Произведение «31.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 3. КАРМА-ЙОГА. СТИХ.27-30.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 375 +1
Дата:

31.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 3. КАРМА-ЙОГА. СТИХ.27-30.

31.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 3. КАРМА-ЙОГА. СТИХ.27-30.


27. Любая работа исполняется гуннами материальной природы. Введенная в заблуждение ложным эго душа думает: Я – исполнитель.


КОММЕНТАРИЙ.
Этот стих абсолютное и непременное дополнение ко всему, что было сказано о трудовой деятельности человека выше, развивает правильное религиозное мышление человека, приближая его к совершенному духовному знанию, приоткрывающему полог, за которым  и вершатся Творцом Его деяния, направленные непосредственно на развитие человека. Человек должен знать, как и какими средствами и инструментами над ним непрерывно работает Бог, знать законы Божественного труда, их принимать и становиться соучастником, сотрудником с Богом в развитии самого себя в духовном направлении в условиях материального мира. Бог показывает человеку Высший Божественный труд буквально на пальцах, достаточно доступно и, надо понимать, не в полной мере, ибо человеческий разум в материальном мире достаточно слаб и зависим. Т.о. Бог в этом стихе Указывает на Свое неизменное присутствие в любой деятельности человека через Свои иллюзорные энергии, называемые гуннами материальной природы, посредством работы которых развиваются  качества человека, соответствующие этим гуннам и вовлекающие человека, минуя его сознание, в материальную деятельность, в труд.


Каждый человек обладает определенными качествами, порожденными в нем гуннами материальной природы. Т.е. набор качеств человека, проявленных и непроявленных, есть результат его деятельности всех уровней за период существования человека и его развития в материальном мире, начиная с простейших форм жизни и образа мышления, как и поведения. Хочет человек или нет, но до своей высшей ступени он обязан подняться через прохождение всех созданных Богом на Земле этапов развития, начиная с самых низших ступеней. Живое существо, а в итоге человек, должен познать все формы Земного бытия, весь опыт, отведенный ему  Творцом, добывая из всех форм существования в результате вовлечения в выбор, борьбу, претерпевания, поиски, преодоления необходимые качества, единственно дающие дорогу далее, как в материальном, так и в духовном развитии, ибо эти два направления воедины в материальном мире, и оба призваны поднимать живое существо  до высших форм жизни и понимания. Живое существо, в каком бы теле оно ни было, постоянно вовлечено в деятельность, что, по сути, и развивает, и привносит качества, опыт, характер, понимание. Но Бог, как Истинный Хозяин, не пускает все, что называется, на самотек, но неизменно присутствует в Своем творении, направляет его и Управляет им, зная четкую грань между уровнями развития живых существ и работая над ними, в соответствии с уровнем развития, как бы партиями, разделенными в Божественном Сознании по достигнутым в материальном мире качествам, развитым в материальном мире материальной природой, за которой непосредственно стоит Сам Бог и Божественные энергии.

Эти Божественные разделения присутствуют в Боге и в свое время были описаны в ведах, что было достаточно, чтобы живое существо смогло определиться со своим уровнем развития и с уровнем развития других, тем начав понимать свое место в творении Бога и направление движения. Считается, что качества, которыми обладают живые существа в материальном мире до формы жизни человека,  находятся под влиянием гунны тьмы. Но и здесь есть многочисленные подразделения, в которые не следует особо углубляться, достаточно лишь отметить, что качества, проявляемые домашними животными, дикими животными и простейшими живыми существами абсолютно разнятся в своем проявлении, хотя и относятся все к гунне тьмы, а значит, имеются многочисленные подступени этого уровня. Точно также в человеческом обществе люди по своим качествам заметно отличаются друг от друга (что зависит от числа человеческих воплощений) и, таким образом,  считаются стоящими на разных ступенях развития, условно поделенных на три группы, находящихся, таким образом, под влиянием  трех основных видов Божественной иллюзорной энергии, работающих с каждым в соответствии с его качествами, проявленными в гунне невежества, страсти, благости.

Теперь обратимся к самой деятельности человека, ибо о ней идет речь в данном стихе. Деля человечество по качествам, Бог, несомненно, такое разделение привязывает и ко всему, с чем непосредственно соединен человек в своем материальном бытии. Непременно, каждый вид деятельности, какой бы она ни была, находится под влиянием гунн материальной природы. Разные виды деятельности требуют разных качеств и далеко не всегда положительных, ибо в Боге узаконена как благая деятельность, приносящая пользу, так и деятельность греховная, как необходимое звено развития материального мира, ибо есть те, кто достигли уровня понимания человека и человеческого тела, но не могут начать праведное существование, не изжив через греховную деятельность низшие качества, привнесенные из животного мира.
Подразделение деятельности в человеческом обществе на группы в зависимости от гунн материальной природы необходимо, дано человечеству Богом для упорядочивания его мышления и для его осознанного выбора трудовой деятельности в соответствии с его качествами, склонностями, уровнем мышления и понимания. Т.е. человек, находясь под влиянием определенной гунны материальной природы, тяготеет к деятельности, находящейся в той же гунне, ибо она запрашивает именно те качества, которыми он обладает, может максимально через них проявить себя, чувствует себя в этой деятельности комфортно и может в ней пребывать и поддерживать свое тело через избранную деятельность сколь угодно долго.

В Ведах, в Святых Писаниях древних, неоднократно указывается, что человек наиболее полно проявляет себя в той работе, где его качества абсолютно соответствуют этой деятельности. Так, человек, обладающий качествами преимущественно развитыми в нем под влиянием гунны страсти, не должен выполнять работу, которая требует качества гунны невежества, а то и тьмы. Т.е. врачу или учителю не подобает быть приемщиком стеклотары или мастером чистоты, или сторожем, даже если это у него хорошо получается, это ему выгодно, удобно, временно. Наиболее полно и Волею Бога он может реализовать себя и духовно развиваться только в деятельности, которая находится под влиянием гунны страсти, т. е. если он будет выполнять свои предписанные обязанности и желательно более близкие к уровню образования, поскольку, например, и работа в торговле тоже относится к гунне страсти, но к ее низшей подступени и не будет в достаточной мере благоприятна для внутреннего духовного самочувствия человека, по сути, стоящего выше этого уровня деятельности.

Т.е. этот стих дополняет и поясняет высказывание в предыдущем стихе с позиции соответствия трудовой деятельности, но с учетом гунны природы.
Но обратимся все же к сути первой строчки данного стиха. Что, точнее, означает, что все виды деятельности выполняются гуннами материальной природы? Как уже было сказано, вся деятельность живого существа, человека, находится под влиянием иллюзорных энергий Бога, проявляющихся, как три гунны материальной природы. Имея тройственное на себе влияние, вся деятельность как бы характеризуется тремя направлениями, соответствующими качествам человека. Но, с другой стороны, сама вся деятельность человека имеет вполне определенные четыре вида, также узаконенные Богом и описанные в Ведах, также имеющие условный характер, но дающие человеку представление о себе и своей деятельности с точки зрения Вед. Т.е. вся деятельность, находящаяся под влиянием трех гунн, разделена также на четыре группы в соответствии с четырьмя сословиями в ведической системе деления общества: люди высоко религиозные (брахманы), воины и правители (кшатрии), земледельцы, фермеры, торговцы (вайшьи), рабочие (шудры).  В каждом из этих направлений деятельности присутствует преимущественное влияние одной из гунн материальной природы (О гуннах материальной природы более подробно будет сказано в гл.14, также об этом было сказано в ст.45. гл.2). Испытывая преимущественное влияние одной из трех гунн материальной природы, человек, занятый в одной из указанных видов деятельности, проявляет качества, преимущественно соответствующие этой гунне. В этой же гунне будет находиться и его религиозность, знания, предпочтение в еде, сам выбор работы и т.д. Когда качества человека соответствуют гунне, под влиянием которой находится преимущественно избранная им работа, то фактически человек исполняет работу, считается, этими качествами, что обозначает «автоматически», само собой, без внутреннего сопротивления, обладая набором своих качеств, как набором самых подходящих инструментов, чувствуя себя уверенно, легко, в своей стихии. Это состояние и автоматизм обуславливает в нем Сам Бог, опираясь на качества человека, как рычаги управления им и направления его деятельности, исходя из знаний человека, его желаний, цели, склонностей, всех других качеств в этой гунне и до тех пор, пока человек этим путем не добудет и не разовьет в себе то, что поставил Своей целью Бог на этого человека. Это и имеется ввиду в этом стихе в первой строчке, где говорится, что все виды деятельности исполняются гуннами материальной природы, что означает для каждого вида деятельности и для каждого человека определяющими являются качества человека в данной гунне, определяющие работу и исполняющие ее.

Так, например, если человека преимущественно привлекает гунна невежества, то она таким образом его жизни развивает в нем качества, которых достаточно, чтобы собирать  по мусорникам бутылки, и эта работа производится соответствующими качествами человека естественно, без особых внутренних потрясений и переживаний, но давая свой азарт, удовлетворение, интерес. Однако, увидеть, что такой процесс труда происходит автоматически, что человек в таком труде управляем его же качествами невежественному, нерелигиозному человеку невозможно, как и увидеть это на себе. Такое видение есть высокая духовная реализация, помогающая увидеть в каждом и в любой работе, по сути, деятельность и вовлечение в труд самих качеств человека, через которые уже вовлекается и духовная сущность. Например, музыкант вовлекается в игру на инструменте своими качествами, не замечая фактически, как этот процесс труда происходит, как бы сливаясь со своим инструментом в единое целое, отдавая ему все то, что природа инструмента требует и что качества позволяют.
Чем более невежествен человек, тем более он находится под влиянием иллюзорной энергии Бога, основное проявление которой в понимании: «Я – сам», «Я – исполнитель», «Мне принадлежит», « Я распоряжаюсь»…  Говорят, что человек вводится в заблуждение ложным эго, позволяющим ему мыслить о себе, как о причине, как о создающем и распоряжающемся, в результате чего он не видит за всем стоящего Творца и приписывает только себе как процесс труда, так и результаты. Т.е. согласно этому стиху, второй строчке, человек, будучи в незнании, управляемый самомнением, не может предположить, что

Реклама
Реклама