Эту историю рассказала мне моя дочь, про своих одноклассников Катю и Сережу.
Катя и Серёжа дружили с седьмого класса. Дружили очень трогательно, и многие одноклассники, особенно девчонки, и моя дочь в том числе, сильно завидовали им. Пацаны в этом плане попроще, но, думаю, в душе, многие из них хотели бы таких же романтических отношений. Однако, жизнь внесла свои изменения в эту идиллию.
Отца Сережи, хорошего компьютерщика, пригласили на престижную работу в г. Рязань. Маме Сергея предложили работу там же. Они согласились. Сергей учился в девятом классе, так что проблем со школой в Рязани не предвиделось. Проблемой были их отношения с Катей. Молодежь не хотела расставаться, но оставлять Сергея одного в Москве родители не собирались. Они планировали в Рязани пожить вначале на съёмной квартире (кто знает, как сложатся отношения на новой работе), а на московскую квартиру найти арендатора.
Отец вел с детьми длительные переговоры, суть которых сводилась к следующему. Рязань – это не Сыктывкар, от Москвы с Казанского вокзала можно доехать часа за три-четыре, так что катайтесь по выходным друг к другу хоть каждую неделю. Есть ещё мобильники – звони, не хочу! А школу окончите, так поступайте вместе в один институт и сидите рядышком за партой, в своё удовольствие, сколько хотите.
Не знаю, убедил он их или нет, но взрослые почти всегда берут верх над детьми и отъезд состоялся. Поскольку у отца Сергея был автомобиль, то в Рязань поехали на нем, загрузив в багажник самое необходимое.
После отъезда, Сергей не позвонил Кате ни в тот день вечером, как обещал, ни на следующий, ни через день. Она уже не знала что и думать. Его телефон не отвечал, как будто он просто решил порвать с прошлым и выбросил сим-карту.
Ночью она спала плохо и тревожно. Сквозь сон ей послышалось, как будто кто-то печатает на её ноутбуке. Она открыла глаза, приподнялась. Комната была слабо освещена экраном работающего ноутбука и были слышны щелчки клавиш, но за компом никого не было. От страха она громко закричала: «Мама, мама!». Щелчки прекратились, экран компа моргнул и на нём появилась надпись «Завершение работы».
Прибежала мать, потом отец. Катя рассказала им о работе ноутбука. В это время ноут отключился и его экран погас. Родители стали успокаивать Катю. Люди часто стараются дать упрощенные объяснения непонятным сложным явлениям. Вот и тогда, отец сказал, что, скорее всего, когда Катя вечером выключала ноут, то он «завис», а сейчас «отвис» и завершил выключение, а щелчки были от работы вентилятора.
Катя мало поверила в объяснение отца, но немного успокоилась, хотя заснула только к утру, все время прислушиваясь к ноутбуку. Он молчал.
Утром, как обычно, она заглянула в ноутбук в свою электронную почту.
Последним входящим было ночное сообщение с почты Сергея: «Меня больше нет. Я ум».
Что такое «ум» Катя не поняла. Точнее, у неё были какие-то страшные догадки, но она гнала их прочь. Она хотела, чтобы всё кончилось хорошо и всё скорее бы выяснилось.
Днем, после школы, она пошла туда, где до отъезда жил Сережа с родителями. Квартира была заперта, соседи ничего не знали.
Ночью Катя решила не спать и караулить ноутбук. Крышку его, она, как обычно, не закрыла.
Прошло уже полночи. Ей очень хотелось спать и она стала впадать в какую-то полудрёму. Вдруг, в полусне, она опять услышала щелчки клавиш и, приоткрыв глаза, увидела светящийся экран ноутбука. Кто-то, невидимый, печатал на нём. Она опять очень сильно испугалась и захотела закричать, но заставила себя сдержаться и немного подождать. Скоро, ноутбук замолк, а экран его затух.
Катя тихонько встала и, превозмогая сильный страх, медленно подошла к ноуту, включила его и вошла в свою почту.
«Меня больше нет. Я умер. При выезде из Москвы, мы попали в аварию. Все погибли. Сегодня нас троих кремировали. Похороны завтра на Ваганьковском в 15.00, в могилу моих бабушки и дедушки. Прощай. Твой Серёжа».
Ноги у Кати подкосились, она села на пол и громко, на одной ноте завыла. Всё, что у неё было в жизни, рухнуло в одночасье. Она продолжала сидеть и выть, монотонно раскачиваясь взад и вперед.
Как и в прошлый раз, прибежали родители. Прочитав сообщение, они бессильно сели на стулья. Потом начали успокаивать Катю, хотя, понятно, что никакие слова ничего не изменят и не вернут Сергея к жизни.
Назавтра, с утра, Катя не пошла в школу, а побежала на квартиру, где раньше жил Сережа. Дверь открыл мужчина лет сорока, как выяснилось, это Сережин дядя, брат его папы. Это он занимался похоронами родственников.
Катя выяснила, куда можно подойти на кладбище.
На Ваганьковское она пришла задолго до назначенного времени. Пока ждала, утирая слёзы, ходила по аллеям кладбища, удивляясь количеству здесь захороненных. Прошлась вдоль могил знаменитостей: в основном спортсменов и актеров.
Урны из крематория привезли минут на сорок позже оговорённого срока и после непродолжительной процедуры прикопали их к могилам дедушки и бабушки.
На поминки Катя не поехала, а ещё долго простояла у захоронения. Решила, что жить ей больше незачем, и что она уйдёт к Сереже, а урну с её прахом захоронят с ним в одной могиле. Ей стало даже легче от этих мыслей и она пошла домой, желая скорее поделиться ими с Сережей.
Дома она сразу же написала Серёже письмо со своими мыслями о самоубийстве и стала с нетерпением ждать ответа.
Ответ начал печататься только ночью: «НИКОГДА! НИКОГДА! НИ ЗА ЧТО!»
Чуть позже на компе появилось довольно длинное послание, суть которого сводилось к следующему. Души самоубийц становятся изгоями в мире мертвых, другим душам с ними нельзя общаться. Они обречены на вечное одиночество. Поэтому, при жизни надо выдержать все испытания, как бы тяжелы они не были.
Он так же написал, что в течение сорока дней после смерти, будет писать ей.
Катя спросила его, не мог ли он стать видимым, поскольку она сильно скучает по нему. Он ответил, что, к сожалению, авария была очень тяжёлой и практически от него и его родителей «остались три суповых набора» и в таком виде он появляться не хочет.
Так они и общались через компьютер, пока на сороковой день письма перестали приходить.
Катя проводила дни в одиночестве, забросила всех своих подруг, целиком погрузилась в учёбу, не для того, чтобы получше сдать ЕГЭ и поступить в институт, а чтобы чем-нибудь занять себя.
В институт она поступила. Но в группе ни с кем не сдружилась, и на занятиях за партой сидела в одиночестве.
Но однажды, на лекции рядом, с ней сел очкастый ботаник, длинный и сутуловатый. Кате не понравилось это соседство, но отметила, что пацан довольно забавный, чем-то похож на Гурвинека из чешского мультика.
На следующий день, он снова сел на лекции около неё. Как и прошлый раз, оба не проронили ни слова. В следующий раз они перекинулись несколькими фразами. Потом он как-то проводил её до дома.
По окончании третьего курса они поженились.
Иногда Катя приходит на могилку к Сереже. Ещё реже туда приходит Серёжин дядя. Больше никто.
| Помогли сайту Реклама Праздники |