Был у меня в молодости хороший знакомый – военный журналист, полковник, Василий Павлович. Никогда ни о ком плохого слова не скажет – что о сослуживцах, что о начальстве. Всегда с неизменной располагающей улыбкой, с хорошим боевым настроем – и с каким-нибудь очередным материалом о Маршале Жукове, которого Василий Палыч боготворил и решительно защищал от всяческих нападок.
И вот как-то в конце 90-х (то есть, в самое счастливое времечко для продвинутого жулья и несчастливое – для его родной армии) сидим мы с Василием Палычем в кафешке и помаленьку выпиваем. И я говорю ему: «Василь Палыч! Я знаю, вы душа-человек. Но все-таки скажите честно: как вы к ним относитесь?» – «К кому?» – с хитроватой улыбкой деланно переспрашивает он. – «Ну, к ним… – И я указал глазами наверх. – К властям нашим». Улыбка с лица Василия Палыча напрочь исчезла, глаза зло сузились, и он отчетливо, чуть ли не по слогам выдавил: «Ненавижу!».
Я прямо вздрогнул.
«Вот тебе и душа-человек! – думаю. – Даже такого достали».
Понятно, что у всякой доброты есть пределы. И стоит только переступить их, вывести из себя добряка, как он становится неузнаваем. Зрелище, что и говорить, не из приятных, сам не раз наблюдал. Лучше уж, ей-богу, на злыдней в такой ситуации глядеть. И даже порой сомнение берет: а может, не такой уж он и добренький, просто прикидывается? Вон он как от злобы заходится… – Но это уже не про Василия Палыча.
Во всяком случае, я с какой-то настороженностью отношусь к слишком уж милым, приятным и улыбчивым людям, особенно к завзятым балагурам и весельчакам. По мне, таких уж точно лучше не злить...
Ну, а по сути, реакция Василия Палыча на мой провокационный вопрос – вполне объяснима. Тут даже самый что ни на есть добрячок может психануть.
| Помогли сайту Реклама Праздники |