О пандемии, наших людях и погоде
Фрагментарная хроника событий московской пандемии
Начало
Какой же у нас все-таки замечательный и терпеливый народ. Сколько он всего перенес, переносит и еще переносить будет. От внешних источников проблем никогда покоя не было. А когда они случайно стихали, тут включались источники внутренние. То какие-то оппозиционеры (собчаки с навальными), а то просто родная природа-погода. У нее ведь как: либо жара с засухой влупит, либо дождями зальет по самое «приплыли». Одним словом, погода в нашей стране вещь серьезная и с норовом. Но и к ней приладились, притерпелись. Вроде и передохнуть можно. И тут вдруг: ба-бах, как гром среди ясного неба, – ПАНДЕМИЯ. И прогремело аккурат на разгоне весны. В самое, что не на есть, погодно оптимистичное время года.
Забегали – заметались разные врачи и чиновники. Что делать – что делать? Лекарств от заразы нет. Вакцины нет. Противочумных костюмов нет. Больничных коек не хватает.
Пойдем с конца. Про койки. Где наш БЕССМЕННЫЙ спасатель? Шойгу, позарез нужны койки! «Я знаю, койки будут. Я знаю, саду цвесть. Когда такие шойгу в стране советской есть». Так, с койками Министр вопрос решил.
Вы знаете, я на Шойгу за эту пандемию вообще не нарадуюсь. Оказывается капитальные госпитали можно строить всего за три месяца. Зачем нам все эти Министерства строительства? Переподчинить Шойгу. А, может, и ЖКХ, и ЖД ему же? Ну и Минздрав до кучи. А если Минобраз и Минсельхоз? Чем черт не шутит? Глядишь – пойдут дела! Уф, размечтался. Аж дух перехватило. Нет, не пойдет! Куда столько хороших высвободившихся людей девать?
Теперь массовая информация со всеми ее средствами.
- Назначить Главным пандемийным информатором теле-доктора Мясникова (с окладом, согласно штатного расписания).
- Так на нем же огроменная 71-я больница висит. И живет бедолага за сто километров от Москвы.
- Ничего: давал 50 телесеансов в неделю, и еще 50 осилит.
Так, теперь заграница. Заграницу закрыть! Море тоже. Горы, пляжи, реки закрыть! Бары, спортзалы и кальянные (ну надо же и их) – закрыть! Метро? А вот метро не закрывать. Только пропуска и, конечно, маски. Ну, наконец, добрались до самого приятного – маски! Еще совсем недавно на 100 рублей – 50 штук. Как семечки. Но это уже история. Весной 2020 они стали стратегическим товаром. И вообще-то, наивыгоднейшим ресурсом моментального обогащения. Сколько народу на этом поприще Людьми стали. Однако это тема отдельного криминального романа. А наш разговор пойдет про личное отношение конкретного человека к конкретной медицинской маске…
И при чем здесь погода? – спросите вы. А погода и весной, и летом стояла когда-то хорошая, а когда-то просто замечательная. Только, как и заграница, и море, и пляж – труднодоступная на самоизоляции. В масках же порою и вовсе неприличная из-за недосягаемости.
(июль 2020) По моим наблюдениям, самые злостные «неносители» масок в метро, и вообще в транспорте – это женщины категории 45+. По известной легенде к этому сроку они вновь должны были стать ягодками. Однако у определенной части этого превращения явно не случилось. И вот, разочарованные и озлобленные, они срывают эти несносные маски, чтобы.…
…
Если без крайностей, не скрою, хочется порою полюбоваться эстетически приятным женским лицом без драпировки, то есть без маски. Но, представив, чем, возможно, придется любоваться из-под ИВЛ в Коммунарке, исходный порыв душишь в себе на корню.
(октябрь 2020) А что же дальше? Дальше ожидаемо дождались второй волны. Все лето надеялись на погоду. Мол, солнечный ультрафиолет поможет победить подлый вирус. Помог. Но не сильно. Подкатила осень. Неугомонные и отважные путешественники начали возвращаться из Турции и Сочи. Как всегда с букетами чего надо и чего не надо. Делайте выводы.
Между волнами произошло еще немало событий. Во-первых, появились лекарства, изобретенные НАШИМИ специалистами. Правда, сначала они были изобретены все-таки в Японии (много лет назад). Но это частности. Во-вторых, до клинических испытаний докатились аж три вакцины. Тут вообще всем нос утерли (в прямом и переносном смысле). И вот же здорово: еще на испытательном этапе, в качестве, так сказать, героев-добровольцев, поголовно привились руководители всех мастей, вплоть до самых верхних, а также их дети. Кстати, они что – так не любят своих детей?
Скорректировался социально-гендерный состав идейных борцов с масочно-перчаточным режимом. Теперь в метро большинство «неносителей масок» – это мужчины молодого, среднего и даже дальше среднего возраста. Причем, судя по элементам одеяния, люди не самые бедные. Выяснилось, что в женщинах инстинкт самосохранения сидит крепче. А мужчины – что? Они - гусары. Они же самцы, наконец (альфа, бета, гамма…). Им самцам негоже за масками прятаться. Кроме того, гусары и сами «денег не берут», и за маски платить не станут. Да и вообще, это по-гусарски – каждый день ставить на место тетеньку-контролера на входе в метро, лихо прорываясь мимо….
А вот «спускатели масок ниже носа» - это все-таки, по большей части, дамы. Что же у них за проблемы с этой частью лица, если её все время наружу высовывать требуется? То ли, чтоб чесать постоянно, то ли, чтоб по ветру держать? Может быть, нам всем перечитать великого и наблюдательного Лермонтова про крайнюю редкость в нашей стране приличных женских носов.
Не скрою – у масочного режима возможны и осложнения, и побочные эффекты в обозримом будущем. Если пандемия затянется, а это совсем не исключено, и маски начнут капитально приклеиваться к физиономиям, то прогнозируемы проблемы в социально-популяционной сфере. В том смысле, что в таких условиях затрудняется подбор партнеров для организации семьи и её же воспроизводства. Из разряда: Гюльчатай, открой личико, а то не понятно – кого в дом приведу.
В общем, проблем много. Ожидается не меньше. Надо быть ко всему готовым. Побольше думать и поменьше по метро слоняться.
(Продолжение хроники следует)
|