связаны аллегории данного предмета? Единственно, что приходит на ум - семья! Семья, которая трудилась всё лето с общей целью собрать с цветущих растений нектар и, переработав, превратить его в восхитительный продукт. Где лад - там и склад, где мир, там и пир! Но, не слишком ли прост найденный мною ответ?
Горячность юности не позволяла раздумывать долго - кому из живущих не знакомо это? А потому он и поспешил с ответом:
- Учитель! Сравнение с семьёй появилось у меня сразу же, но и тут же возникло сомнение...
- Какое, позволь тебя спросить?
- Наверное, ты бы не стал утруждать себя столь очевидным... Наверное, что-то за всем этим кроется ещё... Что-то совершенно не подвластное моему скудоумию... Я прав?
- Скромность безмерно украшает как юнца, так и старца - возьми себе на заметку! Но должен признать, что ты не так уж и далёк от задуманного мной, от заданного тебе вопроса, вернее - от ответа, правильного ответа на него, и это не может меня не радовать. Однако же, всё-таки постарайся, думая в данном направлении, раздвинуть рамки своего ответа и завтра я снова буду ждать тебя здесь же об эту пору!
Весь вечер и всю ночь ученик взывал к Небесам с просьбой ниспослания ему столь нужного сейчас, да и потом, вразумления в поисках достойного решения заданного Мудрецом урока. Он то подносил тарелку к глазам, то пробовал на вкус хранившуюся в сотах сладость, но вот наступило утро... Он шёл, едва переставляя ноги, на встречу с тем, кого почитал и уважал, собираясь расписаться в собственной никчёмности, поскольку так и не смог продвинуться далее уже произнесённых слов...
После положенных приветствий, Мудрец начал разговор первым:
- Итак, мой ученик! Вчера мы с тобой остановились на сравнении пчелиных сот с семьёй, не так ли?
- Так... - не поднимая глаз и заливаясь краской смущения, пробормотал тот - Но...
- Так! - повторил Учитель - Но, что же такое эта самая семья, как не ячейка общества? Отталкиваясь от данного сравнения-факта, сделаем ещё один шажочек и спросим самих себя: а что же тогда вся рамка целиком если не государство, состоящее из скольких-то семей? И что же такое сам улей, если не наша планета с расположенными на её территории государствами? А теперь скажи мне, что же такое вся пасека целиком?
Удивлённый ученик, мысленно следовавший по предложенной Учителем цепочке, осмелился, наконец, оторвать от пола взгляд:
- Галактика, а следом и Вселенная?... О, Боже...
Повисшее молчание в комнате говорило само за себя. И вновь Мудрец нарушил его первым:
- Вот видишь как можно разглядеть казалось бы в малом столь несопоставимо огромное - не в этом ли наивысшая мудрость Творца? Не в этом ли Его главный секрет?
- В чём? - не понял ученик.
- А в том, что вовсе нет никакого секрета, а есть единая общность построения микро и макро мира, где правят одни и те же законы и правила при соблюдении единственно непременного условия... Как думаешь, какого? Что нужно пчёлам, людям, для того, чтобы их ячейка процветала и не оскудевала в отпущенные ей сроки?
- Ну, это совсем просто: здоровье и погода, то есть природные условия! - выпалил немного осмелевший ученик.
- Да, соглашусь с тобой, это, конечно же, важно! Но гораздо важнее, на мой взгляд, возможность самого существования, то есть обстановка как внутри улья, так и вокруг него... Иными словами: мир! Долго ли просуществует семья, члены которой ненавидят друг друга? Или страна, затевающая войны направо и налево? Или планета, страны которой вознамерились уничтожить друг друга посредством всё усложняющегося военного арсенала? И так дальше... Вот видишь, а ты говоришь - просто... - и на этих словах Мудрец покинул ученика, закончив очередной "урок". А ученик получил ещё одну порцию знаний, лежавших, как оказалось, совсем на виду, и тем самым призывающих его быть крайне осмотрительным в каждом последующем шаге и слове, ибо Мир как таковой чрезвычайно хрупок и раним...
В мир сей приходим
Мы все учениками...
Уходим ими...
| Помогли сайту Реклама Праздники |