Почему нам нравится хренотень. Выпуск №4.
Из переписки в необходимость верить:
Мне: «Никита, судя по всему, Вы приверженец агностицизма... Я тоже иногда близок к этому состоянию».
Я: «Близок? Иногда? Это стадийный процесс, у вас все впереди. Могу описать этапы перехода».
Мне: «Попробуйте».
Я: «А можно я, с вашего позволения, попробую сделать это в миниатюре о "хренотени"? Двумя фразами не обойтись».
Мне: Ок.
Вступление.
Как по мне, вера, это тюрьма головного мозга. Я так считаю и это лишь мое личное убеждение.
Вспоминается, как из обыкновенного чая сделали предмет наживы и я себе сказал: «Это было последнее, во что я верил». Потому, что чай во мне периодически запускал кнопку для размышлений и управлял размерами желудка, который был связан с мозгом и мочевым пузырем. А когда отрезали доступ к обыкновенному чаю, за копейки - как, теперь я могу себя допустить к тому, с чем был связан мой мозг? И остался я при мочевом пузыре, да при воспоминаниях о моих 60-х, которые считаю самыми оптимистичными.
Вспоминается.
Мне тогда перевалило за 10 лет и по тем меркам каждый пацан считал себя взрослым, потому что чай в то время продавался на вес и был настоящим – по цвету и запаху, в плитках и рассыпной, в жестяных баночках и назывался узбекским, индийским, грузинским и цейлонским. Китайского чая не помню, причем помню рубашки «Дружба», кеды и авторучки из КНР. Это потом, когда из непонятно чего сделали жалкое подобие чая, чаю придали некую особенность – сделали его культовым напитком с национальным признаком, присобачили к нему ритуалы и спец.посуду. Смешно, ей Богу.
А в моем детстве, все граждане заваривали чай в никелированных или эмалированных чайниках, без мысли о затратах на него, кому крепче - кому слабее, и никто тогда не догадывался, что может он носить королевские названия или иные, лишь бы подчеркнуть свое достоинство «это же чай!». Ахренеть! Полная чушь – обычная трава, листики, а чтоб столько шума было вокруг этой трухи? А чай в пакетиках, это что? Чайная пыль? Или отходы из под веника, причем с красителем и ароматизатором - за деньги!!! Это что, не хренотень?
До разочарования в чае, я помню, как мой дедушка был разочарован тем, что развенчали культ дяди Йоси: «Как это так? Было все правильно, а теперь он плохой?» После дяди Йоси размазали по стене дядюшку Никиту и папа мой сказал: «Всегда был белый хлеб в продаже. И куда он пропал?» С приходом дяди Лёни все быстро восстановилось и мама купила мне техасы. Это было нечто похожее на джинсы, поэтому я напрочь позабыл всех дядь - они были изгнаны из моего сердца, потому что первая детская любовь сожгла во мне прежние мысли о том, кому можно верить и я решил немедленно жениться, за что получил семейное звание «дурак».
В углу столовой, помню, у нас весела икона, а ее белые шторки периодически задергивал дедушка-атеист, но бабушка с той же частотой разводила расшитую цветочками ткань в сторону и крестилась. А я, под чай с бубликами, делал вид, что этого не замечал, поэтому вопрос о Всевышнем не стоял у меня на повестке дня: мне это было не интересно, как и не вдаюсь в подробности сейчас – поможет он или не поможет? Причем, ответ знаю точный.
Потом были еще различные дяди, но в 1992 году я окончательно убедился в том, что «до того» было все неправильно. А «до того, как» обходились со всеми дядями – стало всеобщим предметом насмешек и издевательства. Итог – в 42 года все мысли о «верным путем идем, товарищи» сменились на новые, с присказкой «мы будем жить теперь по новому». По новому у меня получилось - слово чай пришлось сменить на «чифир». Но, все это мелочи, если не считать «лет, потраченных напрасно», поэтому, через н-лет я пил чай уже только с королевскими названиями и не задумывался о его стоимости, понимая лишь одно - это не чай. За время привыкания к чифиру, ни один батюшка не поинтересовался моим здоровьем – зачем заблудшему помощь наместника Всевышнего? А вот классические произведения пришлось изучить сполна - газеты и телевизоры не отвлекали от свежих ощущений нового времени, потому что времени было валом. И знаете, какой вывод я сделал? Не удивляйтесь: во-первых, ничего не меняется с годами, во вторых – чем ты чище в помыслах, тем тяжелее тебе придется в жизни.
И вот, почти на закате жизни, я снова и снова убеждаюсь в своей правоте: зачем кому-то верить, или во что-то верить, если толку в этом нет никакого? Я, например, воспринимаю жизнь такой, какой она есть и мне от этого легко. А если начну верить чему-нибудь, не исключаю, что часть жизни превратится в кошмар - буду постоянно защищать то, к чему не имею никакого отношения.
Не знаю, агностицизм это или нет, но необходимости в сохранении людей, здоровья, в квалифицированных кадрах, я не вижу сегодня - главное уметь продавать. А при этом, я очень уважаю свою родную Землю и Отечество, и этого у меня не отнять. Не стыкуется во мне и другое: ради чего мы живем, если нет настоящего чая, как и многого того, чему меня учили? И если кто подскажет, во что нужно верить, я буду премного благодарен, а иначе, поймите меня правильно.
Сегодня мне пришло сообщение, что начинается сезон клещей. И вы знаете, я поверил в клещей, потому что в моем детстве о них никто не говорил, а теперь надо знать – они есть.
И клещи эти не хренотень, а реальность, о которой почему-то не упоминалось в классической литературе. Так и уверуешь в насекомых, а не в привычное - надо верить «В».
С уважением ко всем читателям Никита Антонович.
13.04.2021
| Помогли сайту Реклама Праздники |
И мы знаем то, о чем они только догадываются. Хотя, среди них умные тоже есть и понимая, что их ждёт, они напаривают, настругивают, нашинковывают и сваливают куда-то к папуасам, потому, что тоже умные.
А мы - знаем, что если толпа баранов бежит и кричит:"Даешь демократию", а навстречу ей такая же толпа, таких же баранов с криками - "Не даешь демократию!", то это нормально, это "плюрализм мнений". А вот когда баранов становится слишком много, то приходят волки. Потому, что когда баранов много, то единственное, что они могут это обглодать, загадить и вытоптать тот лес в котором не только они живут.
В "хренотень" не верим, ждём волков.
А за оду чаю - огромное спасибище!