Провалившаяся сквозь землю
- Привет, Рита.
- Господи, Ната! Я столько дней пыталась до тебя дозвониться, а ты как сквозь землю провалилась… Что-то случилось?
- Да нет, на работе зашилась, только и всего! Половину людей поувольняли, а работы прорва, вот и приходится вкалывать за себя и за того парня. Короче, целыми днями торчу в агентстве.
- Ну знаешь, подружка, тогда проси себе там кровать. В последнее время на тебя вообще ни в чем нельзя рассчитывать.
- Видишь ли… Ой!
- Ната, что с тобой?
Прикусить бы себе язык, невольный источник бед. С одной стороны, не хочется делиться с Ритой новостями, но и держать их в себе нет мочи.
- Рита, я должна сказать тебе нечто очень важное!
- Не пугай меня, Ната…
- Видишь ли, ты пока не знаешь, что со мной случилось за время, когда я, по твоим словам, как сквозь землю провалилась. У меня в животе поселилась какая-то бабочка и не дает мне покоя, понимаешь? Эта мошенница свила там гнездо и, должно быть, отложила яйца, потому что я чувствую, что с каждым днем бабочек во мне все больше. Порой по утрам мне кажется, их так много, что стоит открыть рот, как из него выпорхнут целые сотни бабочек и разлетятся во все стороны. Возможно, эта болезнь опасна и заразна, Рита, так что не приближайся.
- О чем это ты?
- Помнишь день демонстрации? Я тогда от вас еще отстала, и ты учинила мне разнос, потому что из-за меня мы потеряли Альвара, помнишь? Так вот, я тогда услышала, как кто-то окликнул меня по имени и фамилии. Представляешь, это был Мауро, тот самый, с кем я встречалась в баре. Он еще поцеловал меня тогда, а я ушла, ничего не объяснив.
- Да помню, конечно! А почему, кстати, ушла? Ты нам так и не сказала.
- Потому, что у него не было с собой договора, гарантирующего, что мы не будем страдать. Я хотела, чтобы мы оба его подписали. Поэтому и ушла. Мы обменялись парой сообщений, и переписка заглохла. Тогда моя голова еще была занята Альберто, и я не хотела усложнять себе жизнь, но, если честно, я часто думала о Мауро с тех пор…
- Ладно, а дальше-то что? Давай ближе к делу!
- Рита, какая же ты все-таки... ну никакой романтики…
- Выкладывай по существу!
- Короче, я столкнулась с ним на демонстрации, и он спросил, не встретиться ли нам, и не выпить ли что-нибудь. Ну вот, мы и начали встречаться. Мы часто созванивались после работы и встречались у него или у меня.
- И ты на него запала?
- Сама не знаю, Рита. Я немного растерялась и не понимаю, что со мной. Ты же знаешь, что все это время я была одна, и понимаешь, как тяжело мне было, когда я узнала правду об Альберто, и каких трудов мне стоило не позволить себе сломать свою жизнь. Больше года я приходила в себя, чтобы сызнова начать жизнь без него, чтобы зажигать с вами и радоваться жизни, ни от кого не завися, и теперь… Я боюсь.
- Повторяю еще раз: ты в него влюбилась?
- Откуда я знаю! Я перестала задавать себе вопросы, Рита. Всю жизнь я старалась разобраться в своих чувствах, но, в конечном счете, это не помогло, так что я не знаю, любовь ли это, но хочу испытать.
- А он такой же кретин, как и ты?
- Не знаю, не спрашивала. Он говорит, что любит, и скучает без меня, но все произошло так быстро, что я не понимаю толком, что означают его слова. Иногда мне хочется сказать ему, чтобы мы остановились, не рисковали, чтобы сели и подумали, какого черта мы творим… Ведь любовь только с виду безвредный дельфин, а на самом деле она акула, которая сначала сожрет твои ноги, потом сердце, потом голову и душу. Она заглатывает целиком, с потрохами, так что от тебя ничего не остается…
- Ната, что с тобой? – неожиданно донесся до меня голос Риты.
- А?
- Ума не приложу в чем дело: мы говорили, потом ты ойкнула и надолго замолчала. Я даже испугалась, как бы ты не грохнулась в обморок прямо посреди зала…
- Вот дурында, просто я прикусила язык и не могла говорить.
- Ну так что, встречаемся или нет?
- Через полчаса буду готова.
Когда я ждала лифт, пришло сообщение от Мауро: “Не сходить ли нам завтра в кино, на “Акулу”? ” Ну и хохма! Я же только что придумала акулу. Мауро написал мне и пригласил в кино, а я ответила, что сама выберу фильм.