Произведение «82.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 9. САМОЕ СОКРОВЕННОЕ ЗНАНИЕ. СТИХ.24-34.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 345 +1
Дата:

82.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 9. САМОЕ СОКРОВЕННОЕ ЗНАНИЕ. СТИХ.24-34.

82.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 9. САМОЕ СОКРОВЕННОЕ ЗНАНИЕ. СТИХ.24-34.

ТЕКСТ 24
ахам хи сарва-йаджнанам
бхокта ча прабхур эва ча
на ту мам абхиджананти
таттвенаташ чйаванти те

ахам - Я; хи - безусловно; сарва - всех; йаджнанам - жертвоприношений; бхокта - наслаждающийся; ча - и; прабхух - Господь; эва - несомненно; ча - и; на - не; ту - но; мам - Меня; абхиджананти - знают; таттвена - воистину; атах - поэтому; чйаванти - падают; те - они.


24.Непременно, Я и Наслаждающийся, и Господин всех жертвоприношений. Но они не знают обо мне этой Истины и поэтому падают.

КОММЕНТАРИЙ.
Если этот стих осознать, то очень многое человек поймет правильно, создав в себе правильную внутреннюю платформу, на которой смогут  удерживаться и в дальнейшем знания правильные, не искажающие истину, влекущие за собой очищение, правильные поступки, правильную религиозную речь, молитву, проповедь... Именно Бог Кришна и никто другой является Единственным Наслаждающимся всеми жертвоприношениями. Что это означает? 

Наслаждения человека и Бога  есть вещи несоизмеримые, и если это у человека имеет прямое отношение к  телу и чувствам (органам чувств), то у Бога  Наслаждение имеет отношение к Божественному Уму и удовлетворению Ума, что есть Богом вещь ожидаемая, планируемая, Управляемая, связанная только с Божественным трудом, направлена только на творение, его развитие, Богом реализованная и получающая удовлетворение в процессе распоряжения.

Т.е. Бог планирует для данных людей, если речь идет о жертвоприношениях,  их ступени развития и этап их духовного подъема и материальной поддержки. В Боге ничего не бывает без причинно-следственной связи и хорошо, когда она имеет отношение к религии. В этом случае речь идет о жертвоприношениях, как способе обращения и молитвы к Богу, как разрешении живого существа работать над собой, выход его на сотрудничество с Богом, по сути,  является совершенным символом-контактом, по которому Бог начинает применять Свои Божественные средства для непосредственной реализации живого существа, получая таким образом Божественное удовлетворение Ума, которое также можно назвать Божественным Наслаждением.

Однако, именно Бог уже подготовленным живым существам дает мысль о жертвоприношении, Бог дает желание, Бог дает знание, соответствующие атрибуты, Бог дает последовательность обряда, Бог дает понимание тем, кто это жертвоприношение проводит. И после того, как оно исполнено с полным соответствием указаниям Вед, получает возможность давать результат, который отнюдь не сводится только к исполнению понимаемого человеком предназначения жертвоприношения, но более к тому, что имеет отношение к духовной реализации просящих через жертвоприношение.

Т.е. Наслаждение Бога, неотъемлемое от Божественного удовлетворения,  заключается в том, что Божественное распоряжение плодами дает возможность влиять на сознание живого существа, задействуя в нем в этом действе все органы чувств и через этот эффект входя в сознание религиозным пониманием и устремлением, подтверждая в нем силу  потустороннего, того, что за пределами чувств, укрепляет веру, дает смирение, терпение, очищает поступки, ибо человек понимает, что, если поступило подтверждение на жертвоприношение в виде конкретных событий, то есть Тот, Кто видит, слышит, наказывает и милует. Отсюда смирение, отсюда почитание, отсюда страх, отсюда религиозные чувства, строгость к себе и требовательность к другим членам общества, как и увлечение их через обряды в религиозное понимание и преклонение. Именно все это рождая, укрепляя, Бог и наслаждается и проявляет Себя, как Господин.

Но тот, кто этот стих возьмет в себе за основу, Мыслью,  Волею Бога пойдет и дальше и увидит, что, поклоняясь святым, поклоняешься только Богу-Отцу. Поклоняясь стихиям, природе, идолам, животным, духам – поклоняешься, опять же, Богу-Отцу. Поклоняясь Будде, Христу, Аллаху, Иегове – поклоняешься Богу-Отцу. Бог Один, но сходит к каждому по его ступеням развития на данный момент, с каждым говорит через его религию и формы поклонения, на его языке, но никто не должен оставаться в неведении, да и Бог не позволит. Каждый обязан очистить свои глаза совершенным духовным знанием и увидеть, Кто за всем стоит и так начинать корректировать свои просьбы, ибо к Богу с любыми материальными просьбами уже не обращаются, но в крайних ситуациях и с надлежащим почтением, смирением, без вожделения и амбиций, ибо через эти знания Бог и так показывает, Кто бесконечно дает, насыщает, спасает, подставляет руки, дает мысли, направляет на активность, дает необходимые изнутри энергии для адекватного восприятия мира и мотивирует поведение каждого в соответствии с его духовной и материальной ступенью на данный момент.

Что касается падения, то эти слова рассчитаны на тех, кто вообще мыслит категорией падения. На самом деле, хоть это понятие и достаточно распространено среди преданных, по существу, падения не существует в природе, ибо все, как бы ни выглядело, есть путь только вперед, и Один Бог знает, кто впереди: бомжа или ученый, материальный на данный период человек или духовный учитель, ибо каждый может оказаться на самом дне человеческой среды по Воле Бога, но вынести оттуда небывалый аскетизм, терпение, понимание, милосердие и сильную религиозность, познав здесь, среди отверженных, лучшие чувства или нужды, или несправедливость, или благодарность и так направив свой ум, что в дальнейшем в миру и на духовном плане станет великим мудрецом. Однако, здесь речь о падении идет более для острастки, для того, чтобы хоть так убедить в необходимости принятия нового понимания для тех, кто готов именно через такое убеждение поднять сознание на новую ступень, ибо мыслить отсюда – значит, больше увидеть, значит, начать сотрудничать с Самим Богом, как и начать принимать помощь и Наставления Бога напрямую, а не окольными путями, которые должны оставаться для других, не быть осуждаемыми, но сама личность действительно увидит себя на новом этапе духовного развития. Но что ожидает еще оставшихся позади – в следующем стихе.


ТЕКСТ 25
йанти дева-врата деван
питЌн йанти питри-вратах
бхутани йанти бхутеджйа
йанти мад-йаджино 'пи мам

йанти - идут; дева-вратах - поклоняющиеся полубогам; деван - к полубогам; питЌн - к предкам; йанти - идут; питри-вратах - поклоняющиеся предкам; бхутани - к привидениям и духам; йанти - идут; бхута-иджйах - поклоняющиеся привидениям и духам; йанти - идут; мат - Мне; йаджинах - преданные; апи - но; мам - ко Мне.


25. Давшие обет полубогам, идут к полубогам, давшие обет предкам, идут к предкам, поклоняющиеся духам и приведениям,  идут к духам и приведениям, поклоняющиеся Мне, опять же, идут ко Мне.

КОММЕНТАРИЙ.
Данные стихи были переданы Богом Арджуне более пяти тысяч лет назад,  и на тот период человеческому сознанию того уровня  наиболее соответствовали, ибо человек был ориентирован таким образом на определенное мышление относительно своей дальнейшей судьбы в связи с направлением веры.  В эту эпоху Арджуны человек преимущественно мыслил категорией одной жизни,  и далеко не все были осведомлены о круговороте рождений, и это витало в человеческом обществе примерно так или менее, чем теперь, не было официально принято для всех, ибо это те знания, которые не каждому могут пойти на пользу, поскольку  многим лучше мыслить, что живут один раз и в таких пределах дорожить этой жизнью и проявлять себя по максимуму, а также строго и определенно ориентировать себя через обещанные в данном стихе врата.

Поэтому, для таких людей такого уровня сознания Бог и дает эти строки, с одной стороны укрепляющие веру, дающие ориентацию в своем будущем, а для других – напротив, отводящие, ибо даже поклоняющемуся духам и приведениям, не каждому захочется оказаться после смерти в этой тонкой, непроявленной среде. Наибольшее, что может пожелать себе  слабо религиозный невежественный  человек, это все же существование в  материальном теле с возможностью наслаждать свои чувства. Рождение среди полубогов также привлекало мистическими свойствами, райскими условиями, продолжительностью жизни, требовало понимание круговорота рождений и считалось из всех направлений религии высшим уровнем мышления под влиянием гунны страсти, хотя все другие устремления непременно диктовались влиянием гунны невежества. Но высочайшим направлением религиозной практики, находящимся под влиянием гунны благости, должно было считаться преданное служение Самому Богу Кришне. О таких людях, и тех, кто готов так идти, в следующем стихе.

ТЕКСТ 26
патрам пушпам пхалам тойам
йо ме бхактйа прайаччхати
тад ахам бхактй-упахритам
ашнами прайатат манах

патрам - лист; пушпам - цветок; пхалам - плод; тойам - воду; йах - который; ме - Мне; бхактйа - с преданностью; прайаччхати - предлагает; тат - то; ахам - Я; бхакти-упахритам - предложенное с любовью и преданностью; ашнами - принимаю; прайата-атманах - от того, чье сознание чисто.


26. Тот, кто с преданностью предложит Мне лист, цветок, плод или воду, от него  Я приму это подношение, если он (уже) идет по пути очищения (по пути духовной реализации).

КОММЕНТАРИЙ.
Данный стих, по сути,  обращен к тем, кто религиозен, идет непременно по пути осознанного очищения, но находится в состоянии  нестойкой веры, колебаний, внутреннего духовного распутья и неопределенности, но, обратив свой взгляд к Богу Кришне, оторвав его от  поклонения более низким потусторонним живым существам, которым поклонялся. Следует понимать, что не к преданным этим стихом обращается Бог Кришна, ибо их пожертвования Богу должны быть посложнее в совокупности, в пути преданного служения, включающем в себя аскетизм,  жертвоприношение, добродетель, контроль ума, чувств, желаний…, но к тем, кто начинает свой путь к Богу. Когда такой человек, идущий из других религий (из прошлых воплощений или в этой жизни), подносит Богу лист, цветок, плод или воду, то, на самом деле, этот  жест говорит Богу, что человек желает сделать шаг к Нему, желает, чувствует себя готовым и так проявляет волю идти в этом направлении. Шаг, желание, как начало, должны практически идти от человека, от, непременно, конкретного поступка, который говорит о том, что ему уже пора, Бог дал желание, дал движение души и само проявление, как причину,  и они становятся основанием его поддержать, дать ему большее желание, дать Святое Писание, дать тех, кто уже продвинуты и могут повести.

Поэтому, эти шаги к Богу через подношение реально ведут к заключению союза с Богом о сотрудничестве на более высокой ступени. Однако, если человек стоит на твердых материальных позициях, если он не озабочен своим очищением и ради этого не сдвинется с места и ничем не готов пожертвовать, если Бог его развивает и очищает вне его воли и осознанной направленности, но через уроки и страдания материального мира, то такой человек, который по примеру других предложит Богу выше перечисленное, отнюдь не заслужит в этой же жизни преданное служение и будет жить, как прежде.

Может создаться впечатление, что от него Бог ничего не принял, никак не отреагировал. Тем не менее, ничего не бывает у Бога зря. Такое первое касание с Богом

Реклама
Реклама