1
Когда некий ученый стал настойчиво просить у правителя одного государства приема по какому-то важному, по его словам, вопросу, он всякий раз получал отказ, так как правитель был постоянно занят, и его прошения перенаправляли то к министру, а то и к губернатору, но он писал их едва ли не каждый день и заверял, что никто, кроме непосредственно правителя, не может гарантировать точного рассмотрения его жизненно важного для государства проекта – как, опять же, заявлял этот ученый в своих бесконечных письмах. Продолжалось это долгое время, и в конце концов правитель заинтересовался настойчивым ученым, так что вскоре тот получил разрешение явиться в резиденцию.
Ученый прибыл минута в минуту с кучей каких-то документов и громадным чемоданом и, пройдя досмотр, был допущен на прием. Перед этим его предупредили, что для доклада главе государства у него есть чуть более пяти минут.
Помимо правителя, в приемном зале присутствовали также и некоторые министры.
Не говоря ни слова, ученый протянул правителю целую папку каких-то чертежей. Полистав бумаги, правитель сказал, что ничего не смыслит в технической документации и попросил вкратце объяснить содержимое. Тогда тот достал из чемодана, с которым явился в резиденцию, макет какого-то странного устройства и поставил его на стол перед правителем и министрами.
Уставившись на машину, правитель попросил ученого не тянуть и рассказать о назначении этой диковинной штуки.
- Я называю это Машиной Возмездия - наконец заговорил ученый несколько торжественно, - и предлагаю применять это устройство ко всем, приговоренным к высшей мере наказания, на всей территории государства.
Продолжая рассматривать устройство, правитель попросил объяснить ее принципиальное отличие от привычного палача и причину, по которой одно стоит заменить другим.
- Причина очевидна, ваше высочество. Сегодня всякий, осужденный на смертную казнь, не испытывает должного уважения ни к правосудию, ни к палачу, и таинство смертной казни заключается для него в обыденной и привычной процедуре, при скоплении народа, перед которым, к тому же, иной из преступников силится продемонстрировать свое храбрость и силу духа перед лицом неминуемой смерти. При использовании же моего изобретения, над которым, к слову, я работал на протяжении пятнадцати лет, осужденный будет испытывать ужас и благоговение перед одной лишь его наружностью, а крайне болезненный и продолжительный способ умерщвления послужит хорошим возмездием за несоблюдение наших прекрасных законов.
Заметно заинтересованный, как и министры, правитель попросил рассказать о принципе работы машины.
- Оно не сложно и вместе с тем, не побоюсь этого слова, гениально. Как вы видите, в центре моего устройства находится специальное ложе, в которое преступник будет помещен, как в саркофаг, - заговорил ученый, показывая на некий капсюль на макете, похожий не то на кирасу, не то на черепаший панцирь, - В ложе будет помещено его тело, в то время как конечности и голова будут выступать наружу через специальные отверстия.
- Простите, но тут есть маленький недочет. – вдруг перебил ученого министр юстиций, - Что, если осужденный не поместится в это ваше ложе или, наоборот, оно будет для него велико?
- Никакого недочета нет. - тут же ответил ученый, ничуть не запнувшись, - Конструкция ложа, как и всей машины, рассчитана на трансформацию всей системы, и легко перенастраивается под любой размер человеческого тела, а также под формы женщины или пропорции ребенка.
- Превосходно. И что же происходит потом? – спросил правитель.
- После того, как тело преступника помещено в ложе, начинается сам процесс казни. Как вы видите, над каждым отверстием в ложе, там, где будут находится конечности осужденного, расположена гильотина, - ученый указал на верхнюю часть макета, где, действительно, можно было заметить небольшие ножи.
- А для чего это? – спросил министр юстиций, указывая на какие-то гири, расположенные рядом с гильотинами.
- Это – ударный механизм. Перед тем, как, по моей задумке, гильотины по очереди обрубят руки и ноги осужденного, эти механизмы должны будут разломать их для увеличения страданий.
- Неплохо, очень неплохо… - задумчиво проговорил министр юстиций и одобрительно закивал, взглянув на остальных.
- Но, как вы понимаете, это еще не все, - продолжал ученый, - С той же целью – то есть для увеличений страданий осужденного, - ложе способно разогреваться для болезненной для тела температуры, которую можно регулировать в зависимости от вины и тяжести преступлений, которые тот совершил. Кроме того, в устройстве ложа предусмотрены специальные ножи, которые врежутся в наиболее чувствительные участки туловища преступника.
- Но где гарантия того, - снова перебил ученого министр здравоохранения, - что преступник не потеряет сознания во время экзекуции, да или вовсе не испустит дух раньше времени, и все ваши хитрости и новшества не возымеют должного воздействия?
- Такая гарантия есть. В ложе, помимо всего, установлены специальные трубки для подачи холодной воды, которая время от времени будет приводить осужденного в чувство, а во избежание преждевременной смерти преступника действие машины можно остановить в любой момент, чтобы врач проверил его состояние.
- А вот это предназначено для отрубания головы? – спросил вдруг молчавший в течении доклада министр внутренних дел, указав на самую большую гильотину в передней части устройства.
- Совершенно верно. Но перед обезглавливанием ложе медленно повернется так, чтобы осужденный мог в последний раз увидеть небо и Бога, к которому ему предстоит отправиться, и падающий нож для того, чтобы вселить наибольший ужас в самую последнюю минуту.
- А как приводится в действие вся эта машина? – спросил ученого министр юстиций.
- Заводным пружинным и шестереночным механизмом. Участие палача сводится только к приведению устройства в рабочее состояние и нажатию на стартовый рычаг. Таким образом, законы природы и механики, а вовсе не палач, лишат преступника его презренной жизни.
- Ну что ж, это довольно-таки интересное, а главное, полезное для общества изобретение, - наконец, сказал правитель, не отрывая глаз от макета устройства, стоявшего перед ним на столе.
Ученого расспрашивали еще много о чем. Так, у него поинтересовались, не имеет ли его изобретение аналогов в Западных странах, на что тот ответил, что оно абсолютно оригинально и является исключительно отечественной разработкой. Спрашивали также и об устройстве механики, особенностях изготовления, о проблемах, которые могут возникнуть при запуске серийного производства. На все это ученый отвечал, что все трудности производства рассчитаны им в подробном проекте, который он готов предъявить, и не содержат каких-либо подводных камней. В конце концов, ученого поблагодарили за сделанную работу, ему были обещаны средства и время на изготовление и тестирование пробного образца, для разработки ему был выделен целый отдел в одной из институтов, а правитель пообещал, что возьмет этот процесс под личный контроль. Добившись своего, ученый покинул резиденцию далеко за полночь.
2
Всего через месяц напряженной работы пробный экземпляр устройства, к которому прочно прикрепилось звание Машины Возмездия, был полностью готов и доставлен в резиденцию. Презентация собрала полный состав правительства, к тому же, в связи с важностью события, в резиденцию были допущены и журналисты.
Готовая Машина Возмездия представляла из себя поистине пугающее зрелище, так что журналисты и фотографы тут же обступили ее со всех сторон, в то время как конструктор вкратце объяснял им суть ее устройства.
Вскоре в резиденцию доставили приговоренного к смерти, которому выпала честь первым испробовать на себе действие Машины Возмездия. Преступник нервничал и бледнел, но журналисты задавили ему вопросы и просили попозировать для снимков в газету. Церковная делегация, также присутствовавшая, освятила устройство, отслужила непродолжительный молебен, а патриарх отпустил осужденному грехи. В торжественном зале резиденции был собран пышный банкет, и осужденному даже посчастливилось посидеть немного за столом и выпить бокал шампанского, последний в своей жизни, а растроганный правитель перед началом экзекуции пожал ему руку, что со множества ракурсов зафиксировали фотографы, суетившиеся вокруг.
Наконец, приговоренного поместили в ложе. Его руки и ноги прикрепили к специальным стойкам, голову зажали в тиски, так, что он не мог пошевелить ни единой частью тела, и сам изобретатель Машины Возмездия нажал на стартовый рычаг.
Через какое-то мгновение в зале послышалось шипение, а преступник протяжно застонал; это сработал механизм нагревания и ножи, объяснил ученый. После Машина зашумела своими шестернями и пружинами как улей, полный пчел, и первая гиря ударного механизма с грохотом обрушилась на правую руку преступника и как тряпичную переломила ее. Зал тут же наполнил страшный вопль и потрясенный вздох зрителей. Через минуту то же повторилось с левой рукой и ногами осужденного, и в ход пошли гильотины. Когда первый нож опустился его руку и она отлетела, как обрубленное полено, в сторону, из-под ложа выдвинулись специальные чаши, предназначенные для собирания крови. Весь процесс снимался журналистами на фото и видеокамеры, а кроме того, многие министры, не в силах совладать с любопытством, сами доставали свои мобильные телефоны и фотографировались на фоне окровавленной Машины Возмездия. Наконец, все четыре малых гильотины закончили свою работу. Ложе начало переворачиваться, и многие в толпе, окружившей Машину со всех сторон, вставали на цыпочки, заглядывали за плечи солдат службы охраны, которые преграждали к ней путь, поднимали поверх голов фотоаппараты, чтобы увидеть и зафиксировать на пленку лицо преступника, искаженное мукой нечеловеческого страдания. Казалось, он хотел что-то сказать, но нельзя было разобрать слов, которые тот пытался произнести. Развернув ложе, Машина запустила механизм главной гильотины, снова зашумела и затряслась, как будто от злобы, и, на мгновение замерев, обрушила на голову преступника огромное лезвие, с лязгом скатившееся по салазкам. Голова отлетела и приземлилась точно в корзину, стоявшую наготове внизу.
После экзекуции в зале на минуту повисло смятенное молчание, которое сменилось бурными и продолжительными овациями. Фотографы тут же обступили Машину, в ложе которой еще оставалось лежать обрубленное туловище преступника, и, расталкивая друг друга, снимали на пленку переломанные конечности, разбросанные вокруг. Вскоре солдаты из службы охраны собрали их в мешок, голову достали из корзины, а изобретатель нажатием какой-то кнопки включил воду, которая отмыла от крови ложе, гильотины и ударные механизмы, уже поднявшееся в начальное положение и готовые работать еще и еще.
Видно было, что правитель и министры потрясены увиденным, и все они по очереди пожали молчаливому изобретателю руку, а журналисты тщетно пытались взять у него интервью. Вскоре официанты принесли в зал шампанского, закуску, и банкет продолжился до самой ночи
***
Помогли сайту Реклама Праздники |