Вкус абрикосовой помады на губах и тошнотворный запах смерти.
Кто я?
Где я?
И почему я боюсь открыть глаза…
Первое, что вижу – овальное зеркало в трещинах. В зеркале раненный мальчик. На чумазом лице отпечаток помады. Он зло смотрит и говорит:
- Убийца.
Я в отчаянии дотрагиваюсь до зеркала. Оно хрустит и осколками ссыплется на белый, каменный пол. В ужасе отшатываюсь и оглядываю белую комнату, украшенную гигантскими зеркалами. В них отражаюсь я. Женщина в белом платье. Смотрю на руки, а на пальцах кровь. Кричу:
- Кто я?! Где я?!
Дверной скрип кажется нереальным. Я оборачиваюсь и вижу мужчину в офицерском мундире.
- Офицер! Помогите! Кажется, я - убийца…
- Офицер! Помогите! Кажется, я - убийца…
Этот мир, неправильный, мерзкий и абсурдный. И этот «офицер» какой-то шут гороховый! Почему он не мог зайти в эту комнату и схватить меня. От всего этого у меня болит голова и шумит в ушах. Он называл меня королевой и говорил о каких-то шахматах. Но это невозможно, ведь шахматы это не люди, а фигуры. Я ничего не понимала. Почему я помнила, что такое шахматы, а своего имени не помнила? И почему в сумочке только помада абрикосового цвета? Если я королева, то почему чувствовала себя опустошенной?
- Ваше Величество, посмотрите на ваше небо и на моё! И Вы убедитесь, что я прав!
И тут я заметила, что в моей комнате был день, а в его ночь. Да, в наших комнатах не было потолка, но над ними раскинулось безумное небо в квадратиках дня и ночи. Теперь я уже стала сомневаться в былых суждениях. Тут по нашим комнатам нечто грянуло! Едва удержалась на ногах, а офицер сухо заметил:
- Атака. Вам нужно уходить.
- Но как? Я забыла, как?!
Светлобородый офицер смущенно подозвал меня к себе и поцеловал в лоб. В голове возникла карта нашего мира, и я вспомнила, как ходит.
- Как… Как тебя зовут?
- Осип.
- Я тебя не забуду, Осип!
Офицер улыбнулся и закрыл дверь. Я встала в центр комнаты и произнесла:
-F2…
Звёздное небо раскинулось как по волшебству. Затемненные зеркала в черных рамах пауками смотрели на меня. Я поспешила к двери и столкнулась с пышной дамой в железных латах. Эта была ладья Лита из свиты короля. Стены черной комнаты содрогнулись. Лита присела в почтительном реверансе и сообщила:
-Офицер напал. Ждем Ваших приказаний!
Из соседней комнаты раздался властный приказ:
- Офицер Е3!
Офицера убили, и через секунду его место занял конь. Всё стихло. Расплакавшись, я прислонилась к стене. Лита прошептала:
- Ваше Величество, переходите на F1, король хочет Вас видеть.
- Иду.
Я перешла в светлую комнату, которая отличалась от прошлой комнаты тем, что в ней висел портрет короля. Рыжебородый, широкоплечий красавец. Когда я подошла к портрету, король ожил и спустился ко мне. Он крепко обнял и спросил:
- Кора, снова забыла?
Закивала и всхлипнула:
- Не понимаю, почему…
Муж нежно поцеловал меня и удивлённо спросил:
- Разве у тебя персиковая помада?
- Помада? - не поняла я.
Он хлопнул в ладони, и в комнате появились два кресла и шахматный столик:
- Садись. А я тебе говорил, война - мужское дело! Вот у черных советник!
- Но черные проигрывают… Милый, что с тобой? Что?
И тут я вспомнила, что эту помаду дал мне мальчишка – пешка…
Король не отвечал…
Король побледнел…
Король умер…