15 лет в бизнесе, при этом, десять из них директором и хозяином предприятия, дают мне право на то, чтобы иметь своё мнение о том, как вести себя начинающему предпринимателю.
1. Не начинайте свой бизнес, если у вас есть сомнение, или нет соответствующего настроения. Ничего у вас не получится.
2. Начиная своё дело, не начинайте его резко. Мой старший товарищ по бизнесу часто любил повторять «Ня рві постромкі». В любом деле надо вначале разобраться, а уже затем принимать решения и, тем более, действия.
3. Если у вас даже небольшой коллектив, не ведите себя так, как будто все ваши сотрудники ваши родственники, или друзья. Оставьте эти отношения своим близким.
4. Не поощряйте своих подчинённых премиями или подарками, которых они не заслужили своим трудом. Когда вам будет трудно, они просто уволятся из вашей фирмы, а некоторые ещё и подадут в суд.
5. Старайтесь делать так, чтобы каждый ваш сотрудник точно знал, сколько и за какую работу он получает деньги. Лучше платить им минимальную зарплату, а большую часть оплаты выдавать в виде премий и надбавок.
6. Ведите точный учёт всех материальных ценностей и денег на фирме. Желательно, чтобы всё оборудование было персонально закреплено за ответственным работником. Больше сорока лет повторяю: "У кого точней учёт, тот того и обманет!"
7. «Порядок бьёт класс». Это известное выражение полностью соответствует организации работы на фирме. Как правило, нанять квалифицированных, компетентных и честных сотрудников всегда сложно, да, иногда, и дорого. А вот правильный и чёткий порядок прохождения документов и отпуска ценностей всегда можно организовать так, что «нечестным на руку людям» будет трудно вас обмануть.
8. Не бойся судиться с проверяющими органами. Часто они выискивают недостатки, которых нет, или которые можно устранить без штрафов и пеней.
9. Старайся все договора и решения принимать и подписывать самим. При этом, надо всегда советоваться с сотрудниками, отвечающими за эти направление работы.
10. Уважайте мнение своих сотрудников. Развивайте их инициативу, поощряя активность и начинания, направленные на увеличение доли продаж товаров и услуг. По возможности, сплачивайте колектив. У «крутых бизнесменов» корпоративы – часть работы.
| Помогли сайту Реклама Праздники |