Произведение «70.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 7. ЗНАНИЕ АБСОЛЮТА. СТИХ.9-11.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 421 +1
Дата:

70.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 7. ЗНАНИЕ АБСОЛЮТА. СТИХ.9-11.

70.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 7. ЗНАНИЕ АБСОЛЮТА. СТИХ.9-11.

9.Я также изначальный аромат земли, также Я – жар огня, Жизнь всех живых существ и Я – тапасья всех аскетов.

КОММЕНТАРИЙ.
Эти знания для постигающего Бога человека бесценные. Это откровения, которые следует носить в себе постоянно, не забывая из них строить свои суждения, с ними все связывать и через них все видеть и объяснять. Бог Говорит, что Он – Изначальный аромат земли, а это значит аромат всего, что произрастает на земле, что вообще имеет отношение к земле. Йог из этого стиха непременно должен извлечь, что все земные запахи – от Бога, Его энергии, служащие Богу для развития Его творения. Так понимающий человек должен, расширяя и углубляя свою мысль, осознать, что запахи растений – энергии Бога, запах хлеба – энергия Бога, зловония – энергии Бога, запах любой еды – энергии Бога, запахи самых разных веществ, химических соединений, как приятные, так и нет – энергии Бога, неотделимые от Бога, Его, по сути, Тело, Его Мысль, его неотъемлемое достояние. И такого рода энергии, опять же, необходимы для жизнедеятельности и развития живых существ и воспринимаются созданными Богом соответствующими органами обоняния.

Так видящий человек любой запах рассматривает, как присутствие Самого Бога через проявление энергий Бога, которые могут улавливать органы чувств живых существ. Эти знания вновь и вновь направляют мысль человека на Бога в быту, помогают входить в Бога через органы чувств, постоянно памятовать о Боге. Но выделенный особо Богом запах земли позволяет человеку поклониться Богу, обратив свой взор к земле, абсолютно точно зная, что такое поклонение Бог непременно примет, как Себе Лично, что следует из данного стиха.

Точно также можно поклониться Богу, как жару огня или вкусу воды, не забывая, однако, что на самом деле поклоняешься только Богу, все вмещающему в Себя, во всем присутствующему, во всем проявляющемся, Изначальному и Извечному, имя Которому – Кришна, Он же Аллах, Будда, Христос, Иегова…. Бог всегда примет поклонение Ему через форму того, чем Он себя назвал. Это, также, без сомнения. Бог, непременно, услышит поклоняющегося, и в этот момент Божественное Внимание всецело будет обращено к поклоняющемуся человеку. Также, эти духовные знания,  приведенные в этом стихе, можно использовать для проповедей, объясняя вездесущность и Милость Бога через Его многочисленные энергии, а также указывать на особое присутствие Бога в том, на что Он Лично Указывает. Для человека это должно быть существенно.

Для начинающего верующего эти знания несут немалое откровение и начинают помогать ему видеть Бога во всем через духовные знания. Также, постижение того, что Бог есть жар огня, – есть немалое событие в жизни любого человека, ибо огонь изначально наравне с водой в сознании человека стоит высоко, как  то, что дает живому существу главное. Жар огня, тепло огня, просто тепло человек в своем сознании легче всего и радостней всего соединит с Богом, ибо каждое живое существо знает страдание, приносимое холодом и голодом. Также, жар огня издревле ассоциируется с уютом, кровом, с семейным очагом, с выздоровлением, с  возможностью в благоприятных условиях трудиться. Тепло – это покой, радость, надежда, лучший мыслительный процесс, это здоровье и благосостояние, это растения, цветы, злаки, фрукты, солнце, электричество… Так проявляется Милость Бога, проявление Бога через Его энергии, несущие желание жить, иметь потомство, развиваться, достигать и преодолевать. Не счесть, сколько благ живым существам дает Бог в этом проявлении. Знающий это человек не только в тепле памятует о Боге, но и благодарит Бога за это постоянно.

Не очень просто осознать Слова Бога о том, что Он – Жизнь всех живых существ. Живое существо, даже религиозное, как-то привыкло мыслью отделять себя,  как личность,  от Личности Бога, принимая в себе лишь то понимание, что Бог все видит, все слышит и этим ограничиваясь. Но йог,  основываясь на этом утверждении Бога и совершенных духовных знаниях идет дальше в результате своих духовных размышлений, и Бог позволяет ему это делать. Что же означает для йога то, что Бог – это Жизнь всех живых существ? Это значит, что Бог каждую новую жизнь дает живому существу через рождение, непременно присутствует в теле живого существа и вместе с живым существом оставляет тело, сопровождая его далее до нового рождения и вновь рождаясь с ним и в то же время находится вне каждого тела и вне его рождения.

На протяжении жизни и в следующих жизнях Бог неизменно связан с живым существом, называя его в Святых Писаниях своей отделенной неотделимой частицей, обособленной от других живых существ посредством материального тела и осознающего себя, благодаря ложному эго, и находящемуся в постоянном контакте с Богом через ум и разум, которые живые существа, как и свое тело, считают, будучи в невежестве, неотделимыми от себя или своим «я», что способствует иллюзорному чувству независимости, полной самостоятельности, придает интерес к жизни и пристрастие, что также дается Богом каждому в своей мере и обуславливает развитие каждого.

Но, называя Себя жизнью живого существа, Бог, отнюдь, не имеет ввиду равенство Божественного бытия и жизни живых существ, но имеет ввиду Свое неотъемлемое присутствие в теле живого существа, вхождение в жизнь живого существа Самого Бога, как Главного Управляющего, Своими многочисленными энергиями, которые без Бога не могут ни быть, ни развиваться, ибо только у Бога все атрибуты власти и истинное Знание, также Божественная Цель и средства.


Именно Бог дает духовные и материальные силы, направляет деятельность ума, искушает, дает возможность выбирать, ошибаться, извлекать, накапливать опыт, делать выводы, общаться с себе подобными в окружающем мире, дает встречи, расставания, растит качества, убеждения и собирает их в нетленный багаж живого существа, в частности человека, и ведет Сам каждого от жизни к жизни, доставая из багажа одно и припрятывая из багажа до лучших времен другое. Так Бог Наставляет и развивает изнутри и извне, через других, через события и обстоятельства, скрупулезно Зная каждое живое существо, Знает, что оно проявляло и что еще может проявить, что уже изжило себя и в чем живое существо еще слабо, Знает, на что оно способно, к чему склонно и от чего отказалось навсегда, а также,  что еще предстоит на много жизней вперед. Понимая так и видя так, йог становится внимательней к окружающему его миру, доверяя Богу в нем, делающего Свое дело, и видя Бога в каждом, как Единственную Направляющую Причину, ведущую живое существо только во благо ему, каким бы путь ни казался, успешным или нет.

Такой йог становится, также, духовно-мудрым, все понимающим, добрым, уважительным к любым проявлениям в частной человеческой жизни и ко всему обществу, как творению Бога, в целом. Он перестает поучать, настаивать, требовать,  осуждать, насиловать волю другого, не навязывает свои желания, доверяя Богу в каждом, становится, также, терпеливей, не считает себя выше, значимей или более достигшим в глазах Бога, но знает себя также ведомым Богом.  Также, он видит, что Бог – Истинный Извечный Отец всем и каждому, Милостивый, Справедливый и роднее Его на самом деле для живого существа никого нет. Это делает йога благодарным Богу за такое великое участие и дает понимание, что и его  предназначение изначальное и единственное – это преданное служение Богу.

Далее, в этом стихе Бог Говорит, что Он – тапасья всех аскетов. Надо сказать, что на религиозный путь Бог чаще всего приводит людей, которые научились претерпевать, отказывать себе на уровне органов чувств, а также справляться с внутренними непростыми энергиями Бога (в основном гнев, зависть, страх, раздражительность, привязанность).

На этот путь, называемый путем аскез, человек, ведомый Богом, становится по разным причинам и в соответствии с его ступенью духовного развития. Надо сказать, что духовное развитие также присутствует и на уровне чисто материальных отношений и воззрений и определяется достигнутым уровнем нравственности человека, который дается обществу, как высшая ценность, опять же, Самим Богом. Иногда причиной аскезы может быть желание укрепить здоровье, продлить свою жизнь, достичь славу, преклонение или уважение других.

Иногда аскезы имеют несколько насильственный характер для человека в результате ограничения материальных благ из-за условий, ситуаций, непредвиденных событий.

Также, человек может быть привлечен к  аскезе на уровне тела, имея желание достичь мистических качеств или успех на уровне сверхчеловеческих возможностей тела из-за тщеславия, гордыни, ради славы, почета или имея философский склад ума, или желая достичь совершенство интуитивно или быстро, только одним путем аскез, не руководствуясь совершенными духовными знаниями, определяющими аскезы лишь как часть духовного пути.

Но все эти причины аскез (какими бы они ни были) носят подготовительный характер, как бы приучают ум, понимание и организм, сами чувства к всякого рода претерпеваниям, неудобствам и ограничениям на уровне тела и чувств, несущим в себе элемент страдания, чтобы, опять же, оставить в невидимом багаже человека, а также любого живого существа, ибо аскезы претерпеваются и в животном мире на уровне подсознания, память о возможности и реальности претерпеть и качества, способствующие этому, которые в дальнейшем, непременно, приведут живое существо к осознанной аскезе в осознанном религиозном пути, где ничего не может быть достигнуто без аскез, которые, непременно, есть своего рода жертвоприношение Богу, ибо только в результате аскетического образа жизни живое существо может выразить Богу готовность идти к Богу нелегким путем отречений, а это есть основание для Бога помогать ему в этом духовном пути.

Но какие бы аскезы ни налагал на себя человек, направление аскезы, причину начала этого пути ему непременно объясняет Бог, исходя из его духовного понимания на данный момент, дает желание, нужное окружение, ориентиры, примеры. Также, находясь в теле человека, Бог придает ему силы, понимание, план и вместе с ним эти аскезы исполняет. Поэтому,  в этом стихе Бог и называет Себя тапасьей всех аскетов, Самой Причиной, самой энергией, без чего никакой духовный путь не будет осуществим и полноценным.

10.Знай, о, Партха, Я – Семя всех живых существ, изначальное, вечное, Я – разум разумных и Я – доблесть доблестных.

КОММЕНТАРИИ.
Здесь  слово «семя» - есть образное, все вмещающее понятие, помогающее понять Бога, как Источника всего, подобно тому, как из семени произрастают злаки или рождается живое существо. Но Бог – Изначальный, Вечный Источник всего, то Высшее Семя, Которое является Причиной всех причин, Источником всего созданного, из Которого исходят как все миры, так и мельчайшие живые существа, все творение в совокупности.

Однако, можно это Высказывание Бога принять и буквально (не забывая, также, о Его всеобъемлющем значении и роли), ибо семя в материальном мире есть путь и реального рождения, появления на свет, главный элемент, входящий, присутствующий Волею Бога в теле живого


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама