Черногорские крепости. Старый Бар
В.Батарин
История.
Считается, что иллирийскому поселению напротив города Бари на Апеннинском полуострове, римляне дали название Антибариум (лат. Antibarium) (при этом название упоминается только с X века, а с VI века гор, якобы, назывался Антипаргал). С приходом на адриатическое побережье славян первоначальное название сократилось до Бар (Но вполне возможно, что иллирийцы-албаны-светловолосые-белые(«белые-светлые» на фоне южных народов) племена и были тоже славянскими, а с хронологией у историков путаница-Авт.). Считается, что к IX веку город Бар принадлежал славянскому княжеству Дукля. В 1042 году здесь войско славян разбило византийцев, после чего Дукля стала независимой от Византии. В 1077 году в кафедральном соборе святого Георгия, покровителя Бара, короновался Михайло Воиславлевич, ставший первым королём Дукли(после XV века — Черногория). В 1071 году Михайло безуспешно поддерживал сербское восстание в Македонии против власти Византии. В 1077 году папой Григорием VII (в миру Гильдебранд, и по мнению авторов НХ(Новой хронологии) много в биографии этого папы Римского взято из биографии Спасителя( из 12 века н.э.). И этот папа Римский является во многом отражением Христа, поэтому и события 1077 в Черногории и Сербии происходили в 12 в.н.э., а Византия 12 в.н.э. – Новозаветный Рим-Авт.) ему были вручены королевские регалии, благодаря чему он стал первым коронованным королём Сербии (Михаил I). Вполне возможно, что Михайло Воиславлевич получил трон из рук самого Спасителя. В 1089 году папа римский Григорий VII (возможно, что сам Спаситель-Авт.) учредил Барское архиепископство, охватившее территорию от Сербии и Боснии до Ульциня (Крестил Сербию Черногорию?-Авт.). Архиепископ Барский имел и титул примаса Сербии. Бар отличался большой веротерпимостью: в некоторых храмах города были установлены как православный, так и католический алтари — здесь велись службы по обоим обрядам (Отдельные такие церкви действуют по сей день. А для тех времен это и понятно: по НХ тогда еще не было окончательного разделения церквей!-Авт.). После падения Дуклянского королевства в 1166 году Бар вновь отошёл к Византии(Риму-Авт.), но не надолго.
В 1183 году город был завоёван и разрушен сербским жупаном Стефаном Неманей и вошёл в состав сербского государства Неманичей. XIII век стал временем расцвета средневекового Бара(время русского-ордынской империи-Авт.). Будучи в составе государства Неманичей, город получил свой устав, герб, право чеканить свои монеты. (Использовались золотые рудники в Сербии? -Авт.). В XIV веке Бар отошёл князьям Балшичам, некоторые из которых (Елена Балшич, Балша III) считали Бар своей столицей. В 1404 году Бар был снова завоёван Византией, в 1412 году вновь оказался под властью Балшичей. Затем Бар находился в руках разных феодалов. Возможно, что многие периоды истории Черногории являются общими аналогичными периодами истории Сербии, Византии-Рима, Русско-Ордынской Империи.
В 1443 году Бар был отвоёван Венецией и утратил остатки суверенитета. Венецианцы называли город Антивари и включили его в состав своей провинции «Албания Венета»(белые венеты, белые славяне-Авт.).
С 1571 года на протяжении более трехсот лет город был под Османской империей. Турки мирно, не разрушая, захватили Бар. В течении трех веков Бар развивался как крупный приграничный благоустроенный город, получающий доходы от торговли и сельского хозяйства, особенно от разведения маслин. Венецианский, романо-готический город приобретает характерные черты восточной архитектуры и культуры. Турки развернули обширное строительство в Баре — были возведены мечети, бани, акведук, часовая башня(смотрите соответствующие фото крепости, многое сохранилось до наших времен-Авт.). Во время османского правления, тем не менее, в городе продолжал находиться католический (или кафолический?-Авт.) архиепископ. Славяне Дукли-Черногории под Османами в значительной степени не потеряли веру, язык, свою историю.
В 1878 году город освободили черногорцы, но из-за взрыва на пороховых складах он был полностью разрушен, и в прибрежном районе Пристан был основан Новый Бар. В 1979 году город Бар сильно пострадал от землетрясения; восстановительные работы не завершены до сих пор.
Дворец. Крепость.
фото на http://new.chronologia.org/volume17/batarin_bar.php
Гравюра, 1571 г.
Фото старый Бар. Крепость
фото на http://new.chronologia.org/volume17/batarin_bar.php
Город-крепость Старый Бар (Stari Bar) расположен на крутом, неприступном с трех сторон утесе, у подножия горы Румия (Rumija) (то есть «Рим», а «рим» - может быть просто обозначением военного поселения-лагеря в то время.-Авт.). Стратегическая позиция (каменное плато над скалами) и наличие питьевых ресурсов обусловили местоположение крепости – примерно в 4 км от побережья.
Акведук в Старом Баре фото на http://new.chronologia.org/volume17/batarin_bar.php
Включает в себя большой и малый дворцы, часовня, зимний сад и ботанический сад. Всего в Старом Баре — около 240 строений. Старый город был почти полностью разрушен в 1878 году, многие из памятников дошли до нас лишь в виде развалин. Один из старейших памятников старого города - ворота X-XI веков. Также видим руины кафедрального собора св. Георгия XI века (по версии археологов: возведенного на фундаменте церкви Святого Фёдора 6-10 в.н.э.), ставшей с 1649 г. мечетью, двух церквей — св. Катарины (14 в.н.э.) и св. Венеранды(14 в.н.э.), а также некоторые их памятников эпохи турецкого владычества (акведук XVI—XVII веков, часовая башня 1753 года постройки). Рядом с башней - венецианский дворец 15-го века. У юго-западной стены Старого Бара — хорошо сохранившаяся мечеть Омербашича с минаретом (1662) и гробницей Дервиш-Хачана (XVII век); рядом с мечетью — здания для размещения паломников и имамов. Во время турецкого правления церковь св. Николы использовалась как мечеть. После обретения Черногорией независимости от турецкого ига в церкви был оборудован склад боеприпасов, в 1912 году часть церкви была разрушена взрывом. Позже ее восстановили. Еще одна церковь Старого города – церковь св. Йована, разместившаяся на маленькой извилистой площади в центре города, хорошо сохранилась. Рядом с крепостью - мечеть и большое мусульманское кладбище.
Руины Старого Бара
фото на http://new.chronologia.org/volume17/batarin_bar.php
Старый Бар. Рельефы
Интересное в истории Черногории и Сербии.
С началом упадка Дукли центром борьбы сербов за государственную самостоятельность вновь стала Рашка. Она занимала небольшую область в горах, что осложняло её контроль со стороны Византийской империи. Ра́шка (Raška) — средневековое сербское государство (великая жупа) и одноимённая область. Согласно данным византийского императора Константина Багрянородного, после переселения сербов на Балканы область Рашка располагалась между реками Сава, Врбас и Ибар. Позднее ядро Рашки сместилось несколько юго-восточнее. До XI века Рашка как географическая область была частью Сербского княжества. После распада Сербского княжества и гибели Часлава Клонимировича часть Рашки оказалась в составе Византии и была поделена на несколько фем. В XI веке в области Рашка было создано одноимённое государство, чьи правители в конце того же столетия начали борьбу против Византии. На протяжении XII века сербам удалось отвоевать независимость, а к началу XIII века Сербия превратилась в мощное государство, в 1217 году ставшее королевством.
Происхождение названия «Рашка». (Версии из Википедии и иных исторических статей).
По одной из теорий, название исторической местности происходит от города Рас, основанного римлянами. Здесь в X веке лежала граница между Сербией и Болгарией, а в XII веке город окончательно перешел к Сербии и стал столицей её правителей. Сербский историк Сима Чиркович писал, что Рас оказался первой крупной административной единицей, отвоеванной сербами у византийцев. Затем сербы разместили в ней резиденцию своих правителей. После этого в латинских источниках сербов начинают именовать Rasciani, а их государство — Rascia. У венгров и немцев эти названия сохранялись до XX века. Таким образом, у государства сербских жупанов возникло название Раса или Рашка. Оно употреблялось и в титуловании великих жупанов, чередуясь с названием «сербские земли». При этом византийцы продолжали употреблять название Сербия (то есть-внешнее наименование-Авт.)
Названия: серб. Рашка / Raška — Рашка, Рашка земља / Raška zemlja — Рашка земля (страна), Расија / Rasija — Расия, Расција / Rascija — Расция; лат. Rassa — Расся, Rassia — Рассия, Raxia — Раксия, Rascia — Расция (в русской литературе встречается кириллическое написание «Расия», в дореволюционном издании — «Рассия»).
И почему (!) никому не пришло в голову более простое и логичное(тем более для сербов и черногорцев) происхождение от «Руси»-«России». Здесь, может быть, два варианта происхождения. Либо сербскую «Рашку» образовали русские(казаки-ордынцы) с Руси при походах на Балканы, либо сербская «Рашка» несёт в себе историю не только Сербии, но в значительной части – самой Руси-России. Либо одновременно верны два варианты. Небольшим подтверждением этого могут являться также события с богомилами(болгарами-булгарами-казаками с Волги-катарами с юга Франции, это часто одни и те же понятия- Авт.)
Кто такие богумилы…..Выходцы из Болгарии(скорее всего: Волжской, а в современную уже они попали с Волги). Катар Южной Франции-Руссильона («русских львов»- Авт.) также ассоциируют с богомилами. Катар католики Франции объявили еретиками, как православных, и уничтожили по всему югу страны. О них напоминают разрушенные и полуразрушенные крепости (Каркассон и другие). Для правления Стефана Немани характерно распространение в Рашке(именно там) богомильства, получившего развитие ещё в предшествующем столетии в Болгарии (Какой из? Или в двух сразу.-Авт.) и Македонии и имевшего там ярко выраженную антифеодальную направленность. Со временем богомильство в Рашке приняло достаточно широкий размах. Оно нашло сторонников и среди феодального класса — властелы, отдельные представители которой оказывали отпор политике великого жупана(Возможно, что это отголосок борьбы Орды и Рима.-Авт.). В 1186 году Неманя созвал государственный сабор (представительное собрание) близ Церкви Святых Апостолов Петра и Павла в Стари-Расе(ну прям: «Старая Русь»), на котором было постановлено искоренить ересь. Неманя с войском выступил против еретиков. Его сын, Стефан Первовенчанный, так описывал этот поход: «и одних сжёг, других наказал различными наказаниями, иных прогнал из своего государства, а их дома и все имущество, собрав, роздал прокаженным и нищим... и повсюду искоренил эту проклятую веру, чтобы больше не существовала она в его государстве».
Ссылки.
ru.wikipedia.org/
ru.wikipedia.org Михайло Воиславлевич.
Рашка (государство).
«Русский журнал „Адриатика“», № 3, август 2007.
Чиркович, Сима. История сербов. — М.: Весь мир, 2009. — 448 с. — ISBN 978-5-7777-0431-3.
История Югославии Т. I. — М.: Издательство Академии Наук СССР, 1963. — 736 с.
Листая страницы сербской истории / Отв. ред. Е. Ю. Гуськова. — М.: Индрик, 2014. — 368 с. — ISBN 978-5-91674-301-2.
Лукин П. Е. Славяне на Балканах в Средневековье: Очерки истории и культуры.. — М.: «Индрик», 2013. — 288 с. — ISBN 978-5-91674-264-0. —
| Помогли сайту Реклама Праздники |