Произведение «Прощенное воскресенье»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Баллы: 11
Читатели: 305 +2
Дата:

Прощенное воскресенье

По их глазам, словам, поступкам, строчкам комментариев было ясно, что им причинили боль. Эта боль возвращалась обратно в виде сарказма и иронии, или же обидных, на грани оскорблений, фраз. Самые стойкие, молча, переваривали эту горечь в себе, дистанцируясь от неприятного субъекта. Или, просто, старались избегать общения, или же, если была возможность, ставили какие-то искусственные преграды для возможных контактов. Кто-то не мог удержаться и планировал свою месть на будущее. Эти планы также приносили боль и отравляли жизнь.

Казалось бы, не видеть этой боли не возможно. Но, увы, нередко, эгоистичная погруженность в себя, ослепляет, и эта боль не бросается в глаза. Когда же эта чужая боль очевидна, то всегда находится запас гордости и самомнения, которые помогут проигнорировать проблему другого человека. И не просто проигнорировать. Уму достанет изощренности, делать уязвленного человека виновным в этих болезненных переживаниях. Мироощущение, когда все вокруг виноваты - довольно частая история.

Значительно реже и, уж, конечно, в разы слабее случается боль совестливых переживаний от неуклюжих действий. Причинять боль другим, как ни странно, является более естественным и привычным делом. Совесть же, гораздо реже и довольно робко проявляет себя. Когда это случается, ее голос, не воспринимается, как некое радостное обретение. Не редко, этот голос заглушается самооправданиями. Поскольку совесть рождает внутреннюю боль, как ни странно, бессовестность выглядит, как вполне себе, зона комфорта…

Конечно, не только это, но в немалой степени, именно действия человека служат источником страдания для других людей.

Я тружусь на этом поприще, уже более сорока шести лет. С самого рождения я причиняю людям боль и страдания. Сначала неосознанно и нечаянно. Затем с неуклюжим и трусливым лукавством. Позже с чувством глубокой убежденности и удовлетворения. Еще позже с большим отвращением к себе и другим. В настоящее время, с убежденностью в невозможности, что-либо поменять в себе самом.

Увы, придя с этим в мир и осознав мерзость происходящего, я ничего не могу поделать. У меня нет никаких иллюзий о том, что я перестану причинять боль другим людям. Сколько бы мне не осталось жить, я продолжу умножать зло в этом мире. Единственное, что я могу – это попросить поверить мне. Я тягощусь этим проклятым даром и прошу меня простить…



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:21 17.03.2023 (1)
Как-то очень не понятно, о чём Вы написали... Каким-то публичным покаянием это назвать очень трудно, равно как не назвать это предупреждением окружающих в том, что Вы не намерены изменить свою злую жизнь. 
У меня нет никаких иллюзий о том, что я перестану причинять боль другим людям. Сколько бы мне не осталось жить, я продолжу умножать зло в этом мире. Единственное, что я могу – это попросить поверить мне. Я тягощусь этим проклятым даром и прошу меня простить…

...Поверить во что?
...и Вы считаете, что это у Вас дар?... Интересно, кто-эт Вам столько "подарил" всего этого?..

Но, увы, нередко, эгоистичная погруженность в себя, ослепляет, и эта боль не бросается в глаза.

...Эгоист в себя не погружается, потому что очень грязно и это необходимо признать самому. Эгоист направлен во вне, это потребитель, который совершенно не умеет быть благодарным, по-моему..
     15:35 17.03.2023 (1)
Да, я согласен, это довольно сложный и, наверное, неуклюжий текст.. Спасибо, что потрудились прочесть его. Вы задали интересный вопрос - ...и Вы считаете, что это у Вас дар?... Интересно, кто-эт Вам столько "подарил" всего этого?..

Думаю, что все это подарил Творец. И не только мне.. Или вы скромно полагаете, что безгрешны и в умножении зла в этом мире не участвуете?
     15:48 17.03.2023 (1)
...если участвую, то я об этом ничего не знаю.. Я свои силы направляю на воспитанние в себе добра. И если в себе поддерживать огонь добрый, то он согреет и посветит окружающим. А всякие.. мокрицы пусть бегут куда подальше. 
   Но надо помнить о том, что есть доброе, а что злое...
   И если бы я бы заметил, что в чём-то умножаю злое, то я эти ошибки бы исправлял(и исправлял) на деле. Сознательно я не участвую в умножении злого.

   И если Творец(сотворяющий воочию мир свой и по образу Своему) сотворил Вас злым и унылым, то можно ли его называть Творцом с большой буквы?.. Это мучитель! А судя по тексту - у Вас это приобретённое, а не изначально вложнное.
  Или у Вашего ЛГ.
     16:03 17.03.2023 (1)
...если участвую, то я об этом ничего не знаю... - быть может вы будете удивлены, но огромное количество людей имеют похожее мироощущение.. Не видеть и не чувствовать творимого зла - это очень часто встречающаяся штука..
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. (Рим.7:19)
Апостол Павел, признается, что умножает зло против своей воли.. Впрочем, вы вероятно святее апостола))
     16:18 17.03.2023 (1)
Апостол. скорее всего, говорил о своей духовной брани, что, конечно же, применимов мире визуальном. 
Второй вариант: он мог находиться на каком-то периоде жизни в очень непростых условиях.. 
И третий вариант: оглядываясь на прошлое, он сказал так. 


В коей-то мере я тоже так могу сказать, если далеко забраться: кому-то послужил соблазном, кого-то ввёл в смущение, ненамеренно обидел и т.п. Это, к сожалению, то, что человека сопровождает почи всё время. 
Но Вы же не об этом. Вы о развитии и непротивлении злой жизни, именно она может вызывать боль. Конечно, мы не имеем равноапостольный образ жизни, обычно, когда Апостол мог горевать даже об этих наших повседневных мелких грехах, о которых я сказал...
     16:27 17.03.2023 (1)
..когда Апостол мог горевать даже об этих наших повседневных мелких грехах..
Апостол горевал не о наших, а о своих грехах.. 
Когда вы пишите - В коей-то мере я тоже так могу сказать, если далеко забраться: кому-то послужил соблазном, кого-то ввёл в смущение, ненамеренно обидел и т.п. - почему вы употребляете прошедшее время? Вы полагаете, что в настоящее время, вы в этих поступков не соверщаете? 
Ваш вердикт о моем непротивлении злой жизни понятен, но я имел ввиду другое.. Человек не может исправиться, даже если очень сильно захочет.. Во всяком случае, еще не было такого, кому бы это удалось.. Возможно, вы будете первым)) 
     16:45 17.03.2023
"о наших" - потому что они присущи всем нам. И всегда одинаковые.
....Прошедшее время я употребляю потому что я это заметил и исправил. А после того, как исправил, не повторяю и стараюсь не повторять. (Не наступать дважды на одни и те же...).
Вердиктов я никаких не выносил. Я сделал выводы из Вашего текста миниатюры, опираясь только на Ваши слова. Вердикт себе вынесли Вы сами, если так...

Человек не может исправиться, даже если очень сильно захочет.. Во всяком случае, еще не было такого, кому бы это удалось..

...а вот об этом Вы не сказали ни слова. Хотя и спорно. Вернитесь к моим первым словам первого комментария. Вы не развили мысль, если так... Не довели своё произведение до логического завершения. А если довели, то вернитесь к моему первому комментарию.
     11:12 17.03.2023 (1)
Боль... Она с нами, видимо, со всеми живет... Так?
     14:24 17.03.2023 (1)
Мне кажется в этом странном мире все пропитано страданиями..
     14:37 17.03.2023 (1)
Да, почитайте последний стих Нади Жуковой... 
     16:08 17.03.2023
Да, надежда очень талантливо пишет.. Люблю ее стихи..
     23:55 04.06.2021 (1)
...с ума спрыгнуть, сколько в этом ...боли?!
     00:02 05.06.2021
Да, "боль" в этом тексте, похоже на слово-паразит.. Но что поделать - если такое настроение..
Чувствуется такое не часто, а думается, последнее время - почти всегда..
Спасибо за прочтение, оценку и отзыв..
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама