24
Сложно в нашей повседневной жизни думать о духовном возрастании, даже при кажущемся желании. Кажущемся, потому, что не удается это постоянное движение в данном направлении, а раз не удается, то оно является кажущееся. Не кажущееся у тех, у кого это получается, но нужно помнить, что даже самые великие подвижники на пике своего совершенства, как они считали, были уязвляемы Господом, после чего они осознавали, что даже им еще столь далеко до настоящего совершенства.
Сложно осознать, каким нужно быть внутри, чтобы любить врагов и всевозможных недоброжелателей, даже если ты разумом и согласился с этим, но каково это на самом деле любить тех, кто тебя ставит ни во что?
Вроде умом со всем этим и согласился и пытаешься это каким-то образом практиковать, но каждый раз ловишь себя на мысли, когда сталкиваешься с явным недоброжелателем, что …. Ну, в общем понятно, что.
Стучащему отворят, поэтому не нужно прекращать стучаться. После очередного внутреннего неприятия неприятеля пришло осознание, вернее подобное уже читал множество раз, особенно у преподобного Иоанна Кронштадского, но в этот раз оно как-то вызрело, что ли.
В душе нужно хранить любовь, любовь ко всем. Вот ты один и нужно настроиться на любовь внутри себя, чтобы при встрече или мысли о любом человеке – принимать, смотреть, думать, слушать его с любовью, так как он такой же Божий как и я и любить его необходимо ради Бога, ведь Господь из любви и с любовью пошел на все, что мы знаем из Нового завета.
Быстрее всего от этого настроя на любовь не останется и следа, когда тебе наступят на ногу, но это дело тренировки. По крайней мере нужно знать к чему стремиться. Вспоминается преподобный Серафим Саровский, который каждого приходящего встречал со словами: «Радость моя». Чтобы добиться естественного состояния настроя на любовь, по всей видимости нужно взойти в меру преподобного отца Серафима, что весьма сложно сделать. Сколько таких святых? Весьма немного. Нужно помнить притчу, как хозяин земли посылал своих слуг к тем, кто обрабатывал эту землю, а они убивали слуг. Тогда хозяин послал своего сына, думая, что они устыдятся, но они убили и сына. По крайней мере не нужно по жизни уподобляться отрицательным персонажам этой притчи…
|