Произведение «Ценная бандероль стоимостью в один доллар. История 16 ч.30» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 558 +1
Дата:
«"Титаник", но не Титан»

Ценная бандероль стоимостью в один доллар. История 16 ч.30

Ценная бандероль стоимостью в один доллар 
Blue Hope/Голубая Надежда
Надежда тоже голубая

Крушение надежд

"История человечества есть история последовательного крушения его надежд, опытное изобличение его заблуждений"
(Семён Франк)

  Крушение "Титаника" предзнаменовало конец эры человеческой самонадеянности: "нерушимый" памятник изобретательности не выстоял перед натиском безжалостной стихии. 
  После того, как "Титаник" был построен, репортёр спросил одного из производителей:
"Насколько вы уверены, что Титаник будет плавать?"
Ироничным тоном тот  ответил:
"Даже Бог не сможет потопить его!"
  Известно, что конструктор "Титаника" Томас Эндрюс  (1) был одним из 1496 человек, погибших на его борту 15 апреля 1912 года в Атлантике.
Упрямо я стремлюсь ко дну,
Дыханье рвется, давит уши...
Зачем иду на глубину -
Чем плохо было мне на суше...
(Владимир Высоцкий)
  "Титаник",  названный в честь героев древнегреческих мифов - титанов, которые вознамерились свергнуть богов-олимпийцев, за что были низвергнуты ими в Тартар. Чем не ирония жизни?
  Проектированием "Титаника" занимался  конструкторский совет верфи "Харленд энд Вулф". В него входили глава верфи Уильям Пирри, директор-распорядитель Александр Карлейль, директор конструкторского бюро Томас Эндрюс и его заместитель Эдвард Уайлдинг. Карлейль разработал проект корпуса, составил планы установки машин и механизмов, Эндрюс полностью отвечал за разработку проектной документации. Конструкторские чертежи заняли 411 отдельных документов.
  "Титаник" должен был стать настоящим Титаном - кораблём, которого в мире ещё не видели. И он стал им, только кораблём, ставшим образом вселенской катастрофы.
"История человечества превращается в гонку между образованием и катастрофой"
(Герберт Уэллс)
  Предвестник глобальных катастроф, "Титаник" отразил ключевые проблемы общества -  от социального расслоения и дискриминации до сомнительной веры в непобедимость прогресса и подконтрольное светлое будущее.
  Узнав о случившемся, поэт Александр Блок записал в дневнике 15 апреля 1912 года: "Гибель Titanic’а, вчера обрадовавшая меня несказанно (есть еще Океан)".
  Именно этот конфликт технического могущества и природы, духовности и мещанства становится сюжетом множества литературных произведений, например, элегия "Схождение двоих" - стихи на гибель "Титаника" Томаса Харди.(2)
В одинокой глубине,
От тщеславья в стороне
И Гордыни нашей Жизни он покоится на дне. (3)
(Томас Харди)
  Харди попросили сочинить стихотворение для чтения на благотворительном концерте для сбора средств в фонд помощи жертвам трагедии.
  Особое внимание стоит уделить  бестселлеру Уолтера Лорда "Последняя ночь" (англ. A Night to remember,  также "Незабываемая ночь". (4) Книга издана в 1955 году, основана на воспоминаниях непосредственных участников катастрофы "Титаника",  статьях и отчётах о его гибели.
  Книга имела огромный успех, и в наше время  продолжает считаться наиболее полным и точным рассказом о событиях той ночи.
  В возрасте девяти лет Уолтер Лорд вместе с родителями путешествовал на борту брата-близнеца "Титаника" -  "Олимпике".  Это плаванье послужило началом увлечения Лорда историей погибшего лайнера, интерес к которой он сохранял до конца жизни. Позже Уолтер вспоминал:
"Все время на "Олимпике" я проводил в рыскании по судну и попытках представить такую махину тонущей".
Уолтер тогда начал читать о "Титанике",  пытался рисовать корабль. В течение многих последующих лет собирал памятные вещи с борта "Титаника". Многим это казалось странным, но тем не менее, блищкие принимали во внимание эту странность".
    Помимо описания "легендарных примеров мужества", книга приглашает читателя поставить себя на место терпящих бедствие и задаёт немой вопрос, как бы он вёл себя в той же ситуации.
  В 1958 году на экраны вышел фильм "Гибель "Титаника" режиссёра Роя Беккера - художественная экранизация книги Уолтера Лорда. (5)
  Фильм был задуман после того, как будущий режиссёр, Рой Уолд Бейкер, и продюсер, родившийся в Белфасте Уильям МакКуитти прочитали  книгу.  Бейкер купил её в своём любимом книжном магазине, а МакКуитти (6) получил от жены.
  Уильям МакКуитти решил выкупить права на экранизацию, он всё ещё отчётливо помнил день 31 мая 1911 года, когда в шестилетнем возрасте наблюдал спуск "Титаника" на воду. Он встретился с Уолтером Лордом и пригласил того участвовать в постановке в качестве консультанта.
    На премьеру и предпремьерный показ были приглашены многие из спасшихся членов команды и пассажиров лайнера, однако не все из них смогли досмотреть кинокартину до конца из-за нахлынувших воспоминаний и вновь переживаемых эмоций.
Фильм имеет различия как с самой книгой, так и с первой постановкой NBC, определив в качестве главного персонажа второго офицера Чарльза Лайтоллера. Его персонаж в вымышленном диалоге с другим спасшимся, озвучивает, находясь в шлюпке, подтекст книги Лорда - "мир изменился навсегда". Персонаж Мора утверждает:
"Катастрофа отличается [от других]… потому что мы были так уверены. Потому что, даже хотя всё и случилось, мы до сих пор не верим в это. Не знаю, обрету ли я снова уверенность. Хоть в чём-либо".
Кроме того, катастрофа выявила неприглядную изнанку корпорации "White Star Line",  отказавшейся от услуг всех спасшихся членов экипажа.
  Глава верфи Уильям Пирри (7) в 1912 году  планировал отправиться в первый рейс лайнера "Титаник", но отменил путешествие из-за болезни. В 1921 году он был избран в Сенат Северной Ирландии. В июле того же года, в качестве награды за открытие парламента Северной Ирландии ему было присвоено звание виконта.
  Лорд Пирри скончался 7 июня 1924 года от пневмонии во время путешествия по Кубе. Позже из Нью-Йорка его тело было перевезено в Ирландию на борту "Олимпика".
"Стремитесь всегда исполнить свой долг, и человечество оправдает вас даже там, где вы потерпите неудачу"
(Томас Джефферсон)
  Доподлинно неизвестно, как именно погиб  капитан  "Титаника" Эдвард Джон Смит.  Американский исследователь Роберт Баллард  (8) в своей книге "The Discovery of the Titanic"/"Открытие "Титаника" высказал предположение, что  всего за 10 минут до полного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и встретил смерть. 
    Тело Эдварда Смита в ходе поисковой операции так и не было найдено.
  Семью и его близких  капитана стали преследовать беды. После катастрофы жена Сара ещё какое-то время прожила в Саутгемптоне, но затем переехала в Лондон, где 28 апреля 1931 года трагически погибла возле своего дома - её сбило такси.
  Их дочь Хелен  встречалась с капитаном  Джоном Гилберстоном из Ливерпуля, который в то время был самым молодым капитаном в британском Торговом флоте. Он скончался от чёрной водной лихорадки по пути домой из Индии на борту его первого судна "Моразан" компании "Бибби-Лайн". 
  Несмотря на печальную славу в связи с её отцом, Хелен Смит вела весьма предприимчивую жизнь, любила водить спортивные автомобили и даже стала пилотом.
В 1922 году она  вышла замуж за Сиднея Рассела-Кука. 18 июня 1923 года у них родились двойняшки: сын Саймон и дочь Присцилла. Саймон участвовал во Второй мировой войне и был убит в бою 23 марта 1944 года.  Присцилла в  1946 году вышла замуж за адвоката Джона Константина Фиппса и через год умерла в Шотландии от полиомиелита.
  Зимой в конце 1957 года Хелен приехала на съёмочную площадку фильма "Гибель "Титаника"(1958), где отметила, что Лоуренс Нейсмит, исполнитель роли капитана Смита,  поразительно похож на её отца.
Умерла Хелен  в августе 1973 года и была похоронена рядом с матерью и мужем.
  За год до этого  её муж  Сидней погиб от несчастного случая на охоте.
"Беда не приходит одна, но и удача тоже" (Ромен Роллан)
  Чуть ли не всякий факт о непотопляемом лайнере, чьи обломки разрушаются на дне океана, вызывает сомнения, а версии о причине трагедии - бракованные заклепки, губительная самоуверенность, "невезучий" капитан, - подчас противоречат друг другу. Неудивительно, что обстоятельства гибели "Титаника" по-прежнему будоражат умы исследователей и художников.
  Раскрываются все новые  подробности, которые расходятся как "круги" по воде. И порой мистического толка. Стоит вспомнить х книгу-предсказание "Тщетность, или Гибель Титана",  написанную Морганом Робертсоном за 14 лет до катастрофы.
  Одна из последних версий гибели Титаника заслуживает особого внимания. Она появилась после того, как был опубликован роман внучки второго помощника капитана "Титаника" Чарльза Лайтоллера леди Луизы Паттен "Good as Gold"/"На вес золота". (9)
  Согласно версии, выдвинутой Паттен в своей книге, у судна было достаточно времени, чтобы уклониться от препятствия, но рулевой Роберт Хитченс запаниковал и повернул штурвал не в ту сторону.
  Дело в том, что как раз в тот период мировой флот адаптировался к новой системе сигналов, связанных с переходом от парусного к машинному ходу судов. В новой системе сигналы были прямо противоположными старой, и фраза "hard a starboard" стала означать "лево руля!" -  вместо прежнего "право руля!"
  Однако, услышав эту фразу от первого помощника капитана Уильяма Мердока в ситуации, когда "Титаник" шел на айсберг, рулевой Роберт Хитчинс рефлекторно повернул руль вправо.
К тому времени как катастрофическая ошибка была исправлена, было уже поздно, и судно получило фатальную пробоину от айсберга.
  Однако эту непредумышленную ошибку усугубили "сознательные шаги", предпринятые вскоре после столкновения. После инцидента командование судна собралось на экстренное совещание, где глава компании "White Star Line", которой принадлежал "Титаник", Брюс Исмей настоял, чтобы капитан продолжил плавание.
  Однако это привело лишь к ускорению заполнения корпуса лайнера водой и его затопления.
"Исмей настоял на том, чтобы продолжать движение, из-за боязни потерять инвестиции и повредить репутации компании. Ближайшее судно было в четырех часах хода. Останься "Титаник" на месте, возможно, он бы продержался на плаву до прибытия помощи", - констатировала леди Паттен.
  Правда о том, что на самом деле произошло в ту роковую ночь, держалась в секрете в семье Лайтоллера - самого старшего из выживших офицеров "Титаника" и единственного из выживших, кто точно знал, что стало причиной гибели судна.
  Чарльз  Лайтоллер (10)  скрыл эту информацию из опасений того, что компания "Уайт Стар Лайн"  обанкротится, и его коллеги потеряют работу.
Он стоял на позиции невиновности компании. 
"Более спокойного моря я не видел в жизни. Очень сложно было увидеть приближающийся айсберг без белых бурунов у его основания", - так он заявил на расследовании обстоятельств катастрофы.
  Единственным человеком, кому Лайтоллер рассказал правду, была его жена Сильвия, которая и передала слова мужа своей внучке.
  Все усилия семьи сохранить тайну гибели "Титаника" от


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:29 08.11.2020 (1)
Версий много. Но никто еще не указал истины...
     15:33 08.11.2020
2
"Истина где-то рядом..."
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама