Случилась эта история высоко в горах, в расположении научной станции. Накануне прошел буран с сильным ветром и на расчистку дороги был отправлен бульдозер с двумя водителями. Возвращаются они вдрызг пьяные и с квадратными глазами. Рассказывают:
- Возвращаемся мы назад и, не доезжая до станции, останавливаемся по малой нужде. Вдруг слышим странные звуки, как будто кто-то дёргает за струну контрабаса. И это ночью, зимой, в глухом ущелье. Стало до того жутко, что волосы на голове зашевелились. Пришлось принимать экстренные меры, благо Н.З. у нас с собой было.
Посмеялись над ними и забыли.
А через несколько дней сейсмолог, живущий на отшибе, стал жаловаться:
- Не знаю, что случилось с Графом, вчера всю ночь выл. Никогда его таким не видел. Выхожу, а он забился в конуру, шерсть дыбом и воет. Успокою его, только спать лягу, опять всё повторяется. И так всю ночь. Да и сам как будто неделю бухал: в пальцах дрожь, ноги словно ватные, хотя давно не злоупотреблял.
Послушали его и задумались: собака его, здоровый кобель, никогда и никого не боявшийся… Да и сам он нормальный мужик…
А ещё через несколько дней двое сотрудников станции полезли на гору снимать показания с приборов. Да не долезли. Прибежали назад поцарапанные, ободранные, в глазах паника. Толком ничего объяснить не могут и на уши жалуются. Отпоили их чаем, приготовились слушать.
- У меня, - говорит один из них, - было ощущение такого же ужаса, как в детстве, когда меня пацаны постарше запихнули в тёмную комнату с бабайкой.
- А я, - продолжил второй, - будто бы увидел впереди за камнем барса, и даже хвост его подрагивающий различил.
Было понятно, что сходят с ума поодиночке, а тут…
Посыпались предположения: эзотерика, торсионные поля разбушевались, братья по разуму шуткуют, испытания нового оружия? Но к общему знаменателю не пришли. Директору станции пришлось докладывать наверх по инстанции о происшедших событиях, тем более, что при бегстве с горы был разбит дорогой импортный прибор.
Прошла ещё неделя. За это время ничего особенного не произошло, однако, то у одних, то у других работников станции наблюдалось подавленное состояние, да ещё внезапно исчезли полевые мыши, шнырявшие ранее по территории в большом количестве.
И как-то в один из дней на серпантине, ведущим на станцию, появился караван машин, который оказался поисковым отрядом одного из центральных каналов TV. Гости привезли с собой гору всякой аппаратуры и желание тут же обнаружить неизвестное науки явление. Взяли интервью у причастных к тем событиям. Пытались даже пообщаться с Графом, но тот с ними общаться отказался, показав оскаленную пасть. Затем два дня они лазали по горам, таская на себе весь привезённый скарб, а на третий сделали перед ошарашенными аборигенами заявление:
Обнаружен мощный энергетический столб, о котором сообщалось ещё в древних манускриптах тибетских монахов.
Заодно пообещали в ближайшее время выход в эфир сенсационной передачи.
Директор сразу оценил перспективу: толпы туристов со всего мира. Появятся инвесторы, построим гостиницу, шале, лыжные трассы, протянем канатную дорогу с гондолами . Будет не хуже чем в швейцарских Альпах. Перейдём на самообеспечение и бог с ними научными изысканиями.
Всё закончилось в тот день, когда студент-практикант, гуляя с девушкой в окрестностях станции, наткнулся на валун, которого раньше здесь не было. Любознательный парень не поленился, поднялся наверх до той дыры, откуда этот камень выпал и обнаружил полость в скале. Путём небольшого умственного штурма он догадался, что проявляется эффект бутылочного горлышка: при сильном ветре возникают инфразвуковые колебания, которые и приводили людей в состояние депрессии и ужаса.
Дыру заделали, и неприятности как рукой сняло. Вот так наука в очередной раз посрамила мистические бредни. А передача по TV так и не вышла.
|