Произведение «Бесамемуча»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Притча
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 10
Читатели: 458 +2
Дата:

Бесамемуча

          
          Одна рыжеватенькая учительница, Вера Игнатьевна, полюбила министра просвещения (а ведь это по отношению к министрам бывает редко) – Петра Петровича. Стала писать ему нежные письма, и неизвестно, чем бы всё это кончилось, если б министра не сняли. Внезапно и заслуженно. За чревоугодие и растрату вверенных средств.
          Тогда Вера Игнатьевна влюбилась в другое должностное лицо – в министра внутренних дел. И тоже стала адресовать ему различные эмоциональные послания.
          Пресс-секретарша министра (Лолита её звали) вначале удивлялась, когда каждое утро обнаруживала на рабочем столе эти свидетельства учительской страсти, но потом привыкла и перестала обращать на них внимание – всё равно до сведения своего начальника она их никогда не доводила. К тому же скоро она получила новое назначение, возглавив универмаг в Астрахани, и министру самому пришлось обрабатывать корреспонденцию, в том числе и письма своей пылкой поклонницы.
          Нужно отметить, что министр пользовался популярностью у дам, хотя ничего особенного из себя не представлял – маленький, лысоватый, подслеповатый, и с  вечным насморком. Впрочем, как известно, насморк обожанию не помеха.
          Затем Вера Игнатьевна полюбила греческого певца Ламбролидиса, о котором прочитала в журнале "Человек из окон", но у него открылся туберкулёзный процесс, и вскоре артист умер. Вера Игнатьевна была женщиной очень здоровой и поэтому никак не могла взять в толк, как это можно – умереть от какого-то процесса?
          С понедельника по пятницу она посещала школу. Ради добычи средств к существованию.
          А в субботу и в воскресенье она туда не ходила – отдыхала дома, набиралась жизненных сил, поливала цветы, кормила кошку.
          Класс, в котором она тоненьким голоском вела уроки, был очень послушный и со способностями.
          По вторникам Вера Игнатьевна вела геометрию, а в остальные рабочие дни – испанский язык и рисование.
          В зависимости от настроения.
          Испанский язык она знала скверно, а рисовать не умела, но уроки всегда заканчивались благополучно, дети были отзывчивы, одобрительно кивали ей, подбадривали, улыбались.
          Однажды Вера Игнатьевна как всегда пришла на работу, села в коридоре на стульчик (она вообще любила посидеть), сложила руки на коленях и услышала, как по школьному радио объявили о снижении цен. Когда сообщение закончилось и заиграла лёгкая музыка, Вера Игнатьевна достала из рюкзака бутерброд с сыром, съела его и направилась в кабинет директора, который в это время ушёл совершенно в другую сторону.
          Харлампий Васильевич, директор школы, был уже много лет влюблён в природу. В школе он вёл исторические уроки и был несколько толстым – не во вкусе Веры Игнатьевны, поэтому она, не дойдя до кабинета директора, свернула вправо и покинула школу, поехала домой.
          Когда она добралась до жилища, то увидела стоящую у дома служебную машину газовой службы с двумя киллерами. Она приветливо поздоровалась и спросила, какого хрена они сюда припёрлись? Но киллеры только моргали глазами и мычали что-то непонятное.
          Любопытная как все дамы, Вера Игнатьевна заглянула внутрь и увидела ещё одного человека, лежащего на полу. Вот он-то знаками и сообщил ей, что по поручению министра внутренних дел должен передать Вере Игнатьевне письмо, и передал.
          Вера Игнатьевна взяла пакет, с бьющимся сердцем вошла в дом, вскрыла пакет. Внутри был учебник "Тригонометрия в картинках для поступающих в вузы". Вера Игнатьевна извлекла его, любовно погладила глянцевый переплёт и поставила книгу на самое видное место: прислонила к оконному стеклу, чтобы все прохожие видели подарок внутреннего министра.
          Сама же она незаметно проникла на улицу и села на лавочку ждать прохожего.
          Через четыре часа он появился. Это был Харлампий Васильевич с целой охапкой гладиолусов и корзиной отборного сельдерея. Он поздоровался с учительницей и пожелал ей успехов в труде и в личной жизни, а также здоровья.
          Летали комары.
          Следующей прохожей оказалась почтальонка Анна Терпингидратова.
          Уже издали заприметив нарядную Веру Игнатьевну, она принялась радостно размахивать сначала руками, затем почтальонской сумкой и домахалась до того, что сумка оторвалась и улетела на обочину дороги. Терпингидратова от неожиданности вскрикнула и побежала обратно в отделение связи за новою сумкой, без которой настоящему почальону никак нельзя.
          Вера Игнатьевна тем временем задремала, потому что был уже десятый час вечера, и вскоре упала с лавочки. От падения она проснулаась. Тут вернулся с работы и муж её – Алексей Николаевич, который работал шахтёром, пришли с тренировки из спортшколы сыновья – близнецы Михаил и Ярополк, и семейство Мукиных село ужинать.



Реклама
Обсуждение
     19:37 12.09.2020 (1)
Полнейшая Бесамемуча! Но на фоне сегодняшнего сюрреализма выглядит вполне себе буднично и даже обыденно. Как будто всегда так было. Жаль, Бунюэль не дожил. Он бы сказал: "Я же вас ещё тогда предупреждал!"
     20:22 12.09.2020
Да, наверное.
     10:07 12.09.2020 (1)
Я так поняла: Вера Игнатьевна - киллер на полставки у ставки? Почтальонка носит ей задание из ставки. Доставляет на лавку. А потом любовь, морковь и труп в придачу. И не подкопаешься. Только закопаешься. Директору с гладиолусами повезло: Вера Игнатьевна ждала следующей любви по почте. Инициатива наказуема. Ею ( очередной любовью) может оказаться кто угодно. Даже автор сего опуса. Запасаемся попкорном.
     20:22 12.09.2020
Нет, это не о киллерах.
     23:47 11.09.2020 (1)
"Летали комары..." На этом интересное чтение завершилось...
Но богато!
     23:50 11.09.2020 (1)
1
Да? А представить себе маленькую почтальонку, которая крутит над головой тяжёлой сумкой с газетами так, что та, в конце концов, улетает - это, по-моему, довольно смешно.
     00:20 12.09.2020
С письмами было бы ещё печальнее... Где осеклось чтение, там осеклось...
Текст, он же собственной жизнью живет..?
Уж как прочлось!
Целое уже там видно, где осеклось...
На самом деле хорошо читается!
     23:21 11.09.2020 (1)
1
Я вас очень прошу, Александр, передайте Вере Игнатьевне, что ей нужно будет влюбиться в президента Трампа, потом в Ангелу Меркель, далее в британскую королеву. Глядишь, все послетают с должностей и мир вздохнет с облегчением. А кто нам будет и далее угрожать - Вера Игнатьевна сразу признается ему в любви. И пусть боится, собака!
     23:25 11.09.2020 (1)

Но... освобождение должностного лица в статусе министра просвещения от его обязанностей никак не связано с увлечённостью героини этим лицом.
     23:37 11.09.2020
1
Неважно. Это моя последняя надежда на пожелания - пусть влюбится. Авось полегшает всем? Я же радею. Простите безвинное создание за увлеченность старческую от прочитанного. Одна надежда на Веру Игнатьевну и осталась.
Реклама