Распределитель – «Ящик».
С героем этого рассказа случилось то, что случается с каждым, когда приходит уныние от чувства собственной неполноценности.
При его рождении не было всеобщей радости или аплодисментов, а прошло все в штатном режиме, как и был ему присвоен порядковый номер в книге учета всего, что могло учитываться. Потом его передали в другие руки, чтобы он выполнял свои обязанности, о которых он не мог догадываться, потому что был еще младенцем. Но, как и бывает в подобных случаях, взросление наступило на следующий же день – в одну минуту он растворил свои надежды о светлом и чистом, вобрав в себя кучу не нужного хлама. Через пару часов он стал уже юношей, а к ночи был похож на мужика, о котором слагают легенды: «Где-то произошла ошибка! - думал он. - Но ничего, я все выдержу, я сделан из железа!»
Через месяц его было не узнать: внутри жили тараканы, сверху сидели коты, а каждая собака могла справить на него нужду, лихо задрав ногу. Еще через три месяца он был похож на бомжа, который забыл слово вода и щетка для мытья. Через год у него уже не было одной ноги и стоять он мог, только опираясь на то, что могло его как-то поддерживать.
За этот год он многое увидел и понял, но сказать об этом не решался, потому что таких, как он были тысячи и слово его ничего не значило. Мимо него проходили нарядно одетые люди, но при этом мог каждый в него плюнуть. Мимо него проходили парады с криками «ура», а один раз - рядом с ним бросили знамя после демонстрации.
Его чем только не грузили все месяцы, и грузили так, что он перестал замечать птичек, солнце, красивых людей – он стал дряхлым, несмотря на свой железный характер. Выглядел он не то, что заброшенным, но был он крайне неприятен даже себе - своим запахом и местом, на котором нес добросовестно службу.
- Почему такое отношение ко мне? Я же служу! Я же должен быть полезным! Черт с ним, с моим назначением, но почему, такое отношение ко мне? Неужели, так относятся ко всем моим коллегам? – думал он про себя. – Что-то здесь не так. Когда создают для жизни, тебя учитывают и говорят, что «должен». А когда ты все старательно делаешь, на тебя не обращают внимание и каждый может вытереть о тебя ноги. Может меня все это время перегружали? Так и я в своих размышлениях перегрузился - стал равнодушным ко всему, что вокруг. Что-то здесь не так.
- Этот? – услышал он возле себя, пока размышлял о жизни. – Давай, грузи его в кузов. На его место новый поставим. А то этот уже достал – мало того, что без колес, еще и деформированный!
Ехал он в кузове с такими же убитыми и разбитыми ящиками для мусора – всех их везли на металлолом. В кузове слышались стоны и причитания, но грузчику и водителю до этого не было дела, потому что у них было свое задание: приехать, погрузить, заменить, отвезти и сдать.
Нашего героя и сдали, как сдавали по описи все, что было в кузове – с занесением в книгу учета всего, что можно было учитывать.
С уважением ко всем читателям Никита Антонович.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Родился. И на ручку номерок.
Как будто ты товар, а не отрада.
Лишь миг и номерок на пальце ног.
И память вся в венках внутри ограды.
Конвейер лепит и не устаёт.
Взамен одним рождаются другие.
В чём смысл сей жизни? Каждый узнаёт
когда в подарок получает крылья.
А их поди попробуй получи!
Они ведь не товар. Вознаграждение!
Живущим не дано узнать причин,
за что даруют смерть или рожденье.