Произведение «Разные разности под названием жизнь Часть I Глава I» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Сборник: Вовка в Триседьмом царстве
Автор:
Читатели: 265 +1
Дата:
Предисловие:
«Предположим, что я прав».
 Эдвард Де Боно

Разные разности под названием жизнь Часть I Глава I

«Предположим, что я прав».
                Эдвард Де Боно

          Глава I

Познай себя бубнят философы и не философы как сговорившись. Кто–то скажет: «А оно мне надо?», и возможно будет прав. Свою голову с лицом или мордой, кому как больше нравится, можно всегда увидеть в зеркале, а руки с ногами видны и без него. Вроде бы всё на месте, что ещё?

Но не зря «философические» ребята тысячелетия ведут умные разговоры и изводят тонны бумаги на эту тему. Спокойно жить они нам не дадут, даже если все поголовно в бочках поселятся, не надейтесь. Даже если с утра пораньше наравне с «ритуальным» походом в туалет посылать их всех куда подальше, ничего не изменится. Это и будет вашей реакцией на все их мудрые разговоры и книги.

Разумеется далеко и далеко не каждый отважится хоть что–нибудь прочитать из этих книжек. И не потому, что времени нет, как раз время–то можно найти. Просто–напросто девять из десяти отважившихся «героически» заснут или матюкнувшись закроют книжку на странице этак третьей или четвертой.

Скучноватое чтиво. И не потому что непонятное, а в основном потому что философы придумали, если можно так сказать, свой философский язык, максимально усложнив в общем–то простые вещи. Они создали какой–то свой мир терминологий оказаться в котором неподготовленному человеку всё равно, что оказаться с похмелья в чужой стране – ничего непонятно. Например, меня с детства интересует: почему лекарства называют на почти никому неизвестном  языке? Называют те, кто знает, а пользуются те, кто не знает этого языка – очень похожая ситуация. Но поскольку ребята они не дураки, то выдали мысль, которая мало кого оставит равнодушным: «Хочешь изменить мир, начни с себя».

Вот тут – то мы и попались! Каждый хочет изменить что–то если не в себе, то вокруг себя, изменить тот мир, который его окружает. Вот тут–то самая главная пакость нас и дожидается.

Ведь то, что нас окружает, вернее как окружает, есть продукт нашего восприятия, нашего отношения, как к окружающим, так и к окружающему нас. Все видят одно и тоже, но относятся к этому каждый по–своему. Вот и получается богатство красок: споры до хрипоты, мордобой и тому подобное. И всё потому, что на одни и те же вещи мы смотрим по–разному.

А чтобы изменить своё отношение и как следствие, восприятие окружающего, надо залезать вовнутрь себя и копаться там до посинения, или до позеленения. Другого не предусмотрено. Изменить что–то вокруг себя, не в себе, а вокруг себя хотят вс, а вот менять что–то в себе, мало кто хочет.

Это приблизительно тоже самое, что свободно говорить на японском языке, не подозревая о его существовании.  И не то чтобы лень, да и лень тоже, просто, в конце концов,  устраивает. Да и зло есть на ком, или на чём, сорвать, так сказать, отдохнуть душой.

Вообще–то периодическое копание в себе это сродни уборке в квартире или походу в душ. Вся разница в том, что бардак в хате глаз не радует, да и жена ругается. Насчёт душа, чесаться начинаешь, тоже какая–никакая сигнализация. А с душой и мозгами, есть конечно тоже сигнализация, но не ахти какая. От неё и отмахнуться запросто, тем же стаканом  водяры например. На самом же деле для того, чтобы понять что это такое рекомендую: месяц не чистить зубы и не пользоваться туалетной бумагой.  Если кто отважится, просьба потом рассказать – каково оно? Вот получается: «Куда ни кинь, всюду клин».

***

Вот так вот, ни много, ни мало, познай и всё тут. А если не познаю тогда что? В том – то и дело, что ничего.

Конечно, совсем–совсем ничего не получится, как ни крути. Человек живёт: на планете, в какой–либо стране, в городе или в деревне, в семье, общается с друзьями и знакомыми, работает на какой–то работе. Это и есть его мир, мир в котором он живёт. Ну и что тут познавать? И так всё ясно: американцы – сволочи, в стране бардак, город дыра, жена прелесть, но перед тёщей любое «гестапо» меркнет, корефаны, они и есть корефаны, а начальник – козёл.

Это тот случай, когда человек живёт в обществе себе подобных. А есть люди, их мало, но они есть, которые живут один на один с природой, в одиночестве. Самая известная из них – Агафья Лыкова. У неё бы спросить, что да как… Дело не в том почему они там оказались, это уж кому как и где больше нравится, я о другом. Их тоже окружает мир, хоть и отличный от привычного нам. Или представьте себе человека оказавшегося, к примеру, на необитаемом острове. Как думаете, ему надо познавать окружающий его мир? Думаю, что надо. И пошёл мужик по острову познавать, что где растёт и кто где живёт на предмет применения всего этого для обустройства житья–бытья. Иными словами для того, чтобы выжить в том мире, в данном случае на острове, надо знать, что мужика того окружает.

Здесь процесс не такой уж и сложный. Рано или поздно человек попробует всё на зуб, запомнит что полезно–не полезно, что вкусно–не вкусно и начнет маяться мыслью: «Как бы отсюда поскорее свалить?». И свалить не потому, что здесь плохо, а потому что не стало новизны. Всё узнал и познал и получилось – ничего интересного.

Другое дело, жить среди себе подобных, среди людей.  Жить в обществе не то чтобы сложнее, интереснее. Говорят, что человек существо общественное, и правильно говорят. В течение жизни в нас запихивается масса всяких разных знаний, неважно как, добровольно или силком, знаний полезных и бесполезных, интересных и не интересных. Нет смысла говорить о прочитанных и непрочитанных книгах и прочих премудростях.

К примеру, мужик вычитал из чего папуасы себе ботинки делают. Интересно, а из чего? А может они босиком ходят и о ботинках им ничего неизвестно? Неважно. Важно то, что он это вычитал и запомнил. А как применить это «знаю»? В Папуасию он вряд ли когда–либо попадёт, а если и попадёт то наверняка будет обут и одет. Значит применение этого «знаю» в солнечной Папуасии маловероятно.

Он может рассказать об этом кому–то, то есть, применить это «знаю», но скорее всего не более одного двух раз. Если же начнет приставать ко всем подряд с этими ботинками, то недолго и по башке получить или угодить в психушку. Вот если волей случая он с корефанами окажется в Папуасии да босиком, тогда он «на коне», сам себе жизнь облегчит и корефанам заодно.

А есть знания и познания мира ежеминутные и ежесекундные. Ведь мы живем в первую очередь среди людей, где каждый постоянно что–то делает или не делает, что–то говорит или не говорит, а это как ни странно, тоже знания.

Окружающие воспринимают это всё, как–то реагируют и порождают новую информацию, сиречь знания, применив или проигнорировав которые получают какой– то результат. А результат может быть как положительным, так и отрицательным. Это зависит от того, как понял то, что узнал и понял ли вообще, воспользовался или проигнорировал и так далее.

К примеру, по улице идёт мужик. Это информация, это знание. А куда он идёт? Пошёл за ним и оказалось, что  мужик знает магазин, где продают не с двух часов, а с одиннадцати, например. Тоже купил, то есть, использовал полученное знание. Результат: сначала в авоське, потом на столе, потом в стакане, а утром в голове, потому что похмелье мучает.

Знания или информация о мире, окружающем человека, это инструменты и чем их больше, тем человеку лучше и комфортнее живется.

Представьте, что вам надо повесить гардину имея из инструментов всего лишь кувалду. Представили? Вот и я о том же. А окружающий нас мир постоянно снабжает нас знаниями о нём, помогает нам с большей пользой для себя и окружающих жить в нем. Красота! И что самое интересное, зачастую не знаешь, что тебе пригодится, когда и как, а что никогда не пригодится. Прямо таки «прогулка по минному полю» под названием жизнь.

***

Итак,  место и роль в этом мире. Задача проста – познать их. Иными словами, безошибочно определить, где тебе надлежит быть и что в том месте делать? Зачем это надо сделать, как раз понятно.

За тысячи и тысячи лет природа этого «зачем» не изменилась. Всё это затем, чтобы: родить и воспитать детей и прокормить семью. И желательно сделать всё это в максимально комфортной обстановке, в первую очередь для себя.

Первобытным  людям с выбором было гораздо проще, потому что выбора–то и не было. Мужчина приносил домой крупную добычу в виде мамонтов и носорогов, и защищал жилищу от всевозможных «хулиганов». Женщина приносила домой мелкую добычу в виде плодов и кореньев, обустраивала как могла быт, возилась с детьми и «пилила» мужа. Вернее, детьми занимались оба, каждый по–своему, так и жили.

***

У нас ситуация схожая, вот только слишком много вокруг всего того при помощи чего можно хорошо и безбедно в этом мире жить, глаза разбегаются. Тем более если раньше род людской был поделён на сословия: крестьянин, крестьянствуй, воин, воюй и так далее, то сейчас эта сословность имеет в большинстве случаев условный характер. Глупо утверждать, что сословность исчезла вообще, но она не так ярко выражена.

«Все работы хороши, выбирай себе на вкус…», стишок такой есть, может кто и помнит. Почему работы, а потому что в первую очередь место и роль человека в обществе как раз и ассоциируется с работой, с профессией. Кушать–то хочется и не только тебе, но и жене с детишками, много кому кушать хочется.

Под словом «кушать» я подразумеваю всё что можно подразуметь: жилье, пищу, машины–шмотки, отдых под пальмами или на лавочке у подъезда, образование для детей, да много чего умещается в слове «кушать».

«У меня идут года, скоро мне семнадцать, где работать мне тогда, чем заниматься?» Если всё сводить к «кушать хочется» (Иногда я завидую верблюдам. Нажрётся колючек, напьется «воды опресненной, нечистой» и две недели спокойненько шарахается по пустыни), то место в жизни надо, разумеется, искать там, где больше платят.

И опять нестыковка. В силу физического состояния организма, к примеру, далеко не каждый может стать лётчиком, а платят там, насколько я знаю, хорошо.

Но и это не самое–самое. Самое–самое то, что мы устроены таким «изуверским» способом, что выбранное нами место в жизни, читай профессия, обязано нам нравиться. Причём, в идеале нравиться до истошного визга и до других крайних проявлений восторга.

Это можно сравнить с браком по любви и с браком не по любви, или же с браком по расчёту. В первом случае всё прекрасно, все сыты и целы. Во втором случае, сплошная тягомотина: нервные срывы, запои и тому подобные вещи. В третьем случае есть возможность варианта «стерпится, слюбится», но далеко не всегда. Вот и мучается человек. Деньги–то зарабатывает, иногда много зарабатывает, а душа «волком воет». Как–то несправедливо получается, или душа поёт, а жрать нечего, или сыт и пьян, а на душе – хоть в петлю лезь.

Тема места в жизни в плане работы слишком велика и многогранна и поэтому в дальнейшем я буду к ней возвращаться. Как ни крути, а эта самая работа в нашей жизни занимает очень большое место, не главенствующее, но очень значимое.

Итак, место в жизни, ну и роль в ней соответственно, должны быть приятны, любимы и высокооплачиваемы – проще и смешнее не придумаешь.

А всё начинается в детстве. Наверняка знакома картина, когда ребенок с одной игрушкой возится долго, а о другой через пару часов забывает? Бывает, что родители негодуют


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама