Произведение «"Сикстинский папа"»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 716 +1
Дата:
Альбом

"Сикстинский папа"

Папа Римский Сикст II так, наверное, и не понял, за что его внезапно «понизили» сегодня в должности, за какие такие грехи его так не уважают. Сколько веков он занимал с честью свой пост, и вдруг… Говорят, мы должны быть терпимыми к любому проявлению человеческой природы. Согласна. Однако, не люблю тупость,возведенную в ранг абсурда. Вместе с тем, могу очень долго вполне терпимо относится к ее проявлениям. Но всему есть предел. И когда это начинает касаться не только меня... Простите, если вдруг кому-то покажется сей опус всего лишь "дамской склокой". Просто было жаль этого несчастного Папу. И педагогов. Не заслужили они такого к себе отношения.
Обо всем по порядку. В соответствии с моими должностными обязанностями специалиста отдела образования администрации муниципального района я занимаюсь вопросами подготовки учащихся и педагогов к проведению государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов в новой форме. Так умно называется то, что пытаются выдать за «объективный и единственно возможный вариант» таковой аттестации. Пятилетний опыт этой работы лишь показал, что ни объективность, ни качество знаний выпускников лучше не становятся. Это особый вопрос и очень больной для всего учительства, какие бы восторженные дифирамбы не звучали с высоких официальных трибун в адрес «егизации» и «гиазации» образования. Вернусь к сегодняшнему дню.
Итак, по долгу службы я приняла участие в работе семинара учителей биологии школ района, посвященный в том числе и вопросам подготовки к пресловутой ГИА. На моей совести было ознакомить их с организационными изменениями в структуре экзамена по биологии. Я скромненько так заняла место на последней парте. И честно молчала, когда специалистка моего же отдела, курирующая этот предмет, с упоением рассказывала о новом учебнике по биологии. А поводов для возмущения было более, чем достаточно: согласиться с тем, что главным достоинством нового учебника является лишь качество бумаги, да большое количество цветных рисунков, снабженных необходимыми «подписями» ( то бишь комментариями), да еще то, что отдельные главы учебника выделяются цветом краевого среза страницы я никак не могла. За мои почти двадцать лет работы в должности я как-то привыкла судить о качестве учебника по содержанию учебного матриала,его научности, доступности и т.д.. Наверное, ошибалась, глупая.
Я так же честно продолжала молчать, когда только что озвученную информацию коллега стала заново считывать и пересказывать со слайдов компьютерной презентации, анонсирующей учебное пособие, сопровождая все это некорректными комментариями, откровенная ошибочность которых даже на мой «физматовский взгляд» была видна невооруженным глазом. Молчала и тогда, когда педагоги стали оборачиваться и задавать вопросы, просила их дослушать ее. И потихоньку изучала новое творение очередного «педагогического светила» от биологии. И, знаете ли, сделала немало «полезных открытий». Я с биологией всегда дружила, но убейте меня, я не знаю что такое «система управления, система обмена, система связи, система упражнений» в организме человека. Таким образом автор этого достойного учебника познакомил шестиклассников с «Системами внутренних органов человека». Не смогли развеять мое незнание-непонимание и учителя биологии, талантливые люди, профессионалы, изумительно знающие свой предмет. Конечно, я понимаю, что стоит за всеми этими «системами», но у меня за плечами помимо школьной биологии, есть еще и достаточно обширный курс изучения организма человека в период учебы в ВУЗах. Я могу предположить, что за «системой управления» прячется нервная система, за «системой обмена»- эндокринная, но я даже не берусь угадать, что сокрыто за «системой связи». И вот этот талантливо проданный, простите, написанный учебник и расхваливала коллега.
Я стоически сохраняла молчание и тогда, когда она восторженно, с наивной детской радостью открытия неизведанного, которое можно приравнять по значимости разве что полету на Луну без скафандра, познакомила педагогов со своим личностным открытием на границе пятидесятилетия: оказывается, по внешнему виду человека можно определить, что он болен. Вот так вот! А глупые биологи этого не знали. Вот теперь их просветят и поможет им в этом, ну и, естественно их ученикам, тот самый учебник. Ведь основной целью изучения биологии как раз и является умение по внешнему виду человека угадать, чем это он болен, и ничего другого! Не могла же я подрывать авторитет коллеги. Замечательно, конечно, что в учебник включены ссылки на интернет – ресурсы. Здорово. Только при условии их качественности.
Простите мне столь долгую преамбулу, но без этого не совсем была бы ясна ситуация. Вернемся в папе. Сикстинскому.
Итак, очередной восторженный отзыв последовал в адрес вот такого задания из учебника: приводится ссылка на образовательный интренет-ресурс, содержащий бессмертное творение Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна», украшающее алтарь капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченце.
- Представляете, нажимаешь на ссылку – открывается картина! Сики..секисти…а, « Сикстинская мадонна». За ней выползает вопрос! – восторгу коллеги не было предела. Она взахлеб убеждала педагогов, молча взирающих на нее, что вопрос, стоящий под картиной имеет непосредственное отношение к изучаемому материалу в 6-8 классе школьного курса биологии. – Там за Мадонной стоит сикстинский папа. Как по его рукам определить, какое у него было генетическое заболевание? А учебник этот этому учит!
Коллега усердно демонстрировала свои руки педагогам. Те с недоумением взирали на нее, не разделяя ее восторгов.
- Скажите, а каким же генетическим расстройством страдал «сикстинский папа»? - сразу несколько педагогов попытались все же разобраться в ситуации. Кто-то предположил наличие шестого пальца, кто-то стал уверять, что на правой руке у «сикстинского папы» нормальные пять пальцев.
- Ой, вы знаете, - не знаю. Я еще не смотрела. - Коллега с гордостью окинула взглядом аудиторию. Она проверяла, каков эффект от ее познаний и «умности» учебника, достаточно ли оценили присутствующие значимость, глубину и философичность, а главное - научность предлагаемого задания. Она парила в облаке собственного величия над нами – сирыми и убогими, твердо знающими, что в качестве шестого пальца «сикстинского папы» воспринимается боковая часть ладони правой руки Святого. Не зная, что сказать, учителя безмолствовали.
Вот здесь я не смогла сдержаться. И очень тихо, себе под нос буркнула:
- Какая же чушь!
На что последовал резкий вопль:
- Вы...Ты... уйдите! Вы мне мешаете!, - она задохнулась от праведного гнева.
Для меня не был новостью тот факт, что я ей мешаю. Это было очень заметно с первого дня ее появления в нашем коллективе, хотя все мое общение с ней сводится к обычному приветствию, решению редко пересекающихся профессиональных вопросов. Поэтому это ее пожелание не стало для меня руководством к действию. К тому же у нас с педагогами была масса вопросов по организации аттестации девятиклассников по биологии, которые мы благополучно и решили. По окончании работы семинара я ушла.
По дороге на службу «сикстинский папа» - Римский Папа Сикст II, за 1800 лет до наших дней, ставший Святым и в храме своего имени в Пьяченце просящий Богородицу о милости к людям, не покидал мысли. Дело ведь не в том, что коллега плохо знакома с творчеством Рафаэля Санти, историей папства. Далеко не все из нас могут этим похвастаться: не довелось близко с этим столкнуться, забылось за повседневной суетой. Дело в другом: не стоит делать дураками тех, кто сидит перед тобой, погружая людей в ситуацию, алогичность которой лишь подчеркивает твой собственный непрофессионализм, твою некомпетентность в чем-либо, ведь во многом эти люди просвещеннее тебя, значимее, особенно в сфере их профессиональной деятельности, Страшно то, что этот человек уверен в собственной непогрешимости и, вещая откровенную чушь, считает других обязанными восхищаться этим, не уважая ни капли тех, с кем по долгу службы надо работать. И дело не в том, что за два года я никак не пойму суть ее претензий в мой адрес. Я переживу, у меня уже есть иммунитет по отношению к таким «спецам» и их деятельности. Но ведь молодые педагоги, получая такую информацию, понесут ее детям, формируя извращенное, неверное знание. Они получают урок невежества, преподносимый им как истина в последней инстанции, и не иначе.
А Папу жалко. Римского. Сикста II. Его сегодня совершенно напрасно побеспокоили. Да еще так никчемно, ненужно. Не заслужил он такого. Ведь он все же Святой.

18 ноября 2011 г.
Реклама
Реклама