Ковер на стене.
Когда ко мне приезжают друзья, я много лет слышу одно и то же: «Как у тебя хорошо. Здесь можно быть самим собою». Я в таких случаях отмалчиваюсь и предлагаю сначала переодеться в удобную одежду, а гость сразу падает на старый диван со спинкой и рассматривает с любопытством комнату, в которой был уже тысячу раз: «Супер. Ничего не меняется, а так уютно». Какой у меня в доме уют, вы меня спросите? Да самый, что ни на есть обыкновенный или, как любят талдычить обиженные на прошлое эмигранты, так и не познавшие сытой жизни - совковый. На стенах ковры, крашенные деревянные полы устелены коврами, на овальном столе под абажуром бархатная скатерть, легкие венские стулья, кресла, кресло-качалка, резные деревянный буфет и комод, на окнах белые занавески и к ним шторы с гардинами, большая печь с обогревом на четыре комнаты. В остальных помещениях тоже ничего особенного – везде ковры, кровати с диванами, шкафы и много-много картин на стенах, как и черно-белых фотографий. Абсолютно ничего нет современного, за исключением телевизоров и кондиционеров, плюс различны мелочи. В общем, все до последнего шурупа в доме было тщательно восстановлено мною и мастерами, поэтому, убранство в комнатах имеет свежий вид, но, отдает чем-то эпохальным. Даже есть широкая, отполированная временем доска под окнами, укрытая домотканым ковром, и этой лавке наверно лет сто, потому что досталась она мне от моего дедушки, как и прялка от бабушки. В целом, дом у меня самый обыкновенный, каменный, но теплый зимой и прохладный летом, потому что стены у него толстые, а чердак выполнен по всем правилам советского зодчества – прочно и надежно, утеплен в лучших традициях народными умельцами. Как и веранда - остеклена с двух сторон местным столяром, в гардинах, с коврами на стене и на полу, с длинным столом и стульями, с самоваром и сервантом для посуды, с часами-ходиками, которые убаюкают любого. А каменное крыльцо, под навесом, обшито крашеной доской, чтобы можно было присесть и задуматься о бытие нашем - при этом закурить папиросу и одновременно вдохнуть в себя чистый воздух. За погреб в доме ничего не скажу, кроме того, что он есть, как и есть в нем то, чего не сыщешь в магазинах - перечислять ассортимент продуктов на хранении не стану, чтобы не вызвать реакцию слюноотделения. В общем, ничего особенного в доме нет, как видите, но, мне нравится именно так жить, чтобы не бежать сломя голову за модой, чтобы не истязать себя мыслями о том, что же будет завтра.
Ничего не будет - ни завтра, ни послезавтра, потому что вектор движения давно определен, и вам от него ничего не отломится, если не научитесь брать для себя ровно столько, сколько вам необходимо. При этом каждому необходимо сделать зарубку в голове - государство вам ничего не должно. Все просто на первый взгляд, но с оговоркой: ваши аппетиты разогреваются именно со стороны, а я, к счастью, на этот разогрев не реагирую и могу совладать со своими пожеланиями - в душе моей живет уважение к прошлому, а настоящее воспринимаю с большой долей ответственности перед собою, чтобы локоть не кусать завтра. Может, потому и хорошо у меня в доме, спокойно? Лишнего ничего нет, а то, что является полезным и может долго служить, занимает свои почетные места, как и я не озадачиваюсь новыми модными течениями, хотя и обожаю приодеться в современную одежду - не такой уж я и старый, чтобы не хотеть выглядеть с иголочки. Пусть это и будет моим самым большим грешком, ведь и мир наш не безгрешен.
Вы наверно думаете, что я против современного жилья, с современной мебелью и дизайн-решениями? Нет. Я двумя руками за новое - полезное и перспективное! Только, почему-то всякое новое требует и другого поведения, хочу заметить, причем, во всех формах - появляются множеств ограничений, обязанностей, как и вырабатывается непонятный комплекс, при котором человек приближается к состоянию сжатой пружины. Он начинает стесняться самого себя, боится сопротивляться недоразумениям, если не обзавелся чем-то модным или высокой должностью, при этом забывает о своих корнях. Он теряет свое лицо, как и превращается в гражданина, которому нужны сенсации, желательно на стороне - он уже не может жить без атрибутов современности. И я себя чувствую по-другому вне своего дома, когда возвращаюсь в городскую квартиру: становлюсь другим, подыгрываю не моим правилам и обрастаю очередными вопросами. А надо оно мне, чтобы неизвестно чем озадачиваться? Надо, если хочешь внедриться в законы для непонятного и послушного общества, которое и так наэлектризовано до предела - люди перестали понимать, ради чего живут, куда движутся и почему нужно отречься от привычного, родного, своего. Они потерялись во всем этом нагромождении новых форм, событий и ничем не оправданного темпа, который-то и прогрессивным не назовешь – нового ничего нет, как и прижилась имитация необходимого потребления того, что в общем-то и не всегда обязательно. А как же роль личности обыкновенного человека? Нет ее больше - есть бренды и новые технологии, а человек теперь только и живет для них, а не наоборот, как было раньше, для себя.
В городе ты привязываешь себя к комфорту и услугам, к деньгам, а на воле, или вне города, ты можешь быть именно собою – добрым, развратным, диким, развязным, сентиментальным, ты себя ни в чем не ограничиваешь, но и всегда чувствуешь, что где-то бродит опасность и это придает драйва твоему существованию. У тебя нет обязательств перед громадным обществом и ты делаешь с собой то, что пожелаешь, и, в тоже время думаешь о том, что всегда надо возвращаться в дом, который не прощает опрометчивых решений. Все это, вперемешку с адреналином и радостью, дает такой заряд энергии, от которого ты не чувствуешь ни возраста, ни болячек, ни усталости, а желание жить в дружбе с природой еще больше усиливается. Тебя радуют женщины, погода, работа по хозяйству, родные и друзья, соседские котята, запах нагретой смолы, даже трактор в поле – ты не чувствуешь себя лишним на своей земле, как и чувствуешь себя хозяином в своем доме и на подворье. Это твое! И только ты здесь хозяин!
Не знаю, как у других, но во мне иногда пробуждаются дикие порывы, привитые природой – хочется пожить на свежем воздухе летом, например в палатке под яблоней, покушать пищу с костра, хочется походить в одних трусах по двору и пристать с разговорами через забор к пожилой соседке, которая работает на огороде в одном ситцевом сарафане, причем на голое теле. Это село, ребята, деревня, как угодно можно называть, здесь так принято – тело должно отдыхать, а не сопротивляться потной одежде. И ты понимаешь определенные правила поведения, и она знает во всем меру, но, стоит начаться разговору - искорка пробегает между нами, как тогда, в молодости было с каждым из нас. Так что, не постарели мы - мы поумнели. Разве можно уничтожить с помощью возраста заложенное природой взаимное влечение мужчины к женщине? Никогда. А если у кого и есть отклонения на этот счет, так это проблемы личностного характера – причиной тому въевшаяся в мозг зависть, злоба и собственная несостоятельность, которые из слабого человека вылепила такого уродца, на которого даже свинья не глянет, а не то, чтобы женщина.
Жить в частом доме и хлопотно, скажу вам, и в меру затратно, но в эмоциональном плане лучшего предложения я не вижу, если кто задумывается о своем здоровье - скучать не приходится. Дом с лихвой заменит и фитнес-зал, как и сделает твои мышцы упругими, а голову спокойной.
Возможен и вопрос: если все нравится, то что не нравится? Не нравится, что вокруг дома, за забором, существует бесхозное пространство, которое никому не нужно – красота у нас не в моде, как и не интересует никого определенная геометрия при планировке улиц, чистота на улицах.
Мой друг давно живет в селе, в Польше, и я у него дважды был в гостях. Вот, где можно брать пример: дорогостоящих природных ресурсов почти нет, а порядок есть в селах, как и дороги с тротуарами имеются повсеместно. И польским селянам неважно, где есть газ или нет его – многие из них свои дома отапливают минеральными маслами, которые доставят каждому в автоцистерне, а частные котельные не излучают запах топлива, так стерильно выполнен монтаж. Дом у него небольшой, одноэтажный и есть в нем ковры на стенах, как и есть у него любимый автомобиль - старая «Варшава», игрушка для души. Не для души он имеет универсал «Фольксваген», на котором перевозит грузы и что-то для работы – он специалист по сыру и сливочному маслу. Хочу отметить, что в каждом селе есть свои маслобойки, сырзаводы, консервные цеха, кафешки, отельчики, магазины торгующие продукцией села, не говорю уже о костёлах и местных традициях – праздник там обожают, они достаточно колоритны в национальном плане, и телевидение из этого не делает шоу.
Троюродный мой брат живет недалеко от Ливерпуля, в своем домике, я был у него в гостях. Он по профессии каменщик и в молодости освоил это ремесло, как и передал секреты своим сыновьям, которые толком и языка нашего уже не знают. Это им и не надо, по сути, но, работой они увлечены и обеспечены на долгие годы вперед, Тоже, живут в своих домах и никто из них не мечтает о работе на земле, потому что невозможно свободно купить землю или взять ее в аренду – все расписано на десятилетия. И тоже везде у них порядок в городке – чистота, геометрически правильная разметка улиц, аккуратные заборы, тротуары, множество цветов, а обогреваются они от камина или электрокотла, при этом в доме нет жары, а есть теплая домашняя одежда. Есть у него и много предметов старины, как и ковры на стене - чувствуется, что наша кровь в нем еще играет. Есть у него и старый автомобиль «Моррис», которому больше шестидесяти лет, есть и современная «Хонда», но дорожит он больше своим старичком, потому что такой транспорт дает ему возможность участвовать в различных выставках ретроавтомобидей. Даже в Европе он почетный член различных клубов и дипломант конкурсов – все мероприятия расписаны на год вперед, что и придает ему сил для встреч и обмена опытом по поддержанию авто в приличном состоянии. В целом, старики там живут насыщенной жизнью, интересно.
В праздничные дни и позже я с ними на связи почти ежедневно – приглашают в гости, просто общаемся. Плевать им на ковид, своего правительства они не знают, никто их не пугает войнами и врагами, живут они своими интересами и на вопрос, как они себя будут чувствовать, если рухнет доллар, отвечают, что им все равно – ремесло всегда в цене, а они, как и раньше, будут нужны людям.
Между нами тысячи километров, мы не молоды, но, как приятно осознавать, что при любых раскладах и переменах, наши ковры так и останутся на своих местах – в наших домах. И пока родные и друзья интересуются тем, как поживаю, менять я в своем доме ничего не буду. Разве что, прикуплю еще один ковер – для палатки в летнем саду, чтобы уютно было отдыхать.
С уважением ко всем читателям Никита Антонович.
| Помогли сайту Реклама Праздники |