Произведение «81.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 9. САМОЕ СОКРОВЕННОЕ ЗНАНИЕ. СТИХ.17-23.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 448 +2
Дата:

81.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 9. САМОЕ СОКРОВЕННОЕ ЗНАНИЕ. СТИХ.17-23.

81.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 9. САМОЕ СОКРОВЕННОЕ ЗНАНИЕ. СТИХ.17-23.


ТЕКСТ 17
питахам асйа джагато
мата дхата питамахах
ведйам павитрам омкара
рик сама йаджур эва ча

пита - отец; ахам - Я; асйа - этой; джагатах - вселенной; мата - мать; дхата - хранитель; питамахах - дед; ведйам - то, что следует постичь; павитрам - то, что очищает; ом-кара - слог ом; рик - «Риг-веда»; сама - «Сама-веда»; йаджух - «Яджур-веда»; эва - безусловно; ча - и.


17. Я – Отец этой вселенной, Мать, Я – Тот, Кто поддерживает, Я – Прославленный дед, Я –То, Что познают и Я – То, Что очищает. Я – Трансцендентный слог ОМ, Я – также непременно Риг-Веда, Сама-Веда и Яджур-Веда.

КОММЕНТАРИЙ.
Этот и приведенные ниже стихи (18-19) рекомендуется осмысливать также самостоятельно, поскольку диапазон их толкований чрезвычайно широк, не требует особых знаний,  и каждому Бог, непременно, в результате религиозной медитации и в соответствии с духовной ступенью изнутри даст свои уникальные пояснения. Однако, некоторые направления мышления здесь необходимо привести.

Поскольку данное Писание предназначено для подготовленного уровнем мыслительного процесса и качествами человека, то Бог оперирует к пониманию человека относительно качеств тех людей, которые в материальном мире играют роль матери и отца, имея ввиду, прежде всего, качества нравственные, однозначно и в основном необходимо проявляемые  и затребованные в материальном мире в этой роли (по отношению к своим детям), с тем, чтобы далее перенести их в разумной форме на качества Бога. Какими качествами в среднем обладает, обязан обладать Волею Бога отец в семье? Прежде всего,  это ответственность, строгость, справедливость, принуждение, долг, воспитание, развитие, требовательность. По сути,  эти качества отца в семье, согласно стиху,  в своей мере можно приложить к Богу, как Отцу живых существ, как к Создателю всех вселенных, как к Высшему Правителю материальных и духовных миров. Он – Отец всему, ибо все исходит из Него, из Его Тела, и ко всему требуются Его Отцовские качества, как  именно Высшего Отца и в этой связи, как Высшего Друга и  Доброжелателя, Управляющего Своим творением в процессе его развития.

Также, Отец непременно должен иметь цель, связанную со своим ребенком, должен устремляться обеспечить ребенку путь, передать или развить в нем подходящие качества и опыт, дать ему строгие указания и ориентиры, способствовать в этом пути и  своими качествами быть неизменным примером. Только глубоко религиозный человек, имея долгую религиозную практику, научившийся неизменно видеть присутствие Бога и Его Деяния везде, сможет понять истинность данного Утверждения Бога, примет его не иначе, как Высшего Отца, минуя соблазнительные роли супруга, друга, любимого, родственника  и прочих отношений, описанных в Ведах для неофитов, но взяв на себя по отношению к Богу смиренную роль слуги, воистину,  служа преданно Тому, Кто изначально, будучи Высшим Отцом, всем служит и все поддерживает, как и развивает, как и ведет к Себе.

Также, называя Себя Матерью вселенных, Бог желает,  чтобы человек понимал Бога в своем бытии не абстрактно, но знал, какие еще качества в противовес отцовским непременно исходят из Него, однако,  не упрощая Бога до них, но в свою меру к Ним приближался пониманием. В этой связи,  человек, расширяя и углубляя свое сознание, вместе со знаниями о Боге, как Высшем Творце и Отце всего существующего,  должен допустить, в итоге дорасти до твердого знания, что милосердие, тепло, уют, добродетель, все, что облегчает существование, подставляет руки, несет милость, смягчает удары и страдания, все это, также, от Бога, как от Матери,  каждому, Который, т.о.,  одной рукой твердо ведет и учит, а другой помогает преодолевать, поддерживает, заботится, по сути, утирает слезы и никогда не оставляет. Человек должен твердо знать, что ни люди, ни случайные события, ни  обстоятельства беспричинные учат и наставляют, но Бог. Именно Бог дает понимание другим, именно Бог расслабляет жесткость в сердцах и дает дорогу, именно Бог через других несет поддержку, советы, наставляет, удерживает.

Однако, все эти материнские и отцовские качества Бога проявляют себя для человека, для любого живого существа не от случая к случаю, но постоянно, самыми разными путями. Это могут быть и энергии Бога внутри человека, вводящие в состояние страдания, поиска, мышления, переживаний, выбора, совести, предчувствия, или в виде неожиданного внутреннего совета, озарения, беспричинной радости, расслабления, чувства милосердия, заботы, любви. Также, как Отец и Мать, Бог работает с живым существом через обстоятельства, которые понуждают, требуют, наставляют, через других людей поддерживают, дают надежду, чувство солидарности… Все разными путями так или иначе выражает Волю Бога над человеком, мягкую и жесткую, милостивую и требовательную, дающие многие врата и выбор или путь узкий и неминуемый, так постепенно шаг за шагом поднимая живое существо по ступеням духовного развития.

Следует также понимать, что эти родительские качества, как бы разграниченные между собой, выполняют одну функцию – развитие живого существа и подъема его  на уровень божественного осознания. Также, они имеют отношение к живым существам всех ступеней развития, независимо от форм тела и сред обитания, независимо от того, к планетам какого уровня они относятся, и охватывает собой не только материальные вселенные, но и выходит далеко за их пределы на духовный план, ибо родительские качества есть Суть Бога, которая в миниатюре и передается и в семьи живых существ,  и эта методика Бога есть, является основной в развитии человека, начиная с его рождения в каждой конкретной жизни, а также в более глобальном плане, охватывающем все рождения каждого живого существа.

Однако, качества Бога, как качества Матери и Отца относительно материального творения следует расширить за пределы только живых существ, но и распространить  на другие планетарные системы всех уровней, на другие вселенные, на всю материальную природу, проявленную и непроявленную. Здесь сложно слабому пониманию человека объять умом качества Бога, как Отца и Матери, но медитирующий в этом плане на Бога легко может получить изнутри Божественные разъяснения, включая также и духовный план. Суть остается та же – Строгость и Милосердие в каждом случае имеют свое направление проявления Божественной Незыблемой Воли.

Следует, также, понимать Бога, как Мать и Отца в отношении человека и любого другого живого существа абсолютно буквально, в переносе на каждую конкретную семью, но эти знания уже сокровенные и могут быть приняты теми, кто достаточно разумен и уже готов мыслить, оперируя совершенными духовными знаниями. Следует знать, что только Бог дает живому существу мать  и отца, не случайных живых существ, но абсолютно конкретных, исходя из их ступени развития, т.е. качеств, исходя из обоюдного долга живых существ друг перед другом из прошлых рождений и в связи с кармическими заслугами самого живого существа.

Если живому существу следует во всей полноте познать строгость отца, немилосердие к себе и матери, если оно должно претерпевать или быть изгнанным из семьи, если оно должно не быть полностью обеспеченным и пользоваться своими льготами ребенка, то так и будет сделано Богом, ибо в прошлых своих рождениях это живое существо, будучи матерью или отцом, пренебрегало своим родительским долгом, шло на поводу своего неразумия и слабых качеств. Поэтому, каждым решением родителя, каждой его лаской, каждым поступком Бог Управляет Сам неизменно, каждому через родителей воздавая за его качества и поступки в прошлом  и рождая кармические реакции для тех, кто сегодня в теле родителя проявляет свои качества несовершенные, служа орудием наказания для Бога.

Иногда, даже давая и неплохих и старающихся родителей, Бог, однако, дает непреодолимые препятствия и обстоятельства, которые все же погружают ребенка ни в ту среду или не обеспечивают ему должного воспитания или ухода. И строгость матери, и строгость отца, и их любовь к ребенку, и защита ребенка, и решение его проблем, и опекание ребенка,  и  его формы и пути  развития в семье,  и круг друзей, и блага – все и все и много раз все только от Бога. И даже родители, очень любя ребенка, не смогут подставить руки, если это живое существо, играющее роль ребенка, не заслужило этого и должно пройти свои страдания с тем, чтобы извлечь свой опыт и понять изнутри боль от невыполненного долга в отношении себя, дабы в свое время заказать себе такие качества. 

Так что, Бог есть  и Мать и Отец абсолютно во всех пониманиях. Как Того, Кто поддерживает, следует видеть Бога не только в период сотворения материального мира или период реальной Земной жизни конкретного живого существа. Бог поддерживает Свое творение всегда, на любом этапе развития, в любой форме существования, когда оно проявлено и не проявлено, ведет подвижный или неподвижный образ жизни.

Что значит поддерживать? Значит, давать все необходимое для жизнедеятельности или в состоянии забвения, ибо это есть результат присутствия Самого Бога везде и активности Его постоянно творящих энергий. Без извечной поддержки Бога все непременно уходит в непроявленное состояние слабой активности, хотя и в этом случае поддержка непременно существует, ибо обуславливает Жизнь Бога и всего, что в Жизнь Бога, как его неотъемлемые тела,  входит.

Без поддержки Бога каждая планета, планетные системы, системы всех уровней не смогут участвовать в космическом движении, но распадутся до того простейшего уровня, где такое движение, или сама поддержка имеет место, вплоть до молекул или атомов и меньше. На уровне человека и человеческого понимания поддержка Бога есть обеспечение живому существу крова, пищи, защиты, наслаждений, отдыха, воспроизводства; это есть также мыслительный процесс, память, ум, разум, чувства,  через ситуации Бог поддерживает, через людей и стихии  дает обстоятельства, через законы упорядочивает. Все,  так или иначе, но направлено на сохранение жизни преимущественно, но неотъемлемо от кармы каждого.

Поэтому, не верящие в Бога должны задаться вопросом, кто дал им еду, работу, благосклонности, направленный мыслительный процесс, догадки, обстоятельства, обусловил встречу, дал предчувствие, кто дал одежду, детей, кто отвел от беды или предупредил. Через всех других, через внутренние процессы, но дает, поддерживает, спасает, охраняет, дает нужную мысль, встречу, работу, желания, возможности… только Сам Бог; и верующий эту поддержку Бога, Его неизменное участие в своей жизни видит воочию, отдавая Ему должное, ничего не приписывая себе и другим материальным людям, зная абсолютно, от Кого все исходит и Кто есть истинный Отец и Мать всем живым существам.

Также, Бог – прославленный Дед. Как это понимать? На самом деле, Бог – старейшее живое существо. Поэтому, относительно человечества и всего творения Он может выступать не только, как Отец и Мать, но и как  почитаемая, древнейшая Личность, также,  как Тот (для сравнения), кого свято чтут в семьях как прославленных предков, доблестных, мудрых, наставляющих высших

Реклама
Реклама