Одна рыжеватенькая учительница, Вера Игнатьевна, полюбила министра просвещения (а ведь это по отношению к министрам бывает редко) – Петра Петровича. Стала писать ему нежные письма, и неизвестно, чем бы всё это кончилось, если б министра не сняли. Внезапно и заслуженно. За чревоугодие и растрату вверенных средств.
Тогда Вера Игнатьевна влюбилась в другое должностное лицо – в министра внутренних дел. И тоже стала адресовать ему различные эмоциональные послания.
Пресс-секретарша министра (Лолита её звали) вначале удивлялась, когда каждое утро обнаруживала на рабочем столе эти свидетельства учительской страсти, но потом привыкла и перестала обращать на них внимание – всё равно до сведения своего начальника она их никогда не доводила. К тому же скоро она получила новое назначение, возглавив универмаг в Астрахани, и министру самому пришлось обрабатывать корреспонденцию, в том числе и письма своей пылкой поклонницы.
Нужно отметить, что министр пользовался популярностью у дам, хотя ничего особенного из себя не представлял – маленький, лысоватый, подслеповатый, и с вечным насморком. Впрочем, как известно, насморк обожанию не помеха.
Затем Вера Игнатьевна полюбила греческого певца Ламбролидиса, о котором прочитала в журнале "Человек из окон", но у него открылся туберкулёзный процесс, и вскоре артист умер. Вера Игнатьевна была женщиной очень здоровой и поэтому никак не могла взять в толк, как это можно – умереть от какого-то процесса?
С понедельника по пятницу она посещала школу. Ради добычи средств к существованию.
А в субботу и в воскресенье она туда не ходила – отдыхала дома, набиралась жизненных сил, поливала цветы, кормила кошку.
Класс, в котором она тоненьким голоском вела уроки, был очень послушный и со способностями.
По вторникам Вера Игнатьевна вела геометрию, а в остальные рабочие дни – испанский язык и рисование.
В зависимости от настроения.
Испанский язык она знала скверно, а рисовать не умела, но уроки всегда заканчивались благополучно, дети были отзывчивы, одобрительно кивали ей, подбадривали, улыбались.
Однажды Вера Игнатьевна как всегда пришла на работу, села в коридоре на стульчик (она вообще любила посидеть), сложила руки на коленях и услышала, как по школьному радио объявили о снижении цен. Когда сообщение закончилось и заиграла лёгкая музыка, Вера Игнатьевна достала из рюкзака бутерброд с сыром, съела его и направилась в кабинет директора, который в это время ушёл совершенно в другую сторону.
Харлампий Васильевич, директор школы, был уже много лет влюблён в природу. В школе он вёл исторические уроки и был несколько толстым – не во вкусе Веры Игнатьевны, поэтому она, не дойдя до кабинета директора, свернула вправо и покинула школу, поехала домой.
Когда она добралась до жилища, то увидела стоящую у дома служебную машину газовой службы с двумя киллерами. Она приветливо поздоровалась и спросила, какого хрена они сюда припёрлись? Но киллеры только моргали глазами и мычали что-то непонятное.
Любопытная как все дамы, Вера Игнатьевна заглянула внутрь и увидела ещё одного человека, лежащего на полу. Вот он-то знаками и сообщил ей, что по поручению министра внутренних дел должен передать Вере Игнатьевне письмо, и передал.
Вера Игнатьевна взяла пакет, с бьющимся сердцем вошла в дом, вскрыла пакет. Внутри был учебник "Тригонометрия в картинках для поступающих в вузы". Вера Игнатьевна извлекла его, любовно погладила глянцевый переплёт и поставила книгу на самое видное место: прислонила к оконному стеклу, чтобы все прохожие видели подарок внутреннего министра.
Сама же она незаметно проникла на улицу и села на лавочку ждать прохожего.
Через четыре часа он появился. Это был Харлампий Васильевич с целой охапкой гладиолусов и корзиной отборного сельдерея. Он поздоровался с учительницей и пожелал ей успехов в труде и в личной жизни, а также здоровья.
Летали комары.
Следующей прохожей оказалась почтальонка Анна Терпингидратова.
Уже издали заприметив нарядную Веру Игнатьевну, она принялась радостно размахивать сначала руками, затем почтальонской сумкой и домахалась до того, что сумка оторвалась и улетела на обочину дороги. Терпингидратова от неожиданности вскрикнула и побежала обратно в отделение связи за новою сумкой, без которой настоящему почальону никак нельзя.
Вера Игнатьевна тем временем задремала, потому что был уже десятый час вечера, и вскоре упала с лавочки. От падения она проснулаась. Тут вернулся с работы и муж её – Алексей Николаевич, который работал шахтёром, пришли с тренировки из спортшколы сыновья – близнецы Михаил и Ярополк, и семейство Мукиных село ужинать.
|